kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: " Я выбираю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час проводится среди учащихся начального звена ( 3-4 класс). Направление данного классного часа: ассоциальные явления. Цель данного внекласного мероприятия: Формирование у учащихся собственной жизненной позиции, позволяющей формировать круг интересов.

Задачи: - формировать познавательную  активность учащихся;

              - развивать речь учащихся;

             -  воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье;            

              -  дать учащимся представление о виртуальной и реальной жизни, учить рассуждать по теме, делать выводы о позитивной стороне виртуальной и реальной жизни, пополнять словарный запас;

                - корректировать понятие « виртуальная» и «реальная» жизнь

                - развивать мышление, доброжелательность, внимание, уважение друг к другу.

Данный классный час был опробирован и получил отличные отзывы,  с учащимися 4 класс школы № 177 в рамках проведения конкурса "Лучший учитель 2014года"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: " Я выбираю" »

Методическая разработка классного часа для учащихся 4 класса

Тема:« Я выбираю…»

Целевая аудитория: 3 – 4 класс

Направление: асcоциальные явления

Цель: - Формирование у учащихся собственной жизненной позиции, позволяющей формировать круг интересов

Задачи: - формировать познавательную активность учащихся;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье;

- дать учащимся представление о виртуальной и реальной жизни, учить рассуждать по теме, делать выводы о позитивной стороне виртуальной и реальной жизни, пополнять словарный запас;

- корректировать понятие « виртуальная» и «реальная» жизнь

- развивать мышление, доброжелательность, внимание, уважение друг к другу.

Техническое оснащение: интерактивная доска

Программное обеспечение:

Редактор электронных презентаций Microsoft PowerPoint;

Текстовый процессор Microsoft Word; Microsoft Excel

План внеклассного мероприятия

I. Организационный момент 

II. Введение. Объявление темы занятия

III. Работа в группах

IV. Вывод

Ход внеклассного мероприятия

Учитель: - Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Ребята, ваши анкеты показали, что большинство из вас уже проводят за компьютером большую часть свободного времени (Приложение 1)

- Вы знаете, что в играх и по телевизору часто употребляют такие слова: «жизнь виртуальная, реальная». Как вы понимаете – что такое реальная жизнь?

Предполагаемые ответы детей: реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учёба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, семья и т.д.)

- Что такое виртуальная жизнь?

Предполагаемые ответы: виртуальность –  это фантазия и вымысел.

Учитель: - Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку. Как вы думаете, какие технические средства создают искусственную реальность?

Предполагаемые ответы: компьютер, телефон.

Учитель: - Так давайте же выясним, какая жизнь лучше реальная или виртуальная?

Каждая группа сейчас получит свое задание и расскажет нам свою позицию по данному вопросу.

1 группа ваша задача найти положительные стороны виртуальной жизни

2 группа ваша задача найти отрицательные стороны виртуальной жизни

3группа ваша задача защитить реальную жизнь

4 группа вам предстоит сформулировать простые правила безопасности от компьютерной зависимости

На столах у ребят лежат заготовки с отрицательными и положительными сторонами виртуальной жизни, предметы из реальной жизни, а также ряд правил от компьютерной зависимости. (Приложение 2)

Ребятам дается время на чтобы решить поставленную задачу.

Учитель: Я вижу, что вы готовы высказать своё мнение. (От каждой группы выходит представитель или каждый ученик зачитывает мнение, выраженное всей группой)

Предполагаемый ответ:

1группа: Мы считаем, что положительными сторонами виртуальной жизни являются: - поиск информации,

- общение с друзьями из другой страны,

- много друзей,

- оплата коммунальных услуг,

- дистанционное обучение детей-инвалидов

- компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет никаких требований

2 группа: А наше мнение таково

- происходит потеря здоровья, от долгого сидения нарушается осанка и фигура, страдает позвоночник, а  с ним и сердце, почки, портится зрение, болит голова.

- мало читает книги, не развивается речь

- могу превратиться в кого захочу, хорошего или плохого

- жестокие правила и наказания в игре

- нет живого общения с учителем, друзьями

- ребенок становится раздражительным, агрессивным, замкнутым,

- снижается успеваемость, нарушается режим,

- конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения

- Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.

3 группа – показывает все стороны реальной жизни. Для этого использует:

книги, фото на даче, мяч, альбом и краски, вязание, вышивание, конфеты, игрушки, цветы, поделки, а также дети показывают общение – обнявшись.

4 группа – выбирают правила безопасности от компьютерной зависимости и выписывают только верные. Затем их зачитывают. Учитель раздает заранее заготовленные правила. (Приложение 4)

Больше уделяй внимание развитию своему творческому потенциала (рисование, занятие музыкой) 

Спортом можно заниматься и в компьютере

Приобщайся к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.

Играть в компьютер можно неограниченное время

Соблюдай режим работы за компьютером. Школьники 1-4 классов могут непрерывно работать за компьютером не более 15 минут.

Придумай другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.

Скачивай все подряд компьютерные программы. Играй в те игры, которые хочется. Не слушай взрослых.

Тщательно подходи к отбору компьютерных программ. Они должны соответствовать твоему возрасту, как по содержанию, так и по  качеству оформления.

Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играешь ты. Отдавай предпочтение развивающим играм


Вывод: Мне очень понравились ваши ответы.Так какая же жизнь интереснее и безопаснее реальная или виртуальная сделайте свой выбор.

-Ребята идут к доске и делают свой выбор (у каждого из них есть специальный символ реальной и виртуальной жизни)

Ученик: Я выбираю… А вы Лариса Львовна, какую жизнь выбираете?
















Приложение 1

Опросник интернет-зависимости Кимберли Янг
Выберете наиболее подходящий вариант ответа:

     1 балл – никогда
     2 балл - изредка
     3 балл - временами
     4 балл - часто
     5 балл - постоянно

Вопросы:

     1. Часто ли Вы замечаете, что проводите в интернете больше времени, чем намеревались?
     2. Часто ли Вы игнорируете домашние дела, чтобы провести больше времени в сети?
     3. Часто ли Вы предпочитаете разговор он-лайн личной встречи?
     4. Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернета?
     5. Часто ли окружающие интересуются количеством времени, которое Вы проводите в сети?
     6. Часто ли страдает ваша учёба или работа вследствие длительного пребывания в сети?
     7. Часто ли Вы проверяете электронную почту, прежде чем сделать что-либо другое, более необходимое?
     8. Часто ли страдает ваша производительность труда из-за увлечения Интернетом?
     9. Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?
     10. Часто ли Вы отгоняете беспокоящие мысли о вашей реальной жизни утешительными мыслями об Интернете?
     11. Часто ли Вы предвкушаете, что скоро вновь окажетесь в Интернете?
     12. Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?
     13. Часто ли Вы злитесь, ругаетесь, раздражаетесь или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в Сети?
     14. Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна или ночью?
     15. Часто ли Вы думаете, чем займётесь в Интернете, будучи офф-лайн, или фантазируете о пребывании он-лайн?
     16. Часто ли Вы говорите себе: «Ещё минутку, ещё немного», находясь он-лайн?
     17. Часто ли терпите поражение в попытках сократить время, проводимое в сети?
     18. Часто ли пытаетесь скрыть количество времени, проводимого Вами в Сети?
     19. Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете вместо того, чтобы выбраться куда-нибудь с друзьями?
     20. Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, будучи вне Сети, и отмечаете, что это состояние проходит, как только Вы оказываетесь он-лайн?
     Ответы нужно суммировать

    до 20 баллов –  обычный пользователь Интернета, начальная устойчивость к интернет-пристрастию высокая, самоконтроль достаточный

21-49- вероятна зависимость от компьютера. Недостаточный самоконтроль
     50-79 баллов – вероятна определенная интернет-зависимость, рекомендуется обратить на это свое внимание, возможно, есть необходимость консультации психолога.
     80-100 баллов – патологическое использование Интернета, интернет-зависимость, необходима безотлагательная помощь психотерапевта.
     Более 100 баллов – похоже, уже ничего исправить нельзя…









Приложение 2



Положительные и отрицательные стороны виртуальной жизни

- поиск информации

- общение с друзьями из другой страны

- много друзей,

- оплата коммунальных услуг

- дистанционное обучение детей-инвалидов

- компьютер не выражает недовольства, прекрасный партнер, не предъявляет никаких требований

- происходит потеря здоровья, от долгого сидения нарушается осанка и фигура, страдает позвоночник, а  с ним и сердце, почки, портится зрение, болит голова.

- мало читает книги, не развивается речь

- могу превратиться в кого захочу, хорошего или плохого

- жестокие правила и наказания в игре

- нет живого общения с учителем, друзьями

- ребенок становится раздражительным, агрессивным, замкнутым

- снижается успеваемость, нарушается режим,

- конфликты в семье, ложь, ухудшение настроения

- нерегулярное питание, пропуск приемов пищи.














Приложение 3

Рекомендации классному руководителю по предотвращению компьютерной зависимости

Степень зависимости

Рекомендации

Компьютерная зависимость явно выражена

1. Составьте график работы за компьютером или, лучше всего, - "режим дня" для ребенка, 
где будет указано, какое количество времени он может проводить за компьютером 
(оптимально до 30-60 мин в день).

2. Проводите со своим ребенком больше времени. Это могут быть, к примеру, совместные прогулки 
(в магазин, кинотеатр, парк).

3. Чаще приглашайте друзей ребенка к себе домой, но следите за тем, чтобы они не собирались 
вокруг компьютера.

4. Если ребенок ведет себя раздражительно, то не нужно с ним спорить, оскорблять.

Дети, у которых наблюдается компьютерная зависмость, очень раздражительны и агрессивны, нужно действовать постепенно и незаметно для самого ребенка.

5. Помните: здоровье вашего ребенка в ваших руках

Ребенок не страдает компьютерной зависмостью, но расположен к ней

1. Следите за тем, чтобы ребенок не увеличивал время, проводимое за компьютером.

2. Главное - не допустить того, чтобы ребенок стал компьютерозависимым

Ребенок не находится в зоне риска компьютерной зависимости

Участвуйте в жизни ребенка, тогда в будущем он будет так же психологически устойчив и к другим зависимостям





Приложение 4



Простые правила безопасности

от компьютера

1.Больше уделяй внимание развитию своему творческому потенциала (рисование, занятие музыкой) 

2.Приобщайся к занятиям спортом, ведь у детей, увлеченных спортом, компьютерная зависимость проявляется реже.

3. Соблюдай режим работы за компьютером. Школьники 1-4 классов могут непрерывно работать за компьютером не более 15 минут.

4. Придумай другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.

5. Тщательно подходи к отбору компьютерных программ. Они должны соответствовать твоему возрасту, как по содержанию, так и по  качеству оформления.

6. Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играешь. Отдавай предпочтение развивающим играм.

Литература и интернет ресурсы

  1. http://pedsovet.su/

  2. http://school27.tomsk.ru

  3. http://www.safe-internet.ru

  4. http://grand-medicine.ru

  5. http://detstvovmeste.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час на тему: " Я выбираю"

Автор: Кузьменко Лариса Львовна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства