Классный час для 9 - 11 классов "День будущего студента"
Классный час для 9 - 11 классов "День будущего студента"
Предлагаю разработку мероприятия, посвященного одному из самых любимых российскими студентами празднику – Дню студента. Данный материал будет полезен для внеклассной работы в 9-11 классах.
Указ президента России № 76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» официально утвердил «профессиональный» праздник российских студентов, поэтому таким мероприятием рекомендую отметить Татьянин день - 25 января.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час для 9 - 11 классов "День будущего студента"»
ДЕНЬ БУДУЩЕГО СТУДЕНТА
(проводится в Татьянин день)
Цели:
Интеллектуально-познавательная цель
- Познакомить с праздником, который посвящен Дню российского студенчества; с его утверждением, традициями и обычаями.
Эмоционально-чувственная цель
- Продолжать развитие активности учащихся старших классов, стимулировать их творческие проявления, способствовать развитию воображения, конструктивного мышления, речи, используя различные виды деятельности.
3. Поведенческо-деятельностная цель
- Формирование дружеского отношения друг к другу; продолжать воспитание у будущих выпускников чувства организованности, ответственности, дисциплинированности.
4. Воспитательная цель
- Помочь учащимся осмыслить истинное значение понятия «студент».
Задачи:
Воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости высшего образования.
Развивать творческие способности учащихся.
Ход мероприятия:
(в начале кл. часа всех разделить на команды выпускников школы: 9, 10, 11 класса; в конце подводится итог – команда какого класса готова к будущей студенческой жизни, для этого за активное участие в обсуждении вопросов будут выдаваться картинки)
1. Миниатюра из студенческой жизни.
2. Показ диаграммы «Куда бы хотели пойти учиться наши выпускники».
(предварительно - соц. опрос)
3. Показ схемы «Иерархия современных учебных заведений в нашей стране».
- Какие учебные заведения есть в нашем Брянске?
- Какие из них считаются наиболее престижными? Почему?
- Сколько лет нашей школе?
- В каких учебных заведениях учились ваши родители?
- Какое образование получили ваши бабушки и дедушки?
- Какое учебное заведение в нашем городе является самым старым? самым молодым?
4. Презентация «Открытие первого университета в России».
(-Первым высшим учебным заведением в России была Славяно-греко-латинская академия. При Петре I была учреждена Академия наук, а в 1724г. при ней Петр повелел открыть университет. Однако неоднократные попытки уже после смерти Петра начать постоянные занятия ни к чему не привели, не хватало учащихся.)
- Можете ли вы ответить, почему 25 января считается днем студента?
(Так случилось, что именно в Татьянин день, (12) 25 января 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета» – первого университета России, и день (12) 25 января стал официальным университетским днем. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татиана» в переводе с греческого означает «устроительница». Открытие было торжественным. Единственная в России газета рассказывала, что в этот день в здании университета на Красной площади побывало около 4тыс. гостей, весь день гремела музыка, пылала иллюминация, «народа было несчетное число, через весь день, до четвертого часа полуночи».
- Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика – Михаила Васильевича Ломоносова (1711–1765).
Сын крестьянина-помора, пробивший себе путь в науку силой своего гения и колоссальным трудом, Ломоносов первым понял, как необходим России университет. Он составил проект организации университета. Ломоносов знал, что университет погибнет, если ему неоткуда будет брать студентов. Поэтому он проектировал создание при университете гимназии. В 1940 году, в дни празднования 185-летнего юбилея, университету было присвоено имя М.В. Ломоносова.)
5. Конкурсы.
(В России еще в прошлого века Татьянин день (День студента) стал веселым и шумным праздником студенческой братии. В этот день толпы студентов до поздней ночи ходили по Москве с песнями, ездили, обнявшись, втроем и вчетвером, на одном извозчике и горланили песни. Хозяин "Эрмитажа", француз Оливье, отдавал студентам в этот день свой ресторан для гулянки... Пели, говорили, кричали... Профессоров поднимали на столы... Ораторы сменялись один за другим.)
Конкурс ораторов: Пожелания в зале произносят те представители команд (по очереди каждая команда), к кому подходит ведущий.
6. Песня студента. (Можно предложить организовать стихийную подтанцовку в зале).
- А известны ли вам какие-нибудь приметы или студенческие обычаи?
(Каждый студент хоть раз в своей жизни слышал это заветное слово - Халява. Что же оно означает? Халява - это некое студенческое божество, позволяющее успешно сдать экзамен, даже если на обилие знаний в голове рассчитывать не приходится. С вызовом Халявы связано великое множество различных ритуалов. Самый известный из них и получивший наибольшее распространение в студенческой среде ритуал выглядит следующим образом:
Надо в ночь перед экзаменом ровно в 12 часов выглянуть в открытую форточку и произнести три раза незамысловатую фразу: "Халява, приди!". При этом в руках следует держать зачетку, развернутую на той странице, где на экзамене должен будет расписаться преподаватель. До экзамена открывать зачетку никто не должен - халява может улететь!
Следующая группа ритуалов касается поведения студента в аудитории, где проходит экзамен. Считается, что билет нужно тянуть правой рукой, если зашел в аудиторию с правой ноги, и, соответственно наоборот - если зашел с левой ноги, то и билет тяни левой рукой. Некоторые считают, что и вставать утром перед экзаменом с постели нужно тоже с соответствующей ноги.
Также, прочно закоренилась в студенческой среде традиция не мыться перед экзаменом. Считается, что вода смывает со студента все знания полученные ночным сидением перед учебниками. То же самое касается отказа от бритья, состригания волос и ногтей. Здесь есть один положительный момент - преподаватель, посмотрев на небритого студента, подумает, что студент, поглощенный изучением любимого предмета, даже побриться перед экзаменом не успел, и сделает ему снисхождение. Некоторые рекомендуют вдобавок не стирать одежду, в которой ходят на экзамен. Причем на все экзамены сессии ходить в одном и том же наряде. Считается, что на экзамен нельзя приходить в новой не обношенной вещи - это может вызвать трудности при ответе, на старом же костюме Халява оставила следы своего пребывания.
Еще одно странное поверье - если студента во время сдачи экзамена будет ругать кто-нибудь из близких ему людей, то на экзамене его (студента) ждет крупный успех. Первопричина этого обычая неизвестна. Ругательства, применяемые к студенту, необходимо подбирать с умом. Так, например, нельзя обзывать его тупым или дураком и вообще нельзя использовать лексемы, указывающие на интеллектуальную неполноценность экзаменуемого студента.
Некоторые студенты, ложась спать, кладут под подушку учебник или тетрадку, считая, что во сне весь материал, который в них содержится, плавно перетечет в их светлую голову.
Старая, изведанная многими поколениями примета - идя на экзамен положить под пятку левой ноги пятикопеечную монету. Специалисты по студенчески суевериям считают, что новые монетки для этого не годятся - нужна монета непременно старого образца.
Любопытно, что на время сессии некоторые студенты становятся примерными верующими. На экзамены ходят с изображениями своих покровителей. В продаже даже появились специальные календарики,
с ликами покровителей студенчества и молитвами на успешную сдачу экзамена.
Еще считается, что за хорошие поступки обязательно воздастся. За день перед экзаменом можно совершить кучу полезных дел: подать нищим, перевести всех бабушек через дорогу, сделать уборку в квартире, ласково пообщаться с родителями. Халяву можно еще и задобрить: по дороге на экзамен нужно разбрасывать конфеты, причем и в левую, и в правую от себя сторону! Запасись килограммом вкусных конфет, - дешевых Халяве не подавать!
Эти способы являются наиболее популярными у современных студентов, причем со временем они совершенствуются и приобретаю все новые и неожиданные формы. Но, самый лучший, по моему мнению, из всех способов получить хорошую оценку на экзамене - заблаговременно все выучить.)
7. – Ну и напоследок, хочется напомнить вам, что стать студентом не только престижно и ответственно, но значит, стать самостоятельным.
Миниатюра «Завтрак».
(Выходят одетые в фартуки студенты. В руках у них поварешки. Один из них несет сковороду и нож, другой на вытянутых руках — решетку яиц. Возглавляет группу девушка, у нее на голове поварской колпак.
Повар:
- Внимание. Сегодня мы будем учиться делать яичницу. Слушайте и запоминайте. Для того чтобы приготовить яичницу, понадобится сковородка. (Показывает сковороду).
Студенты (хором).
- Сковородка!
Повар:
- И нож. (Берет в руки нож).
Студенты (хором).
- И нож!
Повар:
- Внимательно смотрите за моими движениями. В одну руку берем нож, в другую — яйцо. (Берет одно из настоящих яиц). Бьем по скорлупе ножом, выливаем яйцо на сковородку. (Выполняет указанные действия).
Студент, который держит сковородку, закрывает ее крышкой. Остальные внимательно смотрят, что же получится.
Повар:
- Закрываем сковородку, засекаем время. (Смотрит на часы). Через 15 минут ваша яичница готова. (Снимает крышку).
Все видят, что яичница по-прежнему жидкая.
Повар:
- М-да, что-то не получилось. Попробуем еще раз. Итак, сковородка у нас есть. Берем нож, яйцо. (Берет второе настоящее яйцо). Раскалываем скорлупу, выливаем яйцо на сковородку, закрываем крышкой, смотрим на часы. Через 15 минут… (Открывает крышку). Опять что-то не получилось.
Один из студентов.
- Даш, а может, сковородку надо на огонь поставить?
Повар:
- Не учите меня. Это просто плохая сковородка и несвежие яйца. (Обращается к студенту, который держит решетку с яйцами). Выбросьте их немедленно!
Студент выбегает вперед и делает движение, будто бросает яйца на зрителей, переворачивая решетку. Зрители пугаются. Теннисные шарики вылетают и остаются висеть на ниточках. Повара убегают.
8. - Поднимите руки, кто самостоятельно может приготовить обед? ну что ж, пришла пора подвести итоги: учащиеся какого класса по настоящему задумываются о своем будущем. Сдайте пожалуйста ваши картинки.