- Сплочение детского коллектива.
- Воспитать желание не нарушать дисциплину, стремление к самовоспитанию.
- Побуждать к анализу своих поступков.
- Выяснить значение слова дисциплина, виды нарушений дисциплины.
укрепить дружеские отношения в классе.
– нравственно-этическая ориентация: учащиеся имеют представления о дисциплине и нормы поведения в школьном коллективе.
- регулятивные УУД - дети могут дать определение «.Дисциплина».
- коммуникативных УУД – дети могут высказывать и аргументировать свое мнение по теме.
Этапы занятия | Воспитательные, развивающие, образовательные задачи, решаемые на этапах | Методы и приёмы. используемые для достижения задач | Содержание этапа | Примечание | Планируемые результаты |
1.Вступительная часть | |
1.1. Организационный момент. | | Беседа | Здравствуйте, ребята! Сейчас вам будет представлена сценка. Вам, необходимо, внимательно посмотреть и понять о чем пойдет речь на нашем мероприятии. | | |
1.2 Сообщение темы и цели занятия. | | Беседа. | Сценка: Входит учитель: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли… - Что это вас так мало сегодня? (Открывает журнал, начинает перекличку). -Амерханова?.. Здесь… Гималетдинов?..Здесь.. Мухаметьянов? — Спит еще. Он вчера приходил! - Фазлыева?.. - Ну что вы, Зифа Ахметовна! Только первый урок! Она к третьему приходит! - Ах! Да, да… - Харрасов?.. - Он же на самоподготовку не ходит… - Яхина? - Она не может прийти. - Но ведь она в соседнем доме живет. - У Ильшата голова заболела, а Вильнар пошёл его к врачу провожать… - Ну,оказывается, у всех уважительные причины. Запишем тему урока… (Звенит звонок, ученики выбегают из класса). - Какую ситуацию разыграли ваши одноклассники? Что не соблюдают эти ученики? -Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт разговор на классном часе? Да. Сегодня наш разговор мы посвятим дисциплине и тема нашего классного часа Слайд 1. «Дисциплина – обуза или визитная карточка школы» | | Выявление темы классного часа. |
2.Основная часть |
2.1. Работа со словарем | Выявление у учащихся знаний о дисциплине | Беседа | - Как вы понимаете значение слова дисциплина? (ответы детей) Слайд 2. Дисциплина – это правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил внутреннего распорядка. | Презентация | |
2.2 Дисциплина- необходимое условие нормативного существования общества и человека | | Беседа | - Как по – вашему, какими качествами обладает дисциплинированный человек? (ответы детей записываем на доске) Слайд 3. Дисциплина - необходимое условие нормального существования общества и человека. Дисциплинированный человек обладает такими качествами, как: Честность, порядочность, трудолюбие, выполнение поставленных задач. - А какие виды нарушения дисциплины вы знаете? (ответы детей) - Что, по вашему мнению, служит причинами нарушения дисциплины? (ответы детей) Причин нарушения дисциплины на уроках великое множество, но мы считаем, что это основные проблемные моменты: 1. Нарушение дисциплины с целью привлечения внимания. 2. Установление детьми собственной власти над коллективом. 3. Избегание собственных неудач. 4. Негативное влияние СМИ, компьютера. Слайд 4. Если посмотреть на результаты исследования, то: 1 место – разговоры школьников на уроках 2 место- хождение по классу во время урока 3 место – прогулы уроков. Слайд 5. К нарушениям дисциплины также можно отнести: -драки, порчу школьного имущества и оборудования, порчу школьной документации, опоздания на уроки. | Рисунок на доске | |
2.3. Чтение и анализ басни | | | - Сейчас, ребята, я хочу прочитать вам басню. Внимательно послушайте её и скажите о чём эта басня. Слайд 6. В некоем классе учились бараны: Шумны, вертлявы и очень упрямы. Нету от них никакого покоя Ни педагогам, ни прочим героям. Сами не учат, другим не дают… Всех за собою как стадо ведут. Время идет и годы проходят. Знания, словно сквозь пальцы, уходят Слайд 7. Учителей доблестный труд Пускают на ветер. Другим не дают Учиться с охотой, стараться, творить, Стремиться к мечте, чтобы знающим быть. Мораль этой басни заключается в том, Ты станешь бараном – коль будешь глупцом! Т.Матвийчук - Понравилась вам басня или нет? О чём она? - Как бараны себя ведут? - Какой совет вы бы дали этим героям? | | |
2.4 Игровая разминка | Сплочение классного коллектива | Работа в группах | Игра «Передай мяч» Класс, встает в линию и начинает передавать мяч: • руками над головой; • коленями; • зажатым между подбородком и плечом. Конкурс «Писатель» Команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву: • К; Например: Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов. Конкурс «Буквенная гуща» Из каждой тарелки выловить одну лишнюю букву, а из оставшихся букв составить название кушанья. Выловленные лишние буквы тоже пригодятся - вписывайте их по одной в пустые клетки. У вас составится название еще одного кушанья - того, которое в пятой тарелке. Ответы: Плов, борщ, каша, уха, в 5-й тарелке - рагу Конкурс «Ребусы» На рисунках изображены предметы. Запятые слева или справа рисунка указывают, какие (и сколько) буквы нужно отбросить в начале или конце слова. При чтении рисунка следует добавлять соответствующие ему предлоги: на, перед, с, из, к, под. Например: перед "А" - ча: ПЕРЕДАЧА. Из полученных букв сложить слово. Ответы: 1-косичка, 2- заколка, 3- бантик, 4- косметичка, 5-окрошка, 6- моталка, 7- жидкость | Задания выполняются на время, что позволяет дисциплинировать учащихся и не дать им возможность «расслабляться» | Сплочение классного коллектива |
3.Заключительная часть |
3.1. Подведение итогов урока. | Рефлексия | | - Ребята, к какому выводу вы пришли: дисциплина – это обуза или визитная карточка школы? (ответы детей) Слайд 8. Вывод: соблюдать дисциплину необходимо для сохранения порядка, человека дисциплина учит контролировать свои поступки и не совершать правонарушения. | | Самостоятельный вывод учащихся |