kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дисциплина - залог успеха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить учащихся с понятием “дисциплина”.

2.     Формировать представление о дисциплине как норме поведения.

3.     Вместе с кадетами выяснить, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дисциплина - залог успеха»

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

Согласовано:

Педагог – организатор

Учебного курса 5 –х классов

ФГКОУ «ТПКУ»

__________________ Т.А.Садыкова.

«___» ____________ 20 ___ г.

Утверждаю:

Старший воспитатель учебного курса 5 -х классов ФГКОУ «ТПКУ»

_____________ О.А.Судьин.

«____» _________ 20___ г.


«Т ю м е н с к о е п р е з и д е н т с к о е к а д е т с к о е у ч и л и щ е»
















Классный час

На тему: «Дисциплина –залог успеха»















Воспитатель 5 « Г» класса

Вязьмин П.А.







г. Тюмень



Дата проведения:22.10.2016

Время проведения: 15.00-15.45

Место проведения: учебный корпус

Материально-техническое оснащение: Да

Форма проведения: беседа, групповая работа

Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.

Задачи:

1.     Знакомить учащихся с понятием “дисциплина”.

2.     Формировать представление о дисциплине как норме поведения.

3.     Вместе с кадетами выяснить, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием.

Ход мероприятия:



  1. Вступление.

На интерактивной доске появляется надпись:

Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов


А вот победы какой и над чем, мы сегодня и выясним.

  1. Основная часть.

(Чтение отрывка)

Бывало, только  входит  наш Харлампий Диогенович  в  класс, сразу  все затихают, и так  до самого конца  урока.  Правда, иногда  он нас  заставлял смеяться,  но это был не  стихийный  смех, а веселье, организованное  сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного.

Бывало, во время контрольной работы учитель оторвется  от своих четок или книги и говорит:

     -- Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко.

     Сахаров встает и смотрит на Харлампия Диогеновича вопросительно. Он не понимает, зачем ему, отличнику, пересаживаться к Авдеенко, который  плохо учится.

     -- Пожалейте Авдеенко, он может сломать шею.

    Авдеенко тупо  смотрит на Харлампия Диогеновича, как бы  не понимая, а может быть, и в самом деле не понимая, почему он может сломать шею.

     -- Авдеенко думает, что он лебедь, -- поясняет Харлампий Диогенович. -- Черный  лебедь,  -- добавляет  он  через  мгновение, намекая  на  загорелое, угрюмое лицо Авдеенко.  -- Сахаров, можете продолжать, -- говорит Харлампий Диогенович.

     Сахаров садится.

     -- И вы  тоже,-- обращается он  к Авдеенко, но что-то в голосе его едва

заметно сдвинулось.  В него влилась точно дозированная порция насмешки.  -- ...Если, конечно, не сломаете шею...  черный лебедь! -- твердо заключает он, как бы выражая мужественную надежду, что Александр Авдеенко  найдет в себе силы работать самостоятельно.

   Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над  тетрадью,  показывая

мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.

 Ученик, отступающий от школьных правил, -- не  лентяй,  не  лоботряс,  не хулиган,  а  просто смешной  человек.  Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним.

   

Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?

Что же такое дисциплина? (слайд 2) (ответы)

  • правила поведения

  • соблюдение правил

  • это порядок

- Зачем нужна дисциплина? (слайд 3) (ответы)

  • Помогает поддерживать порядок

  • Помогает чувствовать себя в безопасности

  • Помогает сохранить жизнь и здоровье

- Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные черты? Какие? (слайд 4) (ответы)

  • Ее соблюдение требует постоянных усилий

  • Предъявляет строгие требования

  • Ограничивает свободу

- Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.

- Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что дисциплина – это послушание, а вторая: дисциплина – это активная работа.

- Выступления 1 группы (Дисциплина – это послушание)

- Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?

МЫ САМИ!

- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей. (слайд 7)

- Выступление 2 группы. (Дисциплина – активная работа)

Перед вами лежат карточки.   Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.

Зачитывают ответы.

Дисциплинированный человек

Недисциплинированный человек

организованный; выдержанный,

соблюдает правила;

 не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;

 доводит начатое дело да конца;

пунктуальный;

аккуратный;

 ответственный,

 готов подчиняться собственным целям и т.д.

 неорганизованный, несобранный,

не соблюдает правила поведения;

не доводит начатое дело до конца;

 часто опаздывает на уроки (деловые встречи),

нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.,

  безответственный;

   не способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д.

Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?

-  Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд 8)

  • Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)

  • Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода? (Николай Константинович Рерих)

  1. Заключение.

Рефлексия.

На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите листочки на доску

1 группа. Дисциплина – это послушание.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Дисциплина – это послушание?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?

2 группа. Дисциплина – активная работа.

Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ

- Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?

- Для чего надо соблюдать дисциплину?

- Какой класс можно назвать дисциплинированным?


Надеюсь, что всем понятно, что дисциплинированный кадет добивается больших результатов в короткие сроки, а дисциплинированный класс считается лучшим.

Желаю вам быть дисциплинированными и многого добиться в жизни.




Воспитатель 5 «Г» П.А.Вязьмин



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Дисциплина - залог успеха

Автор: Вязьмин Павел Александрович

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Доклад  на тему:  «Деятельность  учителя на уроках  математики» "
    ["seo_title"] => string(64) "doklad-na-tiemu-dieiatiel-nost-uchitielia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414912809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Дисциплина – обуза или визитная карточка школы»"
    ["seo_title"] => string(48) "distsiplina_obuza_ili_vizitnaia_kartochka_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "422492"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497889123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Совместная деятельность учителя и ученика как обязательное условие реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(97) "sovmiestnaia-dieiatiel-nost-uchitielia-i-uchienika-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429453531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "420743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496763715"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект спортивного развлечения по теме "День защитников Отечества" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-sportivnogho-razvliechieniia-po-tiemie-dien-zashchitnikov-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "195594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427936587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства