kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час : «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • формировать у учащихся  представление о здоровом образе жизни,
  • формировать мировоззрение о том, что каждый сам должен заботиться о своём здоровье.
  • формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья
  • расширить знание и навыки по гигиенической культуре.
  • воспитать человека, который может заботиться  о своем здоровье.

Помогать подрастающему поколению следить за своим здоровьем, выполнять правила гигиены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час : «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» »

ЦЕЛИ:

  • формировать у учащихся  представление о здоровом образе жизни,

  • формировать мировоззрение о том, что каждый сам должен заботиться о своём здоровье.

  • формировать у ребенка чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья

  • расширить знание и навыки по гигиенической культуре.

  • воспитать человека, который может заботиться  о своем здоровье.





ОБОРУДОВАНИЕ:  мультимедиапроектор, компьютер, плакаты.

Ход мероприятия:

1. Организация учащихся, настрой на работу

Учитель:  - Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?  Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

/-Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаливаться, … --проецируется на экран/ /

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

II. Постановка темы и целей

- Кто из вас догадался, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе?

/Ответы детей/

ТЕМА УРОКА: «Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

- Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.

Ученик:  -«Вдруг из маминой из спальни

                 Кривоногий и хромой,

                 Выбегает умывальник,

                 И качает головой…»



Учитель:  - Вы, наверное, догадались, кто к нам должен придти?

- Правильно сегодня к нам в гости придет Мойдодыр.

УЧИТЕЛЬ: -- Чтобы порадовать его, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить, как ими пользоваться. Вы будете работать в группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

-Вы,ребята ,знаете ,что Мойдодыр любит чистых и аккуратных детей , а у нас в классе есть грязнули?

(вбегает «грязнуля»)

Грязнуля: - Сюда придет Мойдодыр?

Учитель : - Да сюда, но во─первых, когда входят - надо здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

Грязнуля: - Сойдет и так!

Учитель: -Ребята, и ты, Кристина, (обращается к Грязнуле) послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не выполнял правила личной гигиены, не следил своими вещами.

Ученик: - «Одеяло убежало ,

улетела простыня,

И подушка как лягушка

ускакала от меня….»



Грязнуля: - Слышала, слышала я про этого неряху!!! И про старушку знаю, у которой горе было какое-то – посуда убежала от неё почему-то. Искать она отправилась её потом… Только не понимаю, и почему посуде не хотелось дома жить?!

Учитель: - Дети, кто узнал героиню?

-Из какого она произведения? -Кто автор?

- Давайте поможем нашему гостю понять, почему же посуда убежала от Федоры?

/Дети: - Посуду надо мыть, чистить, вытирать, сушить, не бить, беречь.……………………………/



Грязнуля: ….- Да-а-а! Если б мыло приходило

По утрам в мою кровать,

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-,

Вот была бы красота,

Вот бы жизнь тогда настала

Знай - гуляй да отдыхай.

Учитель: -Ребята, а разве кто-то из вас не моет руки?

  • Давайте, объясним нашему грязнуле, зачем нужно мыть руки, мыться?

  • Почему плохо быть грязнулей?



Плакат: «От простой воды и мыла

У микробов тают силы».

Учитель: - Ты ведь хочешь, чтобы к нам в гости пришёл Мойдодыр, не расстроился, увидев тебя в неопрятном виде.

Грязнуля: - Ой, очень-очень я хочу,

Побегу, себя в порядок приведу ,

И на классный час к вам прибегу,

Я, ребята, поняла,

Что чистюлей стать должна! /Убегает/



Учитель: - Я обнаружила письмо. - От кого оно?

« - Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.»

/ Дети: -Мойдодыр»/--------------------- ПОЯВЛЯЕТСЯ МОЙДДОДЫР

 Мойдодыр:  - Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

К вам я долго собирался:

Чистил зубы, умывался.

Чистота и аккуратность

Для меня важны всегда,

А с неряхами водиться

Я не стану никогда.

Кто не любит чистить зубы

И с расчёской не в ладах

Попадает, непременно,

В категорию нерях.

Он ленив, сонлив и грязен

С ним общаться не хотят

Неужели здесь сегодня

Встречу я таких ребят?

Ну, а если даже встречу

Одного или двоих

Позову сюда я сразу

Всех помощников своих!

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир!

/Заходит девочка- «чистюлька»/:

Кристина: -Можно к вам на праздник? Я поняла, что чистота - лучшая красота!

Мойдодыр: - Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
Все: - А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

Учитель : - Мойдодыр, объясни детям, пожалуйста, почему тебя так зовут - Мойдодыр?


Мойдодыр : - В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

- Итак, оправляемся в путешествие! В добрый путь!

Учитель: -Я предлагаю вам отправится в  путешествие по стране «Здоровячков». Мы побываем в городах «Зубоград», «Осанкоград», «Витаминоград» .

Учитель: - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком?

/После обсуждении  ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья./

Мойдодыр: - Жители каждого города получат задания. - Кто правильно выполнит задания, будет принят в общество друзей здоровья, станет жителем страны «Здоровячков».



«ТУРНИР ЗДОРОВЬЯ»

Учитель: - Выберите капитанов ваших команд.

I. РАЗМИНКА. /Для всех команд/:

/СЛАЙД/: - Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске):


«Зубоград»



«Осанкоград»


«Витаминоград»


красивый


бледный


крепкий


сутулый



румяный


неуклюжий


сильный



слабый


толстый


ловкий



стройный


подтянутый





ИТОГ: - Каким способом можно достичь этих качеств?



II. Блицтурнир для капитанов

Ведущий: - “Здоровье не купишь – его разум дарит” - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде бал.

1). - Какой фрукт полезно употреблять во время простуды.

(Слайд : 1 – слива, 2 – лимон, 3 – яблоко, 4 – банан )

  1. - Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу?

(Слайд : 1 – сардельки, 2 – колбаса, 3 – мясо, 4 – сосиски)

3). - Какой из этих продуктов желательно употреблять в пищу как можно реже?

(Слайд : 1 – мясо, 2 – лимон, 3 – молоко, 4 – сахар)

4). -- Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов?

(Слайд : 1 – масло, 2 – сыр, 3 – сметана, 4 – творог)







II.Загадки
«Зубоград» :

/ Читает Мойдодыр /

1). Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка)

2). - Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Зубы)

«Осанкоград»

1). Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочем,

Не угнаться за...

(Мячом)

2). На снегу - две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то...

(Лыжи)





«Витаминоград»

1). Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - ...

(Молоко)

2). Незаменимая для щей,

Крупнее многих овощей,

Когда вы на базар придете,

Вы вмиг кочан ее найдете.

(капуста)



Подведение итогов

III. Выступление жителей городов

Учитель: - Жители городов расскажут нам о том, как они укрепляют здоровье в своём городе.

«Зубоград» :

Учитель: - Для чего служат нам зубы? /дети отвечают, что зубы нужны для того, чтобы измельчать, разже­вывать пищу/.

— А почему важно разжевывать пищу? - Можно ли, напри­мер, проглотить баранку или какой-то фрукт целыми, не измельчёнными?

- Можно подавиться или вообще не проглотить.

- Поэтому пищу нужно хоро­шо разжевывать. Измельчённая пища смачива­ется слюной, и тогда ее еще легче можно проглотить, больше пользы для организма человека.

- Запомните: зубы могут заболеть оттого, что между ними задерживаются и загнивают остатки пищи.

- Что же надо делать для того, чтобы зубы не заболе­вали, не портились?

/Высказывания детей/

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Мойдодлыр: - Давайте, ребята, поучимся правильно чистить зубы!

- Каждому из вас я подарю зубную щётку. Будем правильно учиться чистить зубы. В воздухе вы щёткой повторяете те движения, которые я буду вам рекомендовать.

/СЛАЙДЫ/ /




Мойдодыр: - Молодцы, с заданием справились! Надеюсь, дома будете чистить зубы правильно, вспоминая мои рекомендации!


ИГРА

/ Проводят помощники: зубная щётка, тюбик зубной пасты/

З.Щ. - Мы советы вам расскажем.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

З.П. - Так что обязательно

Будьте вы внимательны!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши)

З.Щ. - Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

(Ребята хлопают в ладоши)

З.П. - Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватили булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Дети: Нет, нет, нет.)

З.Щ. - .Запомните совет полезный,

Не надо грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

( Ребята хлопают в ладоши)

З.П. - Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

(Дети:Нет, нет, нет.)

З.Щ. - Вижу вас не обмануть

Все теперь вы знаете,

Что полезно, а что нет.

Сразу угадаете.

З.П. - Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?

( Дети: Нет, нет, нет.)

З.Щ. - Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

( Дети: Нет, нет, нет.)

З.П. - Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

( Дети: Нет, нет, нет.)

З.Щ. - Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

З.П. - Вы смогли сегодня, дети

Наши правила понять.

Каждый день должны их люди

Очень строго выполнять.

Учитель: - Молодцы! А теперь послушайте, что   поможет нам быть здоровыми, иметь хорошую осанку.

«Осанкоград»

УЧЕНИК: - Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова поднята.

(Учитель демонстрирует на детях)

Ученик: - Например, Василиса Прекрасная и Баба Яга.

- Посмотрите, какая правильная осанка у Василисы Прекрасной по сравнению с Бабой Ягой?

- На кого приятно смотреть? (На Василису Прекрасную).

- Конечно, стройные люди радуют глаз!

Ученик: - Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет.

- При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

- Правильная осанка не дается человеку от рождения, а -приобретается им.

Она вырабатывается в детстве.

- Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.



1 ученик:  - Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим:

Утром делаем зарядку,

Вовремя  всегда едим,

Днем играем, ночью спим.

На урок не опоздаем.

В 10 ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать.

1).  (сидят два мальчика один чихает, другой кашляет)

Мальчик - крепыш: - Говорил я им зимой:

                                Закалялись бы со мной!

                                Утром бег и душ бодрящий

                                Как для взрослых, настоящий!

                                На ночь окна открывать,

                                Свежим воздухом дышать,

                                Ноги мыть водой прохладной,

                                И тогда микроб голодный

                                Вас вовек не одолеет…

                                Не послушались болеют.

Дети вместе: - Поздно поняли мы братцы,

                       Как полезно закаляться.

                       Кончим кашлять и чихать

                       Станем душ мы принимать

                        Из водицы ледяной.

Помогите , ой –ой-ой!

Крепыш: - Крепким стать нельзя мгновенно.

                 Закаляйтесь постепенно.

Ученик: -Со здоровьем дружен спорт.

               Стадион ,бассейн и корт

                Зал , каток. Везде вам рады.

                За старание в награду

               Будут кубки и рекорды,

               Станут мышцы ваши тверды!

                Только помните ─спортсмены

                Каждый день свой непременно

   Начинают с физзарядки

    Не играйте с дремой в прятки

    Быстро сбросьте одеяло

     Встали - сна как не бывало.

Физминутка

Игра: «Если  нравится тебе, то делай так!»

Если  нравится тебе, то делай так!  (хлопки – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и делай так! (хлопки – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и другому покажи!
Да если  нравится тебе, то делай так! (ножницы – 2 раза),

Наклоны- 2 раза

Топот – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
Если  нравится тебе, то и другому покажи!
Да если  нравится тебе, то делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)

2). –УЧИТЕЛЬ: Ребята, я буду произносить слово, обозначающее определённое действие. Ваша задача: если это действие помогает быть стройным, здоровымхлопайте в ладоши, если нет – сидите спокойно)

- Надо трудиться.
- Соблюдать чистоту.

- Мало двигаться.

- Одеваться по погоде.
- Ходить зимой без шапки.

- Делать зарядку.

- Простужаться .

- Заниматься спортом.


Мойдодыр: - Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы стремитесь быть здоровыми ребятами!

- Для сохранения осанки необходимо правильное питание.



«Витаминоград»

Учитель: - Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется «ВИТАМИНГРАД»


- Правильно ли вы кушаете? - Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Дети отвечают.)

/ПЛАКАТ!!! / - Дети /хором/:

- Наш девиз

«Если хочешь быть красивым –

Не забудь про витамины!»

Витамин А

- Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

- Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

- От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

- Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Ученик:

- Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С

Частушки



1). Если денег не имеешь,

Со здоровьем вдруг беда,

Вылечить тебя сумеют

Смех, зарядка и вода!

2). Эх, топни нога.

Топни, правенькая,

Всё равно спортсменкой буду,

Хоть и маленькая!

3). Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может кто-нибудь из нас

И медаль получит.

4). Позавидуйте, подружки,

Что здоровой я расту.

Бег – зимой, купанье – летом,

Медитация ко сну.

5). Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров!

Водой холодной обливайся-

Позабудешь докторов.

6). Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.



7). Всякий раз когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем.

Лучше я морковку съем.



8). Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01,02,03 –

Быстро номер набери.



9). Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться:

Адрес точный назови

И на помощь позови.

ВСЕ: Пожелаем вам здоровья,

Чтобы боли все ушли.

Завершаем петь частушки,

Просим хлопать от души!

___________________________________________________________________

ИТОГ:
Ведущий:
-Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: /КОМАНДЫ ПОДНИМАЮТ ТАБЛИЧКИ И ХОРОМ ПРОИЗНОСЯТ/:



1к.- Красивые; cильные; ловкие;

2к. – Стройные, румяные; к репкие;

3к. - Подтянутые; здоровые!


УЧИТЕЛЬ: -Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.
-Хотите быть здоровыми? /Дети: - ДА!/

- Будьте!!!

Д /З: - Ребята, Мойдодыр награждает всех аттестатом, в котором говорится, что со всеми испытаниями вы справились успешно и являетесь жителями страны «Здоровячков», что вы все запомнили, что значит слово “Здоровье” и какого человека можно назвать здоровым.

- К следующему классному часу вы заполните одну из страничек этого документа, мы продолжим разговор на эту тему.


Карточка /заполнить дома/


Фамилия, имя.......................................................................................

Здоровье – это ………………………………….................................

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

Я хочу быть здоровым для того, чтобы ……………………………......

………………………………………………………………………………




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час : «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»

Автор: Кабанова Людмила Алексеевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi_chas_ia_zdorov_ie_sbierieghu_sam_siebie_ia_pomoghu_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "399905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489423769"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Наглядные пособия (плакаты, карточки) к классному часу «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» "
    ["seo_title"] => string(103) "naghliadnyie-posobiia-plakaty-kartochki-k-klassnomu-chasu-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "203369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429465577"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект классного часа "Разговор о здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-razghovor-o-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "126198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415124549"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час на тему "Овощи и фрукты""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_na_tiemu_ovoshchi_i_frukty"
    ["file_id"] => string(6) "375128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483454689"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час для . 1 класса  "Расти здоровым !""
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-dlia-1-klassa-rasti-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "248984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446810774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства