Классный час "Я и моя семья" для учащихся 2 класса о семье и ценности семейных отношений. Раскрывается сущность понятия "дом", формируется способность быть хорошим семьянином, чувство долга и ответственности перед своей семьей. Эпиграфом явлюется пословица "Вся семья вместе - и душа на месте". Дети вспоминают пословицы и поговорки о семье, ведут разговор о семейных традициях. В результате приходят к выводу, что семья крепка добротой, любовью, теплом и заботой друг о друге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-маркеры, двусторонний скотч, плакат «Семья», словарик по этике, колокольчик,
- музыкальные фонограммы песен «Родительский дом», «Мы желаем счастья вам».
-пословицы:
В гостях хорошо,… а дома лучше.
Не красна изба углами,… а красна пирогами.
Вся семья вместе – так и душа на месте".
Не нужен клад,…когда в семье лад.
Мой дом-моя крепость
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
Классный руководитель:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, посвящённом всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям. Посвящённому тому, что объединяет нас друг с другом – семье. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Итак, тема нашего классного часа «Я и моя семья» (Демонстрация слайда)
А как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
Высказывания учащихся.
Классный руководитель:
Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. (Демонстрация слайда)
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Звучит фонограмма песни «Родительский дом»
II.Основная часть.
Классный руководитель:
Познавать окружающий мир, общаться, любить Родину, все, что нас окружает, учат прежде всего родные люди. Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье. (На фоне музыки выходят дети читают стихи)
1.Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.
2.Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.
3.Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
4.Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Классный руководитель:
Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе. Прочитайте эпиграф нашего классного часа. "Вся семья вместе – так и душа на месте". Объясните смысл пословицы. (Демонстрация слайда)
Высказывания учащихся.
Классный руководитель:
Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В которых говорится о семье.
(Досказать до конца)
В гостях хорошо,… а дома лучше.
Не красна изба углами,… а красна пирогами.
Вся семья вместе – так и душа на месте".
Не нужен клад,…когда в семье лад.
Классный руководитель:
Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». У нас есть три строительные бригады. При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований.
Начало и конец работы по звонку.
Согласие и несогласие движением руки.
Правила понятны?
Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.
Выполняют рукопожатие. (раз, два, три)
Строительство дома начинается с фундамента.
Первое задание: найдите на «розовых» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас? (Дом – это…начало начал, крепость, кров, очаг, причал)
Каждая бригада прикрепит кирпичик к эскизу дома.
Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)
Продолжим строительство фундамента.
Второе задание: из «зеленых» кирпичиков выберите по 2, самых важных на ваш взгляд,слова.
Третье задание:
А дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
Чего не хватает в этом доме?
(Людей, близких, животных)
Так давайте заселим дом родными и близкими людьми.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом
Дом готов. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.
Классный руководитель:
Чем же крепка семья? (Любовью, добротой, пониманием, уважением, заботой и теплом друг о друге).
Классный руководитель:
Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить: (Демонстрация слайда)
• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
• Приглашать гостей и собирать застолье;
• Собирать и хранить семейные фотографии;
• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
• Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д. (Демонстрация слайда)
Звучит тихая музыка и выходят дети: (Демонстрация слайда)
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
2 Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.
3. Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней.
4. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле.
Подведение итогов.
Наш классный час подходит к концу хотелось бы узнать ваше мнение?
Запись на доске:
Интересно ли было самому строить дом?
А работать в строительной бригаде?
Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами делали?
Где и как вы сможете использовать то, а чем мы сегодня вели разговор?
Плакат на доске «Семья вместе, душа на месте»
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните ее! Берегите!
Звучит фонограмма песни «Мы желаем счастья вам» и дети дарят обереги гостям, выходят к доске и подпевают песню.