kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Организационный момент. Психологический настрой.

 - Прозвенел звонок, начался урок.

Я вам улыбнусь, а вы улыбнётесь друг другу, и подумаете как хорошо что

сегодня мы вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.

Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

2. Мотивационный этап.

-Мы начинаем работать.

 Вы хотите поиграть,

Чтобы скуку разогнать?

Только игры на замке

В этом славном сундучке.

 Вы ребята помогите

Сундучок наш отворите.

В этом сундуке много интересных игр и заданий.

Знаете, под каким девизом мы сегодня будем работать?

-«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

-Как вы понимаете эти слова?

( Здоровье дороже любого богатства.)

3.  Определение темы урока.

-Начнём урок с игры «Отгадай загадку»

Сначала вспомним правила отгадывания загадок.

 Дослушать загадку до конца.

Отгадывают все, но отвечает тот, кто первый поднял руку.

 Подсказывать друг другу нельзя.

Сидит дед

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. ( Лук)

Круглое, румяное

 Я расту на ветке.

 Любят меня взрослые

и маленькие детки. (Яблоко)

Сидит   красна девица в темнице,

 а коса на улице. ( Морковь)

Летом в огороде

Свежие, зелёные.

А зимою в банке

Крепкие, солёные. (Огурцы)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных живёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…( Лимон.)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый     (Апельсин.)

Все о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

А зовётся она…( Груша)

Сто одёжек и все без застёжек.  ( Капуста)

- На какие две группы можно разделить эти предметы. (Овощи и фрукты)

Сообщение темы урока:-Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах.

4. Классификация овощей и фруктов.

Игра «Угадай,  что лежит в корзинке?»

Дети угадывают предмет на ощупь.

 Раскладывают овощи в корзинку,

фрукты на блюдо.

-Какие ещё овощи и фрукты вы знаете?

-Где растут овощи? (На огородах, в полях.)

-Где растут фрукты? (На деревьях, в садах).

Игра «Вершки и корешки».

-Что растёт над землёй? (Помидоры, огурцы, капуста, перец.)

- Что растёт в земле?   (Морковь, свёкла, картофель, редиска.)

-Как собирают овощи? (Морковь- выдёргивают, картофель - выкапывают, капусту -срезают, помидоры и огурцы срывают).

5.  Физкультминутка.

Задание: Если назову овощ, то нужно присесть. А если - фрукт, то -хлопнуть в ладоши.

6.Уточнение понятия овощи и фрукты.

 Игра « Повар»

-Что можно приготовить из фруктов и овощей?

(Компот, варенье, салат, суп, борщ. )

- Положите в блюдо всё что нужно для салата, компота, борща.

Игра « Назови ласково.»

Яблоко - яблочко.

Игра «На каком дереве растёт?»

Яблоко - на яблоне,.

Игра « Угадай   на вкус».

Дети угадывают фрукты и овощи на вкус.

7. Конкретизация понятия.

-Назовите ваши любимые овощи и фрукты. Мы едим овощи и фрукты только потому что они вкусные?

-Что такое витамины?-Слово «вита» - означает жизнь. Витамины нужны чтобы укреплять здоровье.

Витамины:

ВитаминА - необходим для того, чтобы хорошо расти, иметь хорошее зрение и зубы.

Содержится в луке, моркови, капусте, помидоре.

Витамин В - необходим для того, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не плакать по пустякам. Содержится в яблоках, редиске, свекле.

Витамин С - чтобы не болеть, быстрее выздоравливать, реже простужаться. Содержится в чесноке, луке, лимоне, апельсине, чёрной смородине.                     

Девиз нашего урока: «Будь здоров без докторов!»

Что поможет вам быть здоровыми без лекарств и докторов.

Историческая справка.

 Лук. В средние века луковице приписывали чудесное свойство - предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман - обыкновенную луковицу.

Во все времена у всех народов луку приписывали лечебное свойство. Поговорка о луке у славянского народа. (Лук от семи недуг.)

Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. От летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы.

Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

Картофель.

 С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Еще в XVI веке один адмирал привез из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.

Много занятного писали про аптекаря Пармантье. Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу.

 В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чертовыми яблоками». Крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались.

Но был в России в XVIII веке замечательный агроном Андрей Тимофеевич Болотов. Он постоянно разъяснял населению полезность нового растения. Постепенно крестьяне поняли огромную пользу картофеля- Тогда-то и родились в народе пословицы: «Картофель - хлебу подспорье». Родиной картофеля считается Южная Америка.

Морковь.

В средние века морковь считали лакомством гномов - сказочных маленьких человечков. Существовало поверье: если вечером отнесёшь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо морковки найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и заплатят за любимое кушанье.

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свеклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии для неё обрабатывают почву на глубину 1,5 м.

Капуста.

Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» и происходит от латинского слова «капут», что означает «голова».

Капуста была известна еще жителям древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Капуста стала основой русских национальных блюд.

Огурец.

 Родина огурца - Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной.

С давних пор огурцы являются любимым овощным растением в России. 

8. Рефлексия.                                  

Методика 5 пальцев:                                                                  

-Что я узнал на уроке?                                  

-Чего достиг?                                              

-Каким было настроение?                                  

-Чем и кого я порадовал?                             

-Что я сделал для своего здоровья?              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Овощи и фрукты"»

1. Организационный момент. Психологический настрой.


- Прозвенел звонок, начался урок.

Я вам улыбнусь, а вы улыбнётесь друг другу , и подумаете как хорошо что

сегодня мы вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.

Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.


2. Мотивационный этап.


-Мы начинаем работать.

Вы хотите поиграть,

Чтобы скуку разогнать?

Только игры на замке

В этом славном сундучке.

Вы ребята помогите

Сундучок наш отворите.


В этом сундуке много интересных игр и заданий.


Знаете, под каким девизом мы сегодня будем работать?


-«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

-Как вы понимаете эти слова?


( Здоровье дороже любого богатства.)


3. Определение темы урока.


-Начнём урок с игры «Отгадай загадку»


Сначала вспомним правила отгадывания загадок.

Дослушать загадку до конца.

Отгадывают все, но отвечает тот, кто первый поднял руку.

Подсказывать друг другу нельзя.


Сидит дед

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

( Лук)


Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

и маленькие детки. (Яблоко)

Сидит красна девица в темнице,

а коса на улице.

( Морковь)


Летом в огороде

Свежие, зелёные.

А зимою в банке

Крепкие, солёные.

(Огурцы)


Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных живёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…( Лимон.)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый (Апельсин.)


Все о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

А зовётся она…( Груша)


Сто одёжек и все без застёжек

( Капуста)


- На какие две группы можно разделить эти предметы. (Овощи и фрукты)


Сообщение темы урока:-Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах.


4. Классификация овощей и фруктов.


Игра «Угадай, что лежит в корзинке?»


Дети угадывают предмет на ощупь.

Раскладывают овощи в корзинку,

фрукты на блюдо.

-Какие ещё овощи и фрукты вы знаете?

-Где растут овощи? (На огородах, в полях.)

-Где растут фрукты? (На деревьях, в садах).


Игра «Вершки и корешки».


-Что растёт над землёй? (Помидоры, огурцы, капуста, перец.)

- Что растёт в земле? (Морковь, свёкла, картофель, редиска.)

-Как собирают овощи? (Морковь- выдёргивают, картофель - выкапывают, капусту -срезают, помидоры и огурцы срывают).


5. Физкультминутка.


Задание: Если назову овощ, то нужно присесть. А если - фрукт, то -хлопнуть в ладоши.


6.Уточнение понятия овощи и фрукты.


Игра « Повар»

-Что можно приготовить из фруктов и овощей?

(Компот, варенье, салат, суп, борщ... )

- Положите в блюдо всё что нужно для салата, компота, борща.


Игра « Назови ласково...»

Яблоко - яблочко...


Игра «На каком дереве растёт?»


Яблоко - на яблоне, ...


Игра « Угадай на вкус».

Дети угадывают фрукты и овощи на вкус.


7 . Конкретизация понятия.


-Назовите ваши любимые овощи и фрукты.

Мы едим овощи и фрукты только потому что они вкусные?

-Что такое витамины?

-Слово «вита» - означает жизнь. Витамины нужны чтобы укреплять здоровье.


Витамины:


ВитаминА - необходим для того, чтобы хорошо расти , иметь хорошее зрение и зубы.

Содержится в луке, моркови, капусте, помидоре.


Витамин В - необходим для того, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не плакать по пустякам. Содержится в яблоках, редиске, свекле.


Витамин С - чтобы не болеть, быстрее выздоравливать, реже простужаться. Содержится в чесноке, луке, лимоне, апельсине, чёрной смородине.

Девиз нашего урока: «Будь здоров без докторов!»

Что поможет вам быть здоровыми без лекарств и докторов.


Историческая справка.


Лук. В средние века луковице приписывали чудесное свойство - предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман - обыкновенную луковицу.

Во все времена у всех народов луку приписывали лечебное свойство. Поговорка о луке у славянского народа. (Лук от семи недуг.)


Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. От летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы.


Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.


Картофель.

С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Еще в XVI веке один адмирал привез из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печеный картофель всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.


Много занятного писали про аптекаря Пармантье. Цветы картофеля, принесенные им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими прическу.


В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чертовыми яблоками». Крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались.


Но был в России в XVIII веке замечательный агроном Андрей Тимофеевич Болотов. Он постоянно разъяснял населению полезность нового растения. Постепенно крестьяне поняли огромную пользу картофеля- Тогда-то и родились в народе пословицы: «Картофель - хлебу подспорье». Родиной картофеля считается Южная Америка.


Морковь.

В средние века морковь считали лакомством гномов - сказочных маленьких человечков. Существовало поверье: если вечером отнесёшь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо морковки найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и заплатят за любимое кушанье.


Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свеклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии для неё обрабатывают почву на глубину 1,5 м


Капуста.


Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» и происходит от латинского слова «капут», что означает «голова».

Капуста была известна еще жителям древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Капуста стала основой русских национальных блюд.


Огурец.

Родина огурца - Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной.

С давних пор огурцы являются любимым овощным растением в России.


8. Рефлексия.


Методика 5 пальцев:

-Что я узнал на уроке?

-Чего достиг?

-Каким было настроение?

-Чем и кого я порадовал?

-Что я сделал для своего здоровья?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час на тему "Овощи и фрукты"

Автор: Пасько Ирина Викторовна

Дата: 03.01.2017

Номер свидетельства: 375128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка классного часа на тему; "Здоровое питание""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "266785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450251794"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspravilnoiepitaniiezaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "301152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456856146"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему:"Питание и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-pitaniie-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "165235"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422788363"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Правильное питание""
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-pravil-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "289665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454849932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства