kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Белая ворона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В русском языке много слов, которые дают яркую оценку личности. Всем понятно, какой это человек, когда о нем говорят: «рубаха-парень», «сорвиголова» или « он не из робкого десятка». А каким выражением можно охарактеризовать человека, не такого, как все, отличающегося от других своим поведением, своими взглядами на жизнь? (Белая ворона).

Кто знает историю происхождения этого выражения? ( Один из учащихся зачитывает справку об этом выражении).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Белая ворона" »

План классного часа «Легко ли быть белой вороной?»


1. Первый слайд в презентации. (Название. Эпиграф: «Не иди туда, куда ведет дорога. Иди туда, где никто не был и оставь след за собой»)


2 Слово учителя. Игра.

Слово учителя.

Мы, взрослые, часто считаем, что детство – самая безоблачная, беззаботная пора. Согласны ли вы с этим? Не совсем… Именно в детстве вы впервые сталкиваетесь с непониманием, равнодушием, болью. Вспомните, было ли такое когда-нибудь с вами: вы пытались обратиться к человеку с какой-нибудь просьбой или просто спросить что-то, а в ответ – неожиданная грубость. Ощущали ли вы когда-нибудь дискомфорт от осуждающего вслед шепота или недобро взгляда? Наверное, каждому приходилось это почувствовать. Проведем небольшой эксперимент. Я раздам вам карточки разных цветов (желтого, голубого, зеленого) и попрошу объединиться в группы по цвету. (Одному участнику тренинга досталась карточка белого цвета. Он остался один. Вопрос к этому участнику:

  • Что ты почувствовал, когда понял, что ты такой один?

Вопросы к участникам группы:

  • Что вы почувствовали по отношению к одинокому участнику?

  • Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?)



3. В русском языке много слов, которые дают яркую оценку личности. Всем понятно, какой это человек, когда о нем говорят: «рубаха-парень», «сорвиголова» или « он не из робкого десятка». А каким выражением можно охарактеризовать человека, не такого, как все, отличающегося от других своим поведением, своими взглядами на жизнь? (Белая ворона).

Кто знает историю происхождения этого выражения? ( Один из учащихся зачитывает справку об этом выражении).

Второй слайд в презентации – определение понятия «белая ворона».(Белая ворона – человек, резко отличающийся от других, не такой, как все. В природе очень редко встречаются животные белого цвета. Они называются альбиносами, а само явление – альбинизмом (от лат. слова «альбус» - белый). Альбиносы бывают и среди ворон, но это очень большая редкость. Сравнение редкого, резко отличного от остальных человека с белой вороной впервые сделал древнеримский поэт Ювенал в своей сатире: «Рок дает царства рабам, доставляет пленным триумфы. Впрочем, счастливец такой реже белой вороны бывает». Сравнение Ювенала понравилось, и фраза стала крылатой. Оно употребляется применительно к человеку, резко выделяющемуся среди окружающих своими особыми качествами.

4. Среди людей не так уж много белых ворон. Ими могут восхищаться, а могут их вообще не воспринимать, считать «не от мира сего». Их часто ставят в неловкое положение, а порой просто гонят из «стаи». Попробуем ответить на вопрос: легко ли быть белой вороной? Разделите тетрадный листок вертикальной линией пополам. В левой колонке напишите утверждение – «Трудно быть белой вороной», а в правой – « Нужно быть белой вороной». Приведите несколько аргументов для каждого утверждения, постарайтесь быть оригинальными. Ребята разбиваются на две группы. В течение нескольких минут предлагают и обсуждают самые веские аргументы для доказательства утверждений, а затем, по правилам проведения спора-диалога, представители групп отстаивают свою точку зрения.

Третий слайд – таблица. Выход ответов на экран.( 1 столбец: нас не понимают, даже смеются над нами. Общество старается подавить в нас индивидуальность. Мы одиноки. В жизни у нас будет много проблем. Под внешним видом мы скрываем свою неуверенность, ранимость души. 2 столбец: мы не страдаем от того, что общество нас не воспринимает. У нас есть свое мнение, и мнение окружающих не играет для нас никакой роли. Нам нравится одиночество. У нас богатый духовный мир. Наша неординарность, гибкое мышление помогает нам добиться успехов в жизни. Мы не похожи на других, мы - яркие индивидуальности)


5. Белые вороны бывают разными. Это яркие личности, своеобразные, сильные, способные противопоставить себя остальным. А есть другие белые вороны. Они одиноки, замкнуты, часто становятся объектом насмешек, а то и агрессии. По-разному общество относится к белым воронам.

Четвертый слайд – фильм.


6. Я предлагаю вашему вниманию высказывания и советы известных людей, добившихся успеха в жизни, благодаря тому, что они были оригинальны, не такими, как все.

Пятый слайд – высказывания.

("Никогда не забывай, что по течению плывет только мертвая рыба." – Малкольм Магеридж

"То, что ты сам о себе думаешь гораздо важнее того, что о тебе думают другие." – Сенека

"Плыви против течения. Не иди вместе со всеми. Не обращай внимания на общепринятое мнение,» – советовал Сэм Уолтон. «Если все идут в одном направлении, велики шансы, что ты сможешь найти свою нишу, пойдя в абсолютно противоположном направлении. Будь готов к тому, что многие будут тебя отговаривать и говорить, что ты идешь в неправильном направлении.»

« Неудачи – главная движущая сила успеха. Право на неудачу означает право на инновации, исследования, эксперименты, открытия и успех на новых направлениях, где "еще не ступала нога человека". Чем больше неудач ты терпишь, тем большего успеха ты достигаешь. Ты учишься, когда ты переходишь к действиям, когда совершаешь ошибки, изучаешь обратную связь, извлекаешь уроки, и продвигаешься вперед.»



«Мечтай о великих свершениях»

«Будь предприимчивым»

«Посвяти себя любимому делу»

«Стремись к совершенству»

«Работай дольше и упорней»

«Учись на ошибках»

«Концентрируйся на главном»

«Окружи себя победителями»

«Действуй решительно»

«Будь быстрым и надежным»

«Создай ясные видение и направление»

«Раскрой свою природную креативность»

«Карабкайся от вершине к вершине»

«Непрерывно учись всю свою жизнь»

«Будь целостной и цельной личностью»

«Соблюдай самодисциплину во всем»

«Никогда не сдавайся»)







7. Да, белые вороны – явление редкое. Но представьте себе, что вдруг белая ворона посереет и станет как все… Да, её перестанут третировать, но как скучен будет мир без неё. И если собрать всех белых ворон и послушать их обращение к нам, то, наверное, оно было бы таким: « Мы – ваше спасение. Мы – та ваша часть, которая рвётся на волю, вопреки общественным догмам. Мы – ваши тайные желания, воплощённые в полной мере во всех появлениях. Мы вытянем вас в яркий, незабываемый мир, в котором все вороны будут разноцветными. Мы никогда не полезем в грязь, чтобы стать чёрными».

Шестой слайд – (Мы – ваше спасение. Мы – та ваша часть, которая рвётся на волю, вопреки общественным догмам. Мы – ваши тайные желания, воплощённые в полной мере во всех появлениях. Мы вытянем вас в яркий, незабываемый мир, в котором все вороны будут разноцветными. Мы никогда не полезем в грязь, чтобы стать чёрными).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классный час "Белая ворона"

Автор: Сычева Татьяна Валерьевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час " Как прекрасен этот мир" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-kak-priekrasien-etot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "120026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413570906"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка классного часа "Давай подружимся""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-davai-podruzhimsia"
    ["file_id"] => string(6) "266796"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450255227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Я не такой как все (белая  ворона)" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-ia-nie-takoi-kak-vsie-bielaia-vorona"
    ["file_id"] => string(6) "131737"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416219061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства