kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Что мы знаем и помним?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  к 1 сентября

 « Что мы знаем, что мы помним»

8 класс

Цель:

  • развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей.
  • расширение кругозора учащихся;
  • повышение уровня культуры поведения

Форма: классный час проводится в форме игры, в которой может участвовать одновременно весь класс либо выбрать команду участников. Выбирается жюри, которое будет подсчитывать верные ответы участников и определит победителя в экспресс опросе.

Ход игры

Здравствуйте, ребята. Сегодня на классном часе мы будем соображать, и вспоминать известные вам факты из различных областей знаний: история, литература, физика и т.д.

Каждый из участников получает чистый лист бумаги, на котором фиксирует ответы на вопросы, которые будет задавать ведущий.  Необходимо выбрать счётную комиссию в количестве  2-3 человек, которая по окончании экспресс опроса определит  три самых лучших участника,  тех, кто  много помнит и знает.

Примерный перечень вопросов

История:

  1. Сколько подвигов совершил Геракл?   ( двенадцать)

 2. Какой князь считается основателем города Москвы? ( Юрий Долгорукий)

 3. Великий монгольский полководец.    ( Чингисхан)

 4. Назовите имя великого русского полководца, командовавшего русскими      войсками

     в Отечественной войне 1812 г ?    ( Кутузов)

  5. Когда была Куликовская битва?    ( 1380 г)

География:

 1. Сборник географических карт. ( Атлас)

 2. Главная часть Великобритании?   ( Англия)

 3. Кто открыл американский континент?  ( Колумб)

 4. Самое глубокое и чистое пресное  озеро в мире. Впадает в него 336 рек,  вытекает   только одна Ангара. Назовите это озеро ( Байкал)

5. Знаменитый мореплаватель, экспедиция под его началом совершила первое  кругосветное путешествие. Его именем назван пролив, отделяющий     материк Южная Америка от острова Огненная земля.   ( Маггелан )

Природа:

 1. Пространство со скудной растительностью или совсем без неё. ( Пустыня)

 2. Вымершее млекопитающее, семейства слонов.   ( Мамонт )

 3. Дикий сибирский лес.   ( Тайга )

 4. Какое растение называют «золотым» яблоком?   ( Помидор)

  5. Какое животное быстрее всех бегает?

Физика:

 1. Назовите количество планет солнечной системы.  (Девять)

 2. Температура кипения воды?  ( 1000 )

 3. Второй закон Ньютона.   ( F = ma)

 4. Что означает слово «галактика»?   (Млечный путь)

  5. Когда  в чайник начинает кипеть вода, то сам чайник увеличивается  в объёме

      от нагревания. А что происходит в это время с дырочкой в его крышке?

                  ( увеличивается)

6. Какое небесное тело влияет на приливы и отливы? (Луна)

 7. Какой древнегреческий учёный, найдя верное решение задачи, согласно преданию, воскликнул: «Эврика!» - и голым выбежал на улицу? (Архимед)

Математика:

 1. В комнате 4 угла . В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки   по три кошки. На хвосте у каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?   ( 4 кошки)

2. Формула площади прямоугольника со сторонами а и b?  (S=ab)

3. Единица измерения скорости на море?  ( Узел )

4. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?     ( одинаково)

5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось    чурбаков?       ( 11 чурбаков)

Спорт:

 1. Сколько клеток на шахматной доске?   ( 64 )

 2. Какой вид спорта имеет самый высокий титул? ( лёгкая атлетика – королева  спорта)

 3. Название какого вида единоборства с японского переводится как «пустые руки»?   ( Каратэ)

4. В какой игре самый тяжелый мяч? ( Регби)

5. Положение прекращающее бой боксёров? ( Нокдаун)

6. Название какого приспособления для спорта происходит от греческого слова   «удар»?     ( Батут)       

Химия:

 1. Автор периодической таблицы химических элементов? ( Менделеев

2. Сколько атомов образует молекула азота?  ( Два)

3. Какой металл способен облагородить воду? ( Серебро)

4. Какой химический элемент впервые обнаружен на солнце? (Гелий)

5. Автор учебника химии для 9 класса. ( Габрилян)

Литература:

1. Как звали трёх толстяков в повести Ю.Олеши?   (У них не было имён)

2. Как звали трёх мушкетёров из романа А.Дюма? ( Атос,Портос и Арамис)

3. Назовите «пернатого» разбойника  из русских былин? ( Соловей –разбойник)

4. Сидит за решёткой в темнице сырой, вскормленный в неволе……(Орёл)

5. Кто такой «хроникёр»?     ( Журналист)

6. Она отличает поэзию от прозы?    ( Рифма)

Русский язык:

 1. Как пишется не с глаголом?     ( Раздельно)

 2. Слова, звучащие по-разному, но обозначающие одно и то же?    ( Синонимы)

 3. Какая часть речи отвечает на вопросы : какой какая, какие? ( Прилагательные).

 4. Как называются слова противоположные по значение? (Анонимы)

 5. Искусство красиво писать?    ( Каллиграфия)

Загадки по правилам дорожного движения

От дома начинается

Не живая, а идёт

Неподвижна, а ведёт.

У дома и кончается                        (Дорога)

                                  

Не летает, не жужжит

    Жук по улице бежит

 И горят в глазах жука

  Два блестящих огонька                   (Машина)

 

Встала с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглавое На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти.                ( Светофор)

 

Эта зебра на дороге

Не бежит, не скачет

И хотя по ней все ходят

  Она совсем не плачет                  (Пешеходный переход)

 

Бывает же работа –

Завидно от души! –

Свисти когда охота,

И палочкой маши.          (Регулировщик)

 

Подведение итогов

 

Счётная комиссия подводит итоги и объявляет трёх победителей, ответивших на наибольшее число вопросов правильно. Каждый из названных участников награждается сладким призом и медалью с буквой «У». Ведущий просит победителей ответить каждого на вопрос, что для него означает «У», какие вызывает ассоциации.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что мы знаем и помним?" »

Классный час к 1 сентября

« Что мы знаем, что мы помним»

8 класс

Цель:

  • развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей.

  • расширение кругозора учащихся;

  • повышение уровня культуры поведения

Форма: классный час проводится в форме игры, в которой может участвовать одновременно весь класс либо выбрать команду участников. Выбирается жюри, которое будет подсчитывать верные ответы участников и определит победителя в экспресс опросе.

Ход игры

Здравствуйте, ребята. Сегодня на классном часе мы будем соображать, и вспоминать известные вам факты из различных областей знаний: история, литература, физика и т.д.

Каждый из участников получает чистый лист бумаги, на котором фиксирует ответы на вопросы, которые будет задавать ведущий. Необходимо выбрать счётную комиссию в количестве 2-3 человек, которая по окончании экспресс опроса определит три самых лучших участника, тех, кто много помнит и знает.


Примерный перечень вопросов


История:

1. Сколько подвигов совершил Геракл? ( двенадцать)

2. Какой князь считается основателем города Москвы? ( Юрий Долгорукий)

3. Великий монгольский полководец. ( Чингисхан)

4. Назовите имя великого русского полководца, командовавшего русскими войсками

в Отечественной войне 1812 г ? ( Кутузов)

5. Когда была Куликовская битва? ( 1380 г)


География:

1. Сборник географических карт. ( Атлас)

2. Главная часть Великобритании? ( Англия)

3. Кто открыл американский континент? ( Колумб)

4. Самое глубокое и чистое пресное озеро в мире. Впадает в него 336 рек, вытекает

только одна Ангара. Назовите это озеро ( Байкал)

5. Знаменитый мореплаватель, экспедиция под его началом совершила первое кругосветное путешествие. Его именем назван пролив, отделяющий материк Южная Америка от острова Огненная земля. ( Маггелан )


Природа:

1. Пространство со скудной растительностью или совсем без неё. ( Пустыня)

2. Вымершее млекопитающее, семейства слонов. ( Мамонт )

3. Дикий сибирский лес. ( Тайга )

4. Какое растение называют «золотым» яблоком? ( Помидор)

5. Какое животное быстрее всех бегает?


Физика:

1. Назовите количество планет солнечной системы. (Девять)

2. Температура кипения воды? ( 1000 )

3. Второй закон Ньютона. ( F = ma)

4. Что означает слово «галактика»? (Млечный путь)

5. Когда в чайник начинает кипеть вода, то сам чайник увеличивается в объёме

от нагревания. А что происходит в это время с дырочкой в его крышке?

( увеличивается)

6. Какое небесное тело влияет на приливы и отливы? (Луна)

7. Какой древнегреческий учёный, найдя верное решение задачи, согласно преданию, воскликнул: «Эврика!» - и голым выбежал на улицу? (Архимед)


Математика:

1. В комнате 4 угла . В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте у каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

( 4 кошки)

2. Формула площади прямоугольника со сторонами а и b? (S=ab)

3. Единица измерения скорости на море? ( Узел )

4. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? ( одинаково)

5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков?

( 11 чурбаков)


Спорт:

1. Сколько клеток на шахматной доске? ( 64 )

2. Какой вид спорта имеет самый высокий титул? ( лёгкая атлетика – королева спорта)

3. Название какого вида единоборства с японского переводится как «пустые руки»?

( Каратэ)

4. В какой игре самый тяжелый мяч? ( Регби)

5. Положение прекращающее бой боксёров? ( Нокдаун)

6. Название какого приспособления для спорта происходит от греческого слова «удар»?

( Батут)

Химия:

1. Автор периодической таблицы химических элементов? ( Менделеев

2. Сколько атомов образует молекула азота? ( Два)

3. Какой металл способен облагородить воду? ( Серебро)

4. Какой химический элемент впервые обнаружен на солнце? (Гелий)

5. Автор учебника химии для 9 класса. ( Габрилян)


Литература:

1. Как звали трёх толстяков в повести Ю.Олеши? (У них не было имён)

2. Как звали трёх мушкетёров из романа А.Дюма? ( Атос,Портос и Арамис)

3. Назовите «пернатого» разбойника из русских былин? ( Соловей –разбойник)

4. Сидит за решёткой в темнице сырой, вскормленный в неволе……(Орёл)

5. Кто такой «хроникёр»? ( Журналист)

6. Она отличает поэзию от прозы? ( Рифма)


Русский язык:

1. Как пишется не с глаголом? ( Раздельно)

2. Слова, звучащие по-разному, но обозначающие одно и то же? ( Синонимы)

3. Какая часть речи отвечает на вопросы : какой какая, какие? ( Прилагательные).

4. Как называются слова противоположные по значение? (Анонимы)

5. Искусство красиво писать? ( Каллиграфия)





Загадки по правилам дорожного движения


От дома начинается

Не живая, а идёт

Неподвижна, а ведёт.

У дома и кончается (Дорога)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (Машина)


Встала с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглавое На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути

Помогает улицу

Людям перейти. ( Светофор)

Эта зебра на дороге

Не бежит, не скачет

И хотя по ней все ходят

Она совсем не плачет (Пешеходный переход)

Бывает же работа –

Завидно от души! –

Свисти когда охота,

И палочкой маши. (Регулировщик)


Подведение итогов


Счётная комиссия подводит итоги и объявляет трёх победителей, ответивших на наибольшее число вопросов правильно. Каждый из названных участников награждается сладким призом и медалью с буквой «У». Ведущий просит победителей ответить каждого на вопрос, что для него означает «У», какие вызывает ассоциации.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час "Что мы знаем и помним?"

Автор: Овчинникова Татьяна Николаевна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час «Что может быть семьи дороже»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-chto-mozhiet-byt-siem-i-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "247629"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446602373"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Классный час "Что такое дисциплина и как она влияет на мою учебу?""
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi-chas-chto-takoie-distsiplina-i-kak-ona-vliiaiet-na-moiu-uchiebu"
    ["file_id"] => string(6) "309688"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458839165"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный  час  «Строка, оборванная пулей…» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-stroka-oborvannaia-puliei"
    ["file_id"] => string(6) "214494"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432313560"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства