Учитель:- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
- Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
/-Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаливаться, … --проецируется на экран/ /
- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.
II. Постановка темы и целей
- Кто из вас догадался, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе?
/Ответы детей/
ТЕМА УРОКА:«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
- Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.
Ученик: -«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник,
И качает головой…»
Учитель: - Вы, наверное, догадались, кто к нам должен придти?
- Правильно сегодня к нам в гости придет Мойдодыр.
УЧИТЕЛЬ: -- Чтобы порадовать его, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить, как ими пользоваться. Вы будете работать в группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.
-Вы,ребята ,знаете ,что Мойдодыр любит чистых и аккуратных детей , а у нас в классе есть грязнули?
(вбегает «грязнуля»)
Грязнуля: - Сюда придет Мойдодыр?
Учитель : - Да сюда, но во─первых, когда входят - надо здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?
Грязнуля: - Сойдет и так!
Учитель: -Ребята, и ты, Кристина, (обращается к Грязнуле) послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не выполнял правила личной гигиены, не следил своими вещами.
Ученик: - «Одеяло убежало ,
улетела простыня,
И подушка как лягушка
ускакала от меня….»
Грязнуля: - Слышала, слышала я про этого неряху!!! И про старушку знаю, у которой горе было какое-то – посуда убежала от неё почему-то. Искать она отправилась её потом… Только не понимаю, и почему посуде не хотелось дома жить?!
Учитель: - Дети, кто узнал героиню?
-Из какого она произведения? -Кто автор?
- Давайте поможем нашему гостю понять, почему же посуда убежала от Федоры?
/Дети: - Посуду надо мыть, чистить, вытирать, сушить, не бить, беречь.……………………………/
Грязнуля: ….- Да-а-а! Если б мыло приходило
По утрам в мою кровать,
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-,
Вот была бы красота,
Вот бы жизнь тогда настала
Знай - гуляй да отдыхай.
Учитель: -Ребята, а разве кто-то из вас не моет руки?
Давайте, объясним нашему грязнуле, зачем нужно мыть руки, мыться?
Почему плохо быть грязнулей?
Плакат:«От простой воды и мыла
У микробов тают силы».
Учитель: - Ты ведь хочешь, чтобы к нам в гости пришёл Мойдодыр, не расстроился, увидев тебя в неопрятном виде.
Грязнуля: - Ой, очень-очень я хочу,
Побегу, себя в порядок приведу ,
И на классный час к вам прибегу,
Я, ребята, поняла,
Что чистюлей стать должна! /Убегает/
Учитель: - Я обнаружила письмо. - От кого оно?
« - Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – Я грязнуль не выношу.»
/ Дети: -Мойдодыр»/--------------------- ПОЯВЛЯЕТСЯ МОЙДДОДЫР
Мойдодыр: - Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
К вам я долго собирался:
Чистил зубы, умывался.
Чистота и аккуратность
Для меня важны всегда,
А с неряхами водиться
Я не стану никогда.
Кто не любит чистить зубы
И с расчёской не в ладах
Попадает, непременно,
В категорию нерях.
Он ленив, сонлив и грязен
С ним общаться не хотят
Неужели здесь сегодня
Встречу я таких ребят?
Ну, а если даже встречу
Одного или двоих
Позову сюда я сразу
Всех помощников своих!
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок Командир!
/Заходит девочка- «чистюлька»/:
Кристина: -Можно к вам на праздник? Я поняла, что чистота - лучшая красота!
Мойдодыр: - Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Все: - А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
Учитель : - Мойдодыр, объясни детям, пожалуйста, почему тебя так зовут - Мойдодыр?
Мойдодыр : - В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.
- Итак, оправляемся в путешествие! В добрый путь!
Учитель: -Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровячков». Мы побываем в городах «Зубоград», «Осанкоград», «Витаминоград» .
Учитель: - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком?
/После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья./
Мойдодыр: - Жители каждого города получат задания. - Кто правильно выполнит задания, будет принят в общество друзей здоровья, станет жителем страны «Здоровячков».
«ТУРНИР ЗДОРОВЬЯ»
Учитель: - Выберите капитанов ваших команд.
I. РАЗМИНКА. /Для всех команд/:
/СЛАЙД/: - Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске):
«Зубоград»
«Осанкоград»
«Витаминоград»
красивый
бледный
крепкий
сутулый
румяный
неуклюжий
сильный
слабый
толстый
ловкий
стройный
подтянутый
ИТОГ: - Каким способом можно достичь этих качеств?
II. Блицтурнир для капитанов
Ведущий: - “Здоровье не купишь – его разум дарит” - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде бал.
1). - Какой фрукт полезно употреблять во время простуды.
Учитель: - Жители городов расскажут нам о том, как они укрепляют здоровье в своём городе.
«Зубоград» :
Учитель: -Для чего служат нам зубы? /дети отвечают, что зубы нужны для того, чтобы измельчать, разжевывать пищу/.
— А почему важно разжевывать пищу? - Можно ли, например, проглотить баранку или какой-то фрукт целыми, не измельчёнными?
- Можно подавиться или вообще не проглотить.
- Поэтому пищу нужно хорошо разжевывать. Измельчённая пища смачивается слюной, и тогда ее еще легче можно проглотить, больше пользы для организма человека.
- Запомните: зубы могут заболеть оттого, что между ними задерживаются и загнивают остатки пищи.
- Что же надо делать для того, чтобы зубы не заболевали, не портились?
- Каждому из вас я подарю зубную щётку. Будем правильно учиться чистить зубы. В воздухе вы щёткой повторяете те движения, которые я буду вам рекомендовать.
/СЛАЙДЫ/ /
Мойдодыр: - Молодцы, с заданием справились! Надеюсь, дома будете чистить зубы правильно, вспоминая мои рекомендации!
ИГРА
/ Проводят помощники: зубная щётка, тюбик зубной пасты/
З.Щ. - Мы советы вам расскажем.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
З.П. - Так что обязательно
Будьте вы внимательны!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши)
З.Щ. - Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Ребята хлопают в ладоши)
З.П. - Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Дети: Нет, нет, нет.)
З.Щ. - .Запомните совет полезный,
Не надо грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
( Ребята хлопают в ладоши)
З.П. - Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
(Дети:Нет, нет, нет.)
З.Щ. - Вижу вас не обмануть
Все теперь вы знаете,
Что полезно, а что нет.
Сразу угадаете.
З.П. - Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?
( Дети: Нет, нет, нет.)
З.Щ. - Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
( Дети: Нет, нет, нет.)
З.П. - Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
( Дети: Нет, нет, нет.)
З.Щ. - Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
З.П. - Вы смогли сегодня, дети
Наши правила понять.
Каждый день должны их люди
Очень строго выполнять.
Учитель: - Молодцы! А теперь послушайте, что поможет нам быть здоровыми, иметь хорошую осанку.
«Осанкоград»
УЧЕНИК: - Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.
Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.
Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова поднята.
(Учитель демонстрирует на детях)
Ученик: - Например, Василиса Прекрасная и Баба Яга.
- Посмотрите, какая правильная осанка у Василисы Прекрасной по сравнению с Бабой Ягой?
- На кого приятно смотреть? (На Василису Прекрасную).
- Конечно, стройные люди радуют глаз!
Ученик: - Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет.
- При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
- Правильная осанка не дается человеку от рождения, а -приобретается им.
Она вырабатывается в детстве.
- Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.
1 ученик: - Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем, ночью спим.
На урок не опоздаем.
В 10 ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать.
1). (сидят два мальчика один чихает, другой кашляет)
Мальчик - крепыш: - Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой прохладной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет…
Не послушались болеют.
Дети вместе: - Поздно поняли мы братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Помогите , ой –ой-ой!
Крепыш: - Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно.
Ученик: -Со здоровьем дружен спорт.
Стадион ,бассейн и корт
Зал , каток. Везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!
Только помните ─спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки
Не играйте с дремой в прятки
Быстро сбросьте одеяло
Встали - сна как не бывало.
Физминутка
Игра: «Если нравится тебе, то делай так!»
Если нравится тебе, то делай так! (хлопки – 2 раза) Если нравится тебе, то и делай так! (хлопки – 2 раза) Если нравится тебе, то и другому покажи! Да если нравится тебе, то делай так! (ножницы – 2 раза),
Наклоны- 2 раза
Топот – 2 раза) Если нравится тебе, то и делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза) Если нравится тебе, то и другому покажи! Да если нравится тебе, то делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза)
2). –УЧИТЕЛЬ: – Ребята, я буду произносить слово, обозначающее определённое действие. Ваша задача: если это действие помогает быть стройным, здоровым – хлопайте в ладоши, если нет – сидите спокойно)
- Надо трудиться. - Соблюдать чистоту.
- Мало двигаться.
- Одеваться по погоде. - Ходить зимой без шапки.
- Делать зарядку.
- Простужаться .
- Заниматься спортом.
Мойдодыр: - Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы стремитесь быть здоровыми ребятами!
- Для сохранения осанки необходимо правильное питание.
«Витаминоград»
Учитель: - Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется «ВИТАМИНГРАД»
- Правильно ли вы кушаете? - Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Дети отвечают.)
/ПЛАКАТ!!! / - Дети /хором/:
- Наш девиз
«Если хочешь быть красивым –
Не забудь про витамины!»
Витамин А
- Помни истину простую - Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
Витамин В
- Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам.
Витамин С
- От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
- Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней - лучше жить!
Ученик:
- Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины. А В С
ИТОГ: Ведущий: -Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: /КОМАНДЫ ПОДНИМАЮТ ТАБЛИЧКИ И ХОРОМ ПРОИЗНОСЯТ/:
1к.- Красивые; cильные; ловкие;
2к. – Стройные, румяные; к репкие;
3к. - Подтянутые; здоровые!
УЧИТЕЛЬ: -Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье. -Хотите быть здоровыми? /Дети: - ДА!/
- Будьте!!!
Д /З: - Ребята, Мойдодыр награждает всех аттестатом, в котором говорится, что со всеми испытаниями вы справились успешно и являетесь жителями страны «Здоровячков», что вы все запомнили, что значит слово “Здоровье” и какого человека можно назвать здоровым.
- К следующему классному часу вы заполните одну из страничек этого документа, мы продолжим разговор на эту тему.