Просмотр содержимого документа
«Модуль классное руководство»
СЛАЙД 1 Модуль «Классное руководство»
СЛАЙД 2 Классное руководство – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.
Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с СЛАЙД 3 коллективом класса; НАЖАТИЕ индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; НАЖАТИЕ работу с учителями, преподающими в данном классе; НАЖАТИЕ работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом: СЛАЙД 4
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
СЛАЙД 5
организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), СЛАЙД 6
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
СЛАЙД 7
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей,
СЛАЙД 8
Индивидуальная работа с учащимися:
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам;
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
СЛАЙД 9
индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
СЛАЙД 10
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
СЛАЙД 11
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
СЛАЙД 12
проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
СЛАЙД 13
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
СЛАЙД 14 + НАЖАТИЕ
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
НАЖАТИЕ
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
СЛАЙД 15 + НАЖАТИЕ
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
СКАЗАТЬ О ПОЛОЖЕНИИ, ПОКАЗАТЬ ВОРД ДОКУМЕНТ.
Рассматривая то, что включает в себя модуль «Классное руководство» предлагаю вашему вниманию положение о классном руководстве.
Настоящее положение определяет организационно-методические основы осуществления педагогическими работниками функций классного руководителя, определяет права, обязанности и ответственность сотрудника, назначенного на должность классного руководителя.
То положение, которое нам с вами предстоит сегодня рассмотреть и принять включает в себя 10 основных аспектов.
1. Общие положения
2. Цели, принципы и задачи деятельности классного руководителя
3. Содержание деятельности классного руководителя
4. Формы и технологии работы классного руководителя
5. Обеспечение академических прав и свобод педагогических работников, осуществляющих классное руководство
6. Организация деятельности классного руководителя
7. Ответственность классного руководителя
8. Связи по должности
9. Оценка эффективности деятельности классных руководителей
10. Механизмы стимулирования классных руководителей