kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Хочу сказать о хлебе!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:              Расширить представление детей о значимости хлеба       для всех людей.

Задачи:                     Воспитать у детей доброе отношение к хлебу.

  • Показать нравственное значение труда.
  • Подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой труд многих людей.
  • Помочь детям осознать свою обязанность – беречь хлеб.
  • Рассказать детям о значимости хлеба в военное время.

 

Оборудование:  костюмы (татарский, русский), рушники, рисунки детей, хлебобулочные изделия, книги о хлебе, колосок с загадками, пословицы и поговорки, ноутбук, костюмы к сценкам, иллюстрации о хлебе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Хочу сказать о хлебе!"»

ГБОУ Пестречинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.







Внеклассное мероприятие в 5 классе

«Хлеб – всему голова»









Воспитатель: Скворцова С.Е.





Цель: Расширить представление детей о значимости хлеба для всех людей.


Задачи: Воспитать у детей доброе отношение к хлебу.

      • Показать нравственное значение труда.

      • Подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой труд многих людей.

      • Помочь детям осознать свою обязанность – беречь хлеб.

      • Рассказать детям о значимости хлеба в военное время.


Оборудование: костюмы (татарский, русский), рушники, рисунки детей, хлебобулочные изделия, книги о хлебе, колосок с загадками, пословицы и поговорки, ноутбук, костюмы к сценкам, иллюстрации о хлебе.


Музыкальное сопровождение: синтезатор.

Вос-ль: Сегодня мы проводим открытое занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

-Хлеб. Как часто мы думаем, говорим, слышим о нём. Издавна славилась Россия хлебосольством. Хлеб-соль на Руси символ гостеприимства и доброго расположения. Самых дорогих гостей встречают хлебом-солью. А в Татарстане таким символом является татарское национальное блюдо «Чак-чак».

1 Ученица: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом

Встретить щедро от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником.

2 Ученица: Вот он хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой, витой,

Вот он мягкий, золотистый

Будто солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём.

Слава хлебу!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!


(Исполняется песня о Родине)

Вос-ль: Никита, прочитай, пожалуйста, тему нашего занятия. Как ты думаешь, о чём мы сегодня будем говорить?

Ученик: Мы сегодня будем говорить о хлебе.

Вос-ль: Хлеб, ребята, не просто дар родной земли, родного неба. Уважение к хлебу – это прежде всего уважение к труду человека. Ведь как много надо потрудиться, чтобы вырастить хороший урожай ржи или пшеницы. А вот некоторые дети проявляют неуважительное отношение к хлебу: кидаются им, мнут, много крошат и даже пинают его. Вот об этом мы с вами и поговорим.

Ученица: (читает загадку)

Широко, а не море.

Золото, а не деньги.

Сегодня на земле

Завтра на столе.

Вос-ль: Как вы понимаете слова «Широко, а не море»?

(хлебное поле широкое, как море)

«Золото, а не деньги»?

(хлебные колосья жёлтые, как золото)

«Сегодня на земле,

Завтра на столе».

(хлеб растят на земле, зерно идёт на переработку, потом приходит к нам на стол).

-Мы любовно называем хлебное поле золотым, а жатва на этом поле считается самой важной сельскохозяйственной компанией года.

Ученица: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?

Ломоть ржаного, трудового хлеба.

Он пахнет полем, речкой, печью, небом,

А главное работой пахнет хлеб.

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним профессии, что помогли вырастить, убрать урожай, испечь хлеб. Чья в этом заслуга? Эти профессии в почёте.

Дети: Тракторист – пашет землю, сеет зерно;

агроном – руководит технологией выращивания хлеба;

комбайнёр – убирает урожай;

водитель – перевозит зерно с поля на зерноток, на элеватор ,

на хлебозавод, развозит мягкий хлеб по магазинам;

пекарь – выпекает хлеб;

продавец – продаёт хлеб.

Вос-ль: Ребята, а как отличить пшеничные зёрна от ржаных?

Дети: (ответы детей).

Ученик: Жить можно без многих продуктов,

Без хлеба вовек не прожить.

Всему труд хлеборобов, их пот

И хлебушком – ласковым словом

Зовёт его часто народ.

Вос-ль: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Исправь ошибку».

(На слайде написана пословица «Не тот урожай, что в амбаре, а тот, что в поле».)

-Правильно ли написана эта пословица? Что нужно исправить?

Дети: (исправляют ошибку, меняют слова местами).

Вос-ль: Веками вырабатывались умение и навыки хлеборобов. Чуть промедлишь с посевом или уборкой по своей вине, или по причине непогоды – пропал урожай, пропал труд многих людей. Вот поэтому девиз хлеборобов : «Убрать выращенное, убрать без потерь».

Ученик: Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Вос-ль: Хлеб был, есть и всегда остается продуктом номер один. Ребята, кроме того, что хлеб создан руками человека, он полезен для организма.

Хлеб - это продукт растительного происхождения. В нём есть белки, углеводы, минеральные соли (железо, фосфор, кальций и т.д.). Для вашего растущего, детского организма особенно важно содержание белков и витаминов, они способствуют росту и правильному развитию. А так же повышают выносливость и сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

(Показывает кусочки хлеба по 250 гр. и 125 гр.)

- Вот, ребята, посмотрите на эти кусочки хлеба. Для вас это много или мало? Хватит вам этого кусочка на целый день, чтобы утолить голод?

- Правильно, не хватит. А вот в годы Великой Отечественной войны такую норму хлеба – 250 гр. взрослая и 125 гр. детская получали жители Блокадного Ленинграда. Им тогда была дорога каждая крошка хлеба, им работающим под бомбёжками и маленьким детям, в холодном и голодном городе.

Состав хлеба: немного ржаной муки, целлюлоза (опилки), жмых, вытряска из мешков. Формы смазывали соляркой.

Ученица: Был хлеб всегда в почёте на Руси.

Её просторов главное богатство.

Его ты хочешь цену знать? – спроси

Тебе ответят Ленинградцы.

В дыму Ленинградское небо,

Но горечь смертельных ран

Тяжёлого хлеба,

Блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.


Сценка: «Брат и сестра в ожидании».

Сестра: Как холодно! И мама не идёт

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу?

Хочу! Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с малиновым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминания эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: (строго) Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей.

Вос-ль: На Руси всегда было особое почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже маленький кусочек хлеба. А как поступают сейчас.

-Ребята, внимательно послушайте и посмотрите инсценировку стихотворения С. Михалкова «Булка».

Вос-ль: Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

- Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я - пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

- Ребята, как вы оцениваете поступок наших героев и почему?

(Ответы детей)


Ученик: Мальчик, ногою пинающий хлеб.

Мальчик, голодных незнающий лет.

Помни, что были лихие года.

Хлеб – это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись и за хлеб умирали,

Не для того, чтобы в футбол им играли.

В слове народном, мудрость таится.

Вот что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

Вос-ль: Ребята, я хочу спросить вас. А как вы обращаетесь с хлебом? Все ли бережно к нему относятся?

(Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, вы заметили, что иногда мы говорим слово «выбрасываем». Если мы выбрасываем хлеб, значит – зря трудились хлеборобы, трактористы, мукомолы, напрасно стоял у жаркой печи пекарь. Каждый из нас должен помнить, что иметь хлеб на столе – это большое счастье. А сейчас внимательно послушайте и запомните слова писателя М. Алексеева.

Ученик: (Читает слова с плаката)

«Поклонись же человеку, вырастившему хлеб, и будем совестливы перед его великим подвигом, перед тем, как выйти из булочной с батоном или кирпичиком тёплого хлеба, ещё раз вспомни о руках посеявших, вырастивших этот хлеб».

Вос-ль: Мы признательны всем, кто непосредственно причастен к его сотворению, его трудному и долгому пути – от зерна, лёгшему в землю, до этой ни с чем несравнимой радости тёплого хлеба.

-Ребята, обратите внимание на эти пословицы (показывает на плакаты с пословицами).

(Дети читают пословицы и объясняют их смысл.)

  1. «Много снега – много хлеба».

  2. «Без золота проживёшь, а без хлеба нет».

  3. «Каравай хлеба не свалится с неба».


Вос-ль: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вот, ребята, перед вами колосок. Этот колосок не простой, здесь зёрнышки – вопросики.

(Дети вынимают вопросики, читают, отвечают.)

  1. Золотист он и усат

В сто карманах – сто ребят. (колосок)


  1. В долг зерно возьмёт

Каравай на стол вернёт. (поле)


  1. Как мы называем того,

Кто убирает хлебное поле? (комбайнёр)


  1. В чём надо хранить хлеб? (деревянной или пластмассовой

хлебнице, он в них не так быстро

черствеет).

  1. Если хлеб зачерствел, как его освежить, сделать мягким и вкусным? (Подержать над паром или слегка

помочить и обжарить на сковороде без масла).

Вос-ль: Каравай заводит дружбу с тем,

Кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен,

Выходи смелее в круг.


1-й ученик: Хлеб не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.

2-й ученик: Дождик, дождик поливай

Будет славный урожай

Будет белая пшеница

Будет рожь и чечевица.

3-й ученик: Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей

Слава тем, кто любит землю

Тем, кто трудится на ней.

4-й ученик: Зёрна наших дней светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: «Берегите, берегите хлеб родной».

Не мечтаем мы о чуде

К нам полей живая речь

«Берегите хлеб, вы люди

Научитесь хлеб беречь!»

(Исполняется песня «Бабушкины булочки»)

Вос-ль: Вот и подошло к завершению наше занятие. Хочу спросить вас, о чём мы сегодня вели разговор и чем занимались?

(Ответы детей).

Вос-ль: Надеюсь, что когда вы окончите школу, то выберете одну из этих почётных профессий, кто знает, может кто-то из вас станет знаменитым хлеборобом.

-Все активно участвовали, большое всем спасибо, молодцы! Спасибо гостям! Наше занятие закончено. (Угощаем гостей чак-чаком и хлебобулочными изделиями).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Хочу сказать о хлебе!"

Автор: Кибякова Равиля Рашидовна.

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час: "Хочу сказать о хлебе!" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-khochu-skazat-o-khliebie"
    ["file_id"] => string(6) "147187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419341694"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Хочу сказать о хлебе!""
    ["seo_title"] => string(24) "khochu-skazat-o-khliebie"
    ["file_id"] => string(6) "280890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453446310"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий праздника "Хлеб - всему голова" (старший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii_prazdnika_khlieb_vsiemu_gholova_starshii_doshkol_nyi_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "433110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508331983"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Тема; "Хлеб всему голова""
    ["seo_title"] => string(27) "tiema_khlieb_vsiemu_gholova"
    ["file_id"] => string(6) "463515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522042478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект внеклассного мероприятия на тему:"Помни главные слова: ХЛЕБ - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemupomnighlavnyieslovakhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "277747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452961702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства