kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классное руководство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использовать на классном часе о родном крае-Крыме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классное руководство»













Викторина

«Знаешь ли ты Крым?»







Подготовила:Полякова В.А.





Викторина «Знаешь ли ты Крым?»

Цель: формировать представление учащихся об образе малой родины, способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свой край, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своего села, республики, страны, навыков исследовательской деятельности, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к родному краю и его культурному наследию.

Оборудование: экран ,проектор, презентация.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Учитель читает стихотворение В Субботенко:

Отчизны краешек особенный,

Долины, горы, хлеб и соль…

Для всех ты – Крым,

А мне ты – Родина,

Мой дом, судьба моя и боль.

Нет, не красотами природными

Впервые мир открыл ты мне,

А детством, пусть полуголодным,

Но тем и памятным вдвойне;

Нелегкой юности судьбою,

Тем, что друзья есть и враги,

И самой первою любовью,

Вдруг обратившейся в стихи.

Всем этим я тебе обязан,

Мой молодой и древний Крым,

Пожизненно, посмертно связан

Я каждым камушком твоим.

Где б ни был я – далеко, близко ли,

Повсюду снится берег твой,

Поросший густо обелисками

Войны последней мировой.

И по тебе тоскую остро,

Спешу туда, где впереди

Сияет Крымский полуостров

Звездой у моря на груди.

Так написал о Крыме наш талантливый земляк, крымский поэт Валерий Субботенко. И я неслучайно взяла несколько строк этого стихотворения в качестве эпиграфа к сегодняшнему классному часу.

Действительно, нам, живущим в благословенной Тавриде, очень повезло. Крым – наша Родина. Причем, необыкновенная Родина. Недаром известный русский драматург А.С.Грибоедов отметил: « Крым- удивительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий». И сегодня мы с вами попытаемся еще раз убедиться в неповторимости этого удивительного уголка Земли.

II.Проведение викторины.

1 часть викторины


1.Город Крыма, созвучный с названием рыбы.(Слайд 2) 2.Визитная карточка Крыма. .(Слайд 3) 3.Высочайшая вершина Крымских гор. .(Слайд 4) 4. Дворцовый ансамбль, в котором размещен музей? .(Слайд 5) 5. Детский международный центр.(Слайд 6) 6. Артек расположен у подножия этой горы….(Слайд 7) 7.Крупнейший центр античной культуры в Таврике? .(Слайд 8) 8.Как называется эта скала? .(Слайд 9) 9.Где находится этот памятник и как он называется? .(Слайд 10) 10.Самый высокий водопад Крымских гор? .(Слайд 11) 11. Из множества других в Крыму встречается самая крупная птица Европы. В её гнезде могут свободно разместиться два взрослых человека. Как называется эта птица? . (Слайд 12) 12. У кого из организаторов героической обороны Севастополя 1854 – 1855 годов была любимая поговорка: «Не всякая пуля в лоб»? .(Слайд 13) 13. Одна из крымских рек увековечена А. С. Пушкиным в поэме «Бахчисарайский фонтан». Вспомните её название. .(Слайд 14) 14.Уникальный музей природы. .(Слайд 15) 15.Ядовитая змея Крыма. .(Слайд 16) 16.Редкое растение Крыма.(Слайд 17) 17.Столица Крыма.(Слайд 18) 18.На месте античного города Керкинитида в настоящее время расположен город…?.(Слайд 19) 19.Назовите эти города-герои.(Слайд 20)

Ответы

1.Судак

2.Ласточкино гнездо.

3.Роман-Кош (1545 м)

4.Воронцовский дворец

5.Артек

6.Медведь гора (Аю-Даг)

7.Херсонес

8.Белая скала (Ак-кая)

9.Памятник затопленным кораблям (Севастополь)

10.Водопад Учан-Су

11.Черный гриф

12.Адмирал Нахимов

13.Салгир

14.Никитский ботанический сад

15.Степная гадюка

16.Крымский эдельвейс (Ясколка Биберштейна)

17.Симферополь

18.Евпатория

19.Керчь и Севастополь



2 часть викторины(без презентации)

  1. Как назывался Крым в древние времена? ( Таврика)

  2. Как переводятся на русский язык названия крымских гор: Аю-Даг, Чатыр –Даг?

( Медведь-гора, гора-палатка)

  1. Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства ( Бахчисарай)

  2. Как называется легенда о мастере, заставившем плакать камень ? ( «Фонтан слез»)

  3. По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в Крыму?( по кизилу)

  4. Кто автор этих строк:

Волшебный край! Очей отрада! ( А. С. Пушкин)

  1. Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму

( Айвазовский)

  1. С жизнью и творчеством какого поэта связан Коктебель?

(Максимилиана Волошина)

  1. Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию ( Александр Грин)

  2. Какой дворец и где построил князь Воронцов для своей жены Елизаветы Ксаверьевны ? ( Воронцовский, в Алупке)

  3. Современное название города, известного в древности как Сурож ( Судак)

  4. Что в переводе означает название города Симферополь ( Город-собиратель)

  5. Город боевой русской славы в Крыму (Севастополь)

  6. Какой крымский город в Крыму назывался Кафа? (Феодосия)


  1. Какой русский поэт увидел Крым впервые ранним августовским утром 1820 года с борта брига «Мингрелия»? ( А.С.Пушкин)



III.Итоги мероприятия

Заключительное слово учителя: Ребята, сегодня мы с вами еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А закончить встречу я хочу словами Дудника Виктора:



Какой же Крым без нас, крымчане?
И сколько будем, люди, жить,
И мусульмане, и славяне,
Давайте Крым мы наш любить.
Пусть он лишь нас объединяет.
Чтоб знал бы каждый человек,
Что Крым добром гостей встречает,
Ведь места хватит здесь для всех.
Я понимаю, невозможно,
Стихом про Крым весь рассказать,
Одно лишь знаю, только можно,
С ним навсегда судьбу связать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классное руководство

Автор: Полякова Валентина Алексеевна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Иследование истории становления классного руководство "
    ["seo_title"] => string(58) "isliedovaniie-istorii-stanovlieniia-klassnogho-rukovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "200010"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428686819"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Дневник по производственной практике ПМ.03 Классное руководство для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(80) "dnievnik_po_proizvodstviennoi_praktikie_pm_03_klassnoie_rukovodstvo_dlia_spietsi"
    ["file_id"] => string(6) "355914"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478442196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Доклад на тему: "Проектирование и реализация модуля "Классное руководство""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_na_temu_proektirovanie_i_realizatsiia_modulia_klassnoe_rukovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "603026"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1648006762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Модуль классное руководство"
    ["seo_title"] => string(26) "modul_klassnoe_rukovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "603780"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1648660331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства