Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Проектирование и реализация модуля "Классное руководство"»
Проектирование и реализация
модуля
«Классное руководство»
Классное руководство – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.
Достижению поставленной цели воспитания - личностного развития школьников – будет способствовать решение основных задач , одной из которых является реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников, поддержании активного участия классных сообществ в жизни школы.
Работа с классным коллективом
Работа с родителями
Модуль «Классное руководство»
Индивид. работа с обучающимися
Работа с учителями-предметниками
Работа с классным коллективом:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
Работа с классным коллективом:
организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности)
Работа с классным коллективом:
проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
Работа с классным коллективом:
сплочение коллектива класса через: и гры и тренинги на сплочение и командообразование; экскурсии, организуемые классным руководителем и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные дела, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
Индивидуальная работа с учащимися:
изучение особенностей личностного развития учащихся класса
поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
Индивидуальная работа с учащимися:
индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
Индивидуальная работа с учащимися:
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
Работа с учителями, преподающими в классе:
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
Работа с учителями, преподающими в классе:
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
создание и организация работы родительского комитета класса;
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
организация семейных праздниковв, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
МОДУЛИ
ДАТЫ
28.03 – 01
Ключевыеобщешкольныедела
04 – 08
11 – 15
Классное руководство
18 – 22
Классныйчас «В мире животных»
25 – 29
Курсы внеурочнойдеятельностии
Классный час , посвященный Всемирному дню здоровья