kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему Дружба

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме «Дружба»
Цели: 
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения. 
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование:Презентации, Ромашка
Ход занятий

Этапы
    Содержание
I.    Организационный момент     Здравствуйте ребята.  
II.    Вступительная беседа    Чтобы узнать тему сегодняшнего нашего классного часа мы должны разгадать кроссворд. (презентация)

III.    Основная часть    1- Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести  разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками. Как вы считаете, что такое дружба?
2 Немного истории (слайд 2)
?    Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. 
?    «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг» (XI век, Шота Руставели).
?    Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Давайте вспомним пословицы о дружбе. . .

1.    Конкурс    3 Ребята а много ли вы знаете пословиц о дружбе?

А сейчас давайте дополним пословицы!( слайд 3)
1.    Один за всех и все (за одного)
2.    Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей)
3.    Семеро одного ( не ждут)
4.    Один в поле …(не воин)
5.    Одна ласточка весны  …(не делает)
6.    Старый друг лучше …(новых двух)
7.    Нет друга, так ищи, а …(нашёл береги)
8.    С кем поведешься, от того …(и наберёшься)


2Беседа о друге    А теперь ребята расскажите каким должен быть настоящий друг? ( ответ учеников)
Итак  ребята вы были правы друг это тот кто: (Слайд 6)
поможет в трудные минуты;
  - выручит, когда ты окажешься в беде;
  - тебя понимает лучше всех;
  - поделится последним куском хлеба;
  - ничего не пожалеет для тебя.

3 Игра    Давайте поиграем в игру « Ромашка»
Каждый из вас  выберет  необходимое качество для дружбы и приклеит лепесток  к  ромашки. Качества: 
добрый
Честный
Справедливый
Верный
Душевный
Внимательный
Смелый
 Надёжный
Чуткий
Завистливый
Злой
Лживый
Ребята а какие качества остались? (ответ детей)
Правильно настоящий друг не должен обладать такими качествами.

    Ребята как  вы считаете что необходимо, чтобы стать хорошим другом. (слайд 7)

     взаимопонимание;
      готовность помочь другу, выручить    из беды ;
      недопустимость отрицательных проявлений: зависти, чёрствости, бездушия, бессердечности.

Существуют законы дружбы которые должны соблюдать настоящие друзья.
1Выбирай друзей по 
душевным качествам, 
не по одёжке.
 Не обманывай друга ни в чём.
 Будь с ним честен.

2 Не обзывай и 
не унижай своего друга 

3 Умей признать свои
 ошибки 
и помириться с другом


4 Умей с другом 
разделить радость 

5Останови друга, 
если он делает 
что-то плохое 


Тест    Давайте с вами проведём тест и проверим «добрый ли у вас характер»
1.    Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?
2.    Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
3.    Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
4.    Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй ты, поди сюда»?
5.    Способны ли вы ударить собаку или кошку?
6.    Часто ли вы болеете?
7.    Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?
8.    Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, однако, что это ошибка?
9.    Тяготят ли вас общественные обязанности?
10.    Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпения?
11.    Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
12.    Сохранили ли вы свои детские игрушки?
13.    Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?
14.    Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?
15.    Злопамятны ли вы?
16.    Находите ли вы, что все время стоит погода, нетипичная для данного сезона?
17.    Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?
18.    Раздражает ли вас классическая музыка?
19.    Раздражает ли вас присутствие в вашем доме чужих людей, находящихся у вас более часа?
Обработка итогов:

?    Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы № 3, 9, 10, 13, 14, 19.
?    Поставьте себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.
            Подсчитайте очки.
?    Свыше 15 очков- у вас покладистый характер и вы преисполнены доброжелательного отношения к людям.
?    От 8 до 15 очков- вы не лишены недостатков, но с вами еще можно ладить.
?    Ниже 8 очков- вашим друзьям можно посочувствовать.

IV.    Подведения итогов (заключительная часть)    Ну что же ребята на этом наше занятие окончено, и нам не обходимо подвести итоги..
?    У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту. 
?    Однако существует еще одно мнение. Дружба познается не только бедами, но и обыденными мелочами. 
?    Выбирайте друзей не спеша, но и расставаться с ними не торопитесь.
?    И помните, друзья создаются в детстве и юности, дальше становится все труднее и труднее подружиться.

Что вы для себя усвоили с сегодняшнего урока? ( ответ детей). Молодцы вы сегодня были очень активными! 
Спасибо за внимание! До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему Дружба »

Классный час по теме «Дружба»

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование:

Презентации

Ромашка

Ход занятий


Этапы


Содержание

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята.

  1. Вступительная беседа

Чтобы узнать тему сегодняшнего нашего классного часа мы должны разгадать кроссворд. (презентация)


  1. Основная часть

1- Наш классный час сегодня посвящен важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками. Как вы считаете, что такое дружба?

2 Немного истории (слайд 2)

  • Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.

  • «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг» (XI век, Шота Руставели).

  • Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Давайте вспомним пословицы о дружбе. . .


  1. Конкурс

3 Ребята а много ли вы знаете пословиц о дружбе?


А сейчас давайте дополним пословицы!( слайд 3)

  1. Один за всех и все (за одного)

  2. Не имей сто рублей, а имей …(сто друзей)

  3. Семеро одного ( не ждут)

  4. Один в поле …(не воин)

  5. Одна ласточка весны …(не делает)

  6. Старый друг лучше …(новых двух)

  7. Нет друга, так ищи, а …(нашёл береги)

  8. С кем поведешься, от того …(и наберёшься)



2Беседа о друге

А теперь ребята расскажите каким должен быть настоящий друг? ( ответ учеников)

Итак ребята вы были правы друг это тот кто: (Слайд 6)

поможет в трудные минуты;

- выручит, когда ты окажешься в беде;

- тебя понимает лучше всех;

- поделится последним куском хлеба;

- ничего не пожалеет для тебя.


3 Игра

Давайте поиграем в игру « Ромашка»

Каждый из вас выберет необходимое качество для дружбы и приклеит лепесток к ромашки. Качества:

добрый

Честный

Справедливый

Верный

Душевный

Внимательный

Смелый

Надёжный

Чуткий

Завистливый

Злой

Лживый

Ребята а какие качества остались? (ответ детей)

Правильно настоящий друг не должен обладать такими качествами.



Ребята как вы считаете что необходимо, чтобы стать хорошим другом. (слайд 7)


  • взаимопонимание;

  • готовность помочь другу, выручить из беды ;

  • недопустимость отрицательных проявлений: зависти, чёрствости, бездушия, бессердечности.


Существуют законы дружбы которые должны соблюдать настоящие друзья.

1Выбирай друзей по

душевным качествам,

не по одёжке.

Не обманывай друга ни в чём.

Будь с ним честен.


2 Не обзывай и

не унижай своего друга


3 Умей признать свои

ошибки

и помириться с другом



4 Умей с другом

разделить радость


5Останови друга,

если он делает

что-то плохое



Тест

Давайте с вами проведём тест и проверим «добрый ли у вас характер»

  1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?

  2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?

  3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?

  4. Приятно ли вам, когда незнакомый сверстник говорит вам: «Эй ты, поди сюда»?

  5. Способны ли вы ударить собаку или кошку?

  6. Часто ли вы болеете?

  7. Часто ли вам хочется поменять парту, за которой вы сидите?

  8. Продолжаете ли вы отстаивать свою точку зрения, понимая, однако, что это ошибка?

  9. Тяготят ли вас общественные обязанности?

  10. Способны ли вы более пяти минут ждать опаздывающего товарища, не проявляя при этом нетерпения?

  11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?

  12. Сохранили ли вы свои детские игрушки?

  13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивания друзей?

  14. Нравится ли вам бывать в кругу вашей семьи?

  15. Злопамятны ли вы?

  16. Находите ли вы, что все время стоит погода, нетипичная для данного сезона?

  17. Случается ли вам быть с утра в плохом настроении?

  18. Раздражает ли вас классическая музыка?

  19. Раздражает ли вас присутствие в вашем доме чужих людей, находящихся у вас более часа?

Обработка итогов:


  • Поставьте себе по одному очку за положительный ответ на вопросы № 3, 9, 10, 13, 14, 19.

  • Поставьте себе по одному очку за каждый отрицательный ответ на вопросы № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

Подсчитайте очки.

  • Свыше 15 очков- у вас покладистый характер и вы преисполнены доброжелательного отношения к людям.

  • От 8 до 15 очков- вы не лишены недостатков, но с вами еще можно ладить.

  • Ниже 8 очков- вашим друзьям можно посочувствовать.


  1. Подведения итогов (заключительная часть)

Ну что же ребята на этом наше занятие окончено, и нам не обходимо подвести итоги..

  • У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.

  • Однако существует еще одно мнение. Дружба познается не только бедами, но и обыденными мелочами.

  • Выбирайте друзей не спеша, но и расставаться с ними не торопитесь.

  • И помните, друзья создаются в детстве и юности, дальше становится все труднее и труднее подружиться.


Что вы для себя усвоили с сегодняшнего урока? ( ответ детей). Молодцы вы сегодня были очень активными!

Спасибо за внимание! До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час на тему Дружба

Автор: Сибен Алина Викторовна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ."
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi_chas_o_druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "361825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479902837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "классный час "Дружба- это здорово" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428744959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "презентация для классного часа дружба- это здорово "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428746351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Дружба нужна всем" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-druzhba-nuzhna-vsiem"
    ["file_id"] => string(6) "143683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418569922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства