kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Детство опаленное войной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Со?ыс шарпы?ан балалы? ша?»  -   «Детство, опаленное войной»

  1. Оформление сцены: в центре установлен экран, рисунки детей на военную тему, сверху — плакат с названием мероприятия «Со?ыс шарпы?ан балалы? ша?»,  «Детство, опаленное войной»

Рисунки, плакаты.

«Жалынды жылдар  естелігі»   «Память  пылающих  лет»

«Бізді? ба?ытты  балалы? ша?ымыз?а рахмет!»

«Спасибо за наше счастливое детство!»

проектор, презентации по теме,портреты ветеран о- односельчан.

  1. Эпиграф  (На экране)

          «В огне войны сгорело детство,

                      Но не прошло, бесследно, нет,

                      И носим мы в себе наследство-

                      И боль, и радость грозных лет…»

Звучит детский смех, на фоне смеха учитель рассказывает стих о детях на каз. языке (Жумабекова Г.С.)

Вступительное слово учителя.

  Что для счастья нужно человеку?

Детский смех и мирный небосвод

Только это так бывает очень сложно

На планете нашей уберечь.

Добрый день ребята и уважаемые гости. Сегодня мы посвящаем свой устный журнал детям, чьи судьбы опалила война.

   Сценка:

  1.  На сцену выбегают трое учащихся, играют в салочки
  2. Гаснет свет, гул моторов, взрыв снарядов.
  3. На экране надпись 21 юиня 1941 года.
  4. Хор исполняет 1 куплет «Вставай страна огромная» в сопровождении видео о начале войны.
  5. Зажигается свет,

 

Девочка (прижимаясь к мальчику).

Девочка: Что теперь будем делать? Как жить?

Мальчик 1 -й:. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

Мальчик 2-й:  Пока мы еще вырастем! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.

Девочка:

 Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?

 И синее небо, и запах простого цветка?

 Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

 Подставили ящики, чтобы достать до станка.

Дети ходят

Назым Х. на фоне Ленинграда:

Ленинград   блокадасын басынанкешірген дерді?  хаттары  мен  к?нделіктері   бізге  ?ай?ылы  о?и?аны  к?з  алдымыз?а  елестедеді. ?алада ?лкен  ашты?  болды. А?ша  мен  асыл  б?йымны?  ??ны  болмады.  К?нде  нан  беретін  жерде  ?лкен,  ?зын  кезектер  болды.  Ашты?тан  бас?а  Ленинградты  аязды  ?ыс,  (-40 –?а  шейін) ?ысты.  Жа?атын  еште?е  болмады, трубалар  ?атып  ?алды, ішетін  су  жо?.  Б??ан  ?оса  егеу??йры?тар  ?аптап  кетті.  Олар  тама?ты,  азы?-т?лікті  ??ртумен  ?атар  неше  т?рлі  аурулар  таратты.  Адамдар  ?ліп  жатты,  оларды  к?муге  де  ?лгірмеді.

Выходит девочка, одетая в пальто.

В блокадных днях

Мы так и не узнали,

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в сорок третьем выдали медали

И только в сорок пятом –

Паспорта.

Сания

    В Лодзи есть памятник: огромное разорванное материнское сердце. В годы войны в одном из мрачных кварталов этого города устроили детский концлагерь. Тут малышей готовили для отправки в лагеря уничтожения общего типа, в частности в Освенцим. Не все дети были задушены там в газовых камерах, многие погибли еще здесь – от болезней, голода, побоев. Наверное, не только материнское сердце – само небо разрывалось над этим предместьем и над всеми такими – же опусташеными деревнями.

Фото горевшей деревни.

Гаухар : Свидетель Молоткович Л.В. из деревни Бородулино, Дриссенского района рассказывает: «На нашу деревню Бородулино нагрянул немецкий карательный отряд, который стал сжигать наши дома. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал еще 12-и лет, гнали в другой барак, где держали на холоде по 5-6 суток».

   Во всех конлагерях происходила неслыханная в истории человечества трагедия матерей и детей. Перед комендатурой были поставлены столы, были вызваны все матери с детьми, и самодовольные отъевшиеся коменданты, не знавшие в своей жестокости границ, выстроились у стола. Из рук матерей они силой выхватывали детей. Воздух был наполнен душераздирающими криками матерей и плачем детей».

Солдат

Я видел седых детей…

Не белобрысых, не русых.

На стыках военных путей,

В болотах лесов

белорусских…

Я видел седых детей.

В глазах заморожен крик-

Седые дети, они

Знали слово «расстрел».

Не спали среди тишины

Седые дети войны.

Голос Левитана об окончании войны

Хор «День победы» - 1 куплет

Учитель: (каз) отзвучали салюты, солдаты возвращались домой в свои села.

Но не каждый ребенок смог встретить своего отца живым с войны

Сценка «Со?ыстын солдат»

Чествование ветеран – односельчан

(2-3 ребенка выходят с портретам своего деда и рассказывают о них)

Сания  (под проигрых гитары)

Прошли послевоенные годы, мальчишки которые родились и выросли в мирное время снова взялись за оружие. На территории нашего содружеского государства Афганистан началась война. Отсчет времени этой войны для солдат и офицеров нашей Армии начался с 27 декабря 1979 года. 

Через Афган прошло до 2 млн. наших солдат и офицеров. Те, кто, отслужив 1,5-2 года, оставались в живых, демобилизовывались и возвращались в Союз, на их место прибывали новые, необстрелянные и шли в бой опять же против профессионалов.

Женя Кравченко:

Мой папа – Кравченко С.А. служил в Афганистане с ______. Однажды, когда шла передача о детях той войны я спросил его: «Папа, а как там жилось таким – же мальчишкам и девчонкам как я. Он, молча, подошел ко мне и обнял. После этого я никогда больше его об этом не спрашивал.  Да и зачем, ведь было понятно все без слов»

Жазира

Біз ?азір жа?сы, бейбіт ?мір с?ріп жатырмыз. Аспанда к?н жар?ырап, ?ыран ??с ?алы?тайды. Ойландаршы, біз осылай тату-т?тті ?мір с?ріп жат?анда, бас?а бір жерде балалар ?ліп жатыр.

Видео про Украину

Гаухар :   Взрослые воюют во все времена, но разве они не задумываются, что при этом погибают их дети. Дети которые могли бы стать матерями, отцами, дедушками и  бабушками.

Сания  : Вечная слава погибшим героям – солдатам, сержантам и офицерам которые ценой собственной жизни приближают победу и мир.

Скорбная память всем детям, безвинно погибшим в течение всех воин.

Колокольный звон (запись)

Выходят дети, в руках у них свечи они ставят их перед требенка.

Учитель:  Прошу всех встать! В честь памяти   детей погибших в годы человеческих воин объявляется минута молчания.

Метроном

Учитель: Прошу всех сесть

Композиция «Солнечный круг»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Детство опаленное войной" »

«Соғыс шарпыған балалық шақ» - «Детство, опаленное войной»

  1. Оформление сцены: в центре установлен экран, рисунки детей на военную тему, сверху — плакат с названием мероприятия «Соғыс шарпыған балалық шақ», «Детство, опаленное войной»

Рисунки, плакаты.

«Жалынды жылдар естелігі» «Память пылающих лет»

«Біздің бақытты балалық шағымызға рахмет!»

«Спасибо за наше счастливое детство!»

проектор, презентации по теме,портреты ветеран о- односельчан.


  1. Эпиграф (На экране)

«В огне войны сгорело детство,

Но не прошло, бесследно, нет,

И носим мы в себе наследство-

И боль, и радость грозных лет…»



Звучит детский смех, на фоне смеха учитель рассказывает стих о детях на каз. языке (Жумабекова Г.С.)











Вступительное слово учителя.

Что для счастья нужно человеку?

Детский смех и мирный небосвод

Только это так бывает очень сложно

На планете нашей уберечь.


Добрый день ребята и уважаемые гости. Сегодня мы посвящаем свой устный журнал детям, чьи судьбы опалила война.


Сценка:

  1. На сцену выбегают трое учащихся, играют в салочки

  2. Гаснет свет, гул моторов, взрыв снарядов.

  3. На экране надпись 21 юиня 1941 года.

  4. Хор исполняет 1 куплет «Вставай страна огромная» в сопровождении видео о начале войны.

  5. Зажигается свет,


Девочка (прижимаясь к мальчику) .

Девочка: Что теперь будем делать? Как жить?


Мальчик 1 -й: . Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.


Мальчик 2-й: Пока мы еще вырастем! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.


Девочка:

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.


Дети ходят


Назым Х. на фоне Ленинграда:

Ленинград блокадасын басынанкешірген дердің хаттары мен күнделіктері бізге қайғылы оқиғаны көз алдымызға елестедеді. Қалада үлкен аштық болды. Ақша мен асыл бұйымның құны болмады. Күнде нан беретін жерде үлкен, ұзын кезектер болды. Аштықтан басқа Ленинградты аязды қыс, (-40 –қа шейін) қысты. Жағатын ештеңе болмады, трубалар қатып қалды, ішетін су жоқ. Бұған қоса егеуқұйрықтар қаптап кетті. Олар тамақты, азық-түлікті құртумен қатар неше түрлі аурулар таратты. Адамдар өліп жатты, оларды көмуге де үлгірмеді.

Выходит девочка, одетая в пальто.


В блокадных днях

Мы так и не узнали,

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в сорок третьем выдали медали

И только в сорок пятом –

Паспорта.


Сания

В Лодзи есть памятник: огромное разорванное материнское сердце. В годы войны в одном из мрачных кварталов этого города устроили детский концлагерь. Тут малышей готовили для отправки в лагеря уничтожения общего типа, в частности в Освенцим. Не все дети были задушены там в газовых камерах, многие погибли еще здесь – от болезней, голода, побоев. Наверное, не только материнское сердце – само небо разрывалось над этим предместьем и над всеми такими – же опусташеными деревнями.

Фото горевшей деревни.

Гаухар : Свидетель Молоткович Л.В. из деревни Бородулино, Дриссенского района рассказывает: «На нашу деревню Бородулино нагрянул немецкий карательный отряд, который стал сжигать наши дома. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал еще 12-и лет, гнали в другой барак, где держали на холоде по 5-6 суток».

 

Во всех конлагерях происходила неслыханная в истории человечества трагедия матерей и детей. Перед комендатурой были поставлены столы, были вызваны все матери с детьми, и самодовольные отъевшиеся коменданты, не знавшие в своей жестокости границ, выстроились у стола. Из рук матерей они силой выхватывали детей. Воздух был наполнен душераздирающими криками матерей и плачем детей».

 

 

Солдат

Я видел седых детей…

Не белобрысых, не русых.

На стыках военных путей,

В болотах лесов

белорусских…

Я видел седых детей.

В глазах заморожен крик-

Седые дети, они

Знали слово «расстрел».

Не спали среди тишины

Седые дети войны.


Голос Левитана об окончании войны


Хор «День победы» - 1 куплет


Учитель: (каз) отзвучали салюты, солдаты возвращались домой в свои села.

Но не каждый ребенок смог встретить своего отца живым с войны


Сценка «Соғыстын солдат»


Чествование ветеран – односельчан

(2-3 ребенка выходят с портретам своего деда и рассказывают о них)


Сания (под проигрых гитары)

Прошли послевоенные годы, мальчишки которые родились и выросли в мирное время снова взялись за оружие. На территории нашего содружеского государства Афганистан началась война. Отсчет времени этой войны для солдат и офицеров нашей Армии начался с 27 декабря 1979 года...

Через Афган прошло до 2 млн. наших солдат и офицеров. Те, кто, отслужив 1,5-2 года, оставались в живых, демобилизовывались и возвращались в Союз, на их место прибывали новые, необстрелянные и шли в бой опять же против профессионалов.


Женя Кравченко:

Мой папа – Кравченко С.А. служил в Афганистане с ______. Однажды, когда шла передача о детях той войны я спросил его: «Папа, а как там жилось таким – же мальчишкам и девчонкам как я... Он, молча, подошел ко мне и обнял. После этого я никогда больше его об этом не спрашивал. Да и зачем, ведь было понятно все без слов»


Жазира

Біз қазір жақсы, бейбіт өмір сүріп жатырмыз. Аспанда күн жарқырап, қыран құс қалықтайды. Ойландаршы, біз осылай тату-тәтті өмір сүріп жатқанда, басқа бір жерде балалар өліп жатыр.

Видео про Украину


Гаухар : Взрослые воюют во все времена, но разве они не задумываются, что при этом погибают их дети. Дети которые могли бы стать матерями, отцами, дедушками и бабушками.

Сания : Вечная слава погибшим героям – солдатам, сержантам и офицерам которые ценой собственной жизни приближают победу и мир.

Скорбная память всем детям, безвинно погибшим в течение всех воин.

Колокольный звон (запись)

Выходят дети, в руках у них свечи они ставят их перед требенка.

Учитель: Прошу всех встать! В честь памяти детей погибших в годы человеческих воин объявляется минута молчания.

Метроном

Учитель: Прошу всех сесть


Композиция «Солнечный круг»

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Детство опаленное войной"

Автор: Ердаулетова Гульжана Батырхановна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "Детство, опаленное войной""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-dietstvo-opaliennoie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "251741"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447272260"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час"Детство, опаленное войной" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-dietstvo-opaliennoie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "123061"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414408018"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Классный час для учащихся 9-го класса "Победа зависит от каждого""
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi_chas_dlia_uchashchikhsia_9_gho_klassa_pobieda_zavisit_ot_kazhdogho"
    ["file_id"] => string(6) "460954"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1520357518"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Детство, опаленное войной" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-dietstvo-opaliennoie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "209993"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431352347"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Детство опаленое войной"
    ["seo_title"] => string(23) "detstvo_opalenoe_voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "510316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1557877000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства