Урок: классный час
Тема: «Дружба - это здорово!»
Класс: 2 Г»
Учитель: Баранова Г. И.
Цели урока:
1.Формирование и коррекция представления детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
Структура урока Содержание урока Приложение
1.Орг.момент
Ребята распределяются на группы в зависимости от выбранного жетона.
2.Актуализация
Знаний
3.Сообщение темы и цели.
4. Мозговой штурм.
Понятие « ДРУЖБА»
5.Создание проблемной ситуации.
6. Игра « Кто с кем дружит».
7. Групповая работа, понятие» настоящий друг»
8. Мимическая гимнастика
9.Групповая работа. « Секреты дружбы»
10. Игра « Угадай мелодию»
11. Итог 2.- ребята,попробуйте из данных букв составить слово?
/ дети из разрезных букв составляют слово( дружба)/
- Какое слово у вас получилось?
- Что вам помогло быстро выполнить данное задание?
3.- Наш классный час называется « Дружба – это здорово!»
- Как вы думаете о чём мы будем беседовать и чему должны научиться?
4.- Что такое дружба?.Уч-ся размышляют.
- Подводят итог и дают определение « Дружбы» уч-ся из группы « КНИГОЛЮБЫ», которые работали со словарями Ожегова и Даля.
В толковом словаре С.И. Ожегова:
ДРУГ – это тот, кто связан с кем- нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью»
Владимир Владимирович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:» ДРУЖБА- это бескорыстная приязнь», т. е
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, а потому, что он тебе дорог, тебе близки его интересы, взгляды.
- Давайте вместе прочитаем стихотворение о дружбе и постараемся его запомнить:
-Зачем дружба нужна людям? Кого вы называете своими друзьями?
-В ходе подготовки к классному часу ребята подготовили стихотворение А. Барто « Требуется друг».Послушайте его и подумайте: « Почему героине так трудно было найти друга?»
- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?
-Дружить – это очень непросто.
-Как проверяется дружба?
-Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Забавный бурундук Чип и … (Дейл)
Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
Забавный Винни-Пух и … (Тигра)
Добрый Малыш и … (Карлсон)
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
- Ребята,вам нужно выяснить, каким должен быть друг? Предлагаю вам карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
( скромный, добрый, честный, смелый, верный,злобный,справедливый,умный, жадный,завистливый,надёжный,равнодушный, внимательный)
- Почему остались карточки со словами: злобный, жадный, равнодушный, завистливый?
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
Могут ли руки подружиться?
-Пожмите дружески руки друг другу.
-Как пахнет дружба?(( ваши ощущения)
- Какая она на ощупь?
-На вкус?
- С какой погодой вы сравнили бы дружбу?
- Ребята, Как вы думаете,а может ли дружба распасться? По каким причинам?
- Давайте с вами вместе попробуем открыть секреты дружбы.Повесим их в классном уголке и будем их соблюдать.
- Я буду называть их, если вы согласны, поднимаете жетон- сердечко, если не соглашаетесь, то жетон не поднимаете.
-НЕ ССОРИТЬСЯ
- БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ
-ХВАСТАТЬСЯ
-НЕ БОЯТЬСЯ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ
-ЗЛИТЬСЯ
-ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ
-ЖАДНИЧАТЬ
-БЫТЬ ЧЕСТНЫМ
- НЕ ЗАЗНАВАТЬСЯ
- Вы хорошо поработали. Улыбнитесь друг другу. -Давайте отдохнём и вспомним песни о дружбе.
-Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
-А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
-Напишите пожелание для своего одноклассника на сердечке и подарите ему.
-Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Слайд 1
Слайд2
слайд 3( Стих-е о дружбе)
Ученицы читают стихотворение
Анализ стихотворения
Слайд 4
Работа в группах
Слайд5
Уч-ся выполняют движения.
Слайд 6
.Работа с жетонами.
Дети отгадывают песни о дружбе по мелодии.
Слайд 7-8
Дети пишут пожелания друг другу и дарят.
Слайд 9