Классный час для учащихся 9-го класса "Победа зависит от каждого"
Классный час для учащихся 9-го класса "Победа зависит от каждого"
Тема классного часа «Победа зависит от каждого» многогранна.
Задавая вопрос учащимся «О какой победе мы будем говорить?», я ждала от ребят (9-ов) раскрытия значения этой темы более широко. (анализ ответов учащихся: если сказали о других победах – ребята оправдали мои надежды, если только об одной победе – оправданно это, п. ч. тема эта сегодня главная).
Форма классного часа – мини-проект.
Цель – Воспитание у учащихся чувства уважения, признательности людям, пережившим войну. Проблема, которая предложена была ребятам для обсуждения на классном часе – недостаточное внимание людям, детство которых прошло в годы войны.
Задачи, которые ставились для реализации цели: 1. Организовать учащихся на создание мини-проекта «Детство, опаленное войной». 2. Формировать опыт социального партнерства или коммуникативную компетенцию 3. Развивать (воспитывать) чувство сопричастности к общему делу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час для учащихся 9-го класса "Победа зависит от каждого"»
Классный час.
Дубровина О.А., классный рук. 9 класса,
Тема классного часа «Победа зависит от каждого».
Если победа зависит от каждого, то о какой победе может идти речь?
- 70-е Победы в Вов.
Как страна готовится к юбилею? (слайды)
Как край готовится? (слайды)
Как школа готовится?
А как 9б класс? - ответы: готовим классный час для 8 класса «Письма бессмертия».
Письма бессмертия, письма из прошлого. О чем эти письма?
Мне известно, что вас заинтересовали письма сверстников. Да, когда шла война они были детьми. «Дети войны…» - это они, вынесшие на себе всю тяжесть военного лихолетья. Это они, не познавшие счастливого детства, недоедавшие, недосыпавшие, недоигравшие.
Говорят, в памяти остаётся только хорошее, а плохое забывается. Но это не так! Ведь и сейчас, когда «дети войны» вспоминают те годы, на их глаза наворачиваются слёзы, которые полны горечи и скорби, слёзы, которые будут вновь и вновь срываться с ресниц…
Уходят от нас ветераны той страшной войны, уходят, унося с собой воспоминания, и «детям войны» сегодня уже за семьдесят… Остановиться, окликнуть, спросить: «А что же вы помните, скажите нам – молодому поколению, научите нас переносить тяготы жизни, научите нас жить, любить, мечтать, когда этого, казалось, невозможно было сделать.»
Эти люди нуждаются во внимании, в словах благодарности, признательности, они – живые свидетели той страшной войны. Они выжили для того, чтобы рассказать нам об этом.
Что мы можем сделать для них? – ответы: встреча, классный час, в гости.
Я предлагаю здесь и сейчас создать мини-проект «Детство, опаленное войной».
Подготовительный этап – Что мы будем делать? Ответы учащихся.
Результат опроса – обобщаю: Нужны организаторы (ставлю табличку),
Нужны сценаристы ( )
Нужны оформители ( )
И обеспечивающие ресурсы. ( )
Расходятся по группам. При малом ресурсе времени, каждый активно трудится! (раздаю памятки)
Даю время для обсуждения в группах (роли в группах) – отчет групп.
Сделать рекламу проекту. Как? Школьная газета.
Презентовать проект здесь и сейчас: - песня Высоцкого?
- слова ребят «Что вы хотите сказать «детям войны» уже сейчас?
Рефлексия классного часа. Вопрос: «Победа зависит от каждого?»
Советы организаторам - обдумать вопросы:
Кого пригласить? Когда? Где организовать встречу?
Советы сценаристам – обдумать вопросы:
Что хотим услышать? О чем хотим спросить? Что сами можем предложить?
Советы оформителям – обдумать вопросы:
Как оформить место встречи? Как оформить пригласительные? Что оставить на память о встрече?
Советы по ресурсному обеспечению проекта – обдумать вопрос:
Какие нужны средства и где взять?
Организаторы
Сценаристы
Оформители
Ресурсное обеспечение проекта
Самоанализ классного часа.
Тема классного часа «Победа зависит от каждого» многогранна.
Задавая вопрос учащимся «О какой победе мы будем говорить?», я ждала от ребят (9-ов) раскрытия значения этой темы более широко. (анализ ответов учащихся: если сказали о других победах – ребята оправдали мои надежды, если только об одной победе – оправданно это, п. ч. тема эта сегодня главная).
Форма классного часа – мини-проект.
Цель – Воспитание у учащихся чувства уважения, признательности людям, пережившим войну. Проблема, которая предложена была ребятам для обсуждения на классном часе – недостаточное внимание людям , детство которых прошло в годы войны.
Задачи, которые ставились для реализации цели: 1. Организовать учащихся на создание мини-проекта «Детство, опаленное войной». 2. Формировать опыт социального партнерства или коммуникативную компетенцию 3. Развивать (воспитывать) чувство сопричастности к общему делу.
Учащимся было предложено реализовать цель классного часа через создание мини-проекта «Детство, опаленное войной».
Обосновать, как дети приняли тему проекта, проблему (приняли, п. ч. она была затронута ими в процессе подготовки классного часа в 8 классе, при знакомстве с детьми выяснилось, что 8 человек по собственному желанию знакомились с книгой «Говорят погибшие герои», поэтому передо мной встала задача организовать всех детей, приобщить к теме войны).
Актуальность проекта как формы определилась в процессе обсуждения проектов на уровне страны, края, школы, что позволило также решать задачу воспитания чувства сопричастности каждого к общему делу.
Усилить воспитательный потенциал классного часа и замотивировать их на создание проекта позволило использование уже имеющихся ресурсов учащихся – это подготовка группой ребят классного часа для 8 класса «Письма бессмертия». Кроме того, в процессе работы над групповым проектом были созданы условия для развития коммуникативной компетенции учащихся (если сами умело распределили роли в группе – молодцы!, а если потребовалась помощь, то работала индивидуально с каждой группой).
Учащимся была дана возможность презентовать проект, то есть выход на аудиторию.
Для меня было важно узнать, насколько ученики 9б класса за 20 минут смогли определить для себя значимость темы «Победа зависит от каждого», поэтому рефлексию предложила в форме вопроса «Победа зависит от каждого?». Было приятно услышать в ответах детей осознанное отношение к людям, пережившим войну, поэтому считаю, что цель классного часа достигнута, сделан еще один шаг в воспитании уважения и чувства признательности к этим людям.