21 век - век новых открытий, новых технологий, когда главными советчиками и помощниками являются телефоны, компьютеры и интернет Необходимы на классных часах говорить не только о достижениях науки и техники, но и Поднимать нравственные проблемы. Классные часы, беседы с привлечением художественной литературы.Классный час " Каждый выбирае для себя" я проводила в 10 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Каждый выбирает для себя »
10 класс.
Открытый классный час.
Тема «Каждый выбирает для себя»
Цель: воспитание любви и уважения к людям.
Оборудование:
1.«Эгоизм есть чрезмерная любовь к себе.»
Аристотель.
2.«Альтруизм есть порыв к самопожертвованию, добровольное принесение себя в жертву другим.»
Н. Фёдоров
3.«Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой».
М.Ю.Лермонтов.
4.Эгоизм ( от лат. едо-я) – себялюбие, поведение целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде; предпочтение своих личных интересов интересам других людей; пренебрежение к интересам общества.
4.Альтруизм ( от лат. – один из двух, равный, такой же)- система нравственных принципов, предполагающая предпочтение интересов других собственным интересам.
Пословицы:
Человек не для себя родится.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Дающего рука не оскудеет.
Жернова сами не едят, а людей кормят.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Беседа классного руководителя:
- Сколько помнит себя человечество, столько же и пытается ответить на вечные вопросы о смысле человеческой жизни, о смерти и о бессмертии человека, об ответственности и предназначении человека и человечества. В определённый период своей жизни люди задумываются над этими вопросами, содержание и смысл которых зависят от возраста. В юности мы чаще всего спрашиваем себя: Кто я? Каков я? Кем и каким мне быть?
Стихотворение.
Зачем любить и ненавидеть,
Растить цветы и звёзды видеть,
Зачем искать, зачем терять,
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чём смысл жизни заключён?,
В чём заключён её закон?
И не даёт покоя мне,
Моей усталой голове
Один мучительный вопрос:
« Зачем родился я и рос?
Действительно, зачем рождается человек? В чём смысл жизни заключён?
Обсуждение.
У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по своей серьёзности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Сказать или промолчать? Стерпеть или не стерпеть? Да или нет? Как жить? Каким быть? Что делать? Вопросы – громады и вопросы карлики. Вопросы- океаны и вопросы- капли.
Стихотворение Ю. Левитанского « Каждый выбирает для себя»
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
5.Каждый выбирает для себя, каким быть в этом сложном и жестоком мире. И как бы не была тяжела жизнь, мне хочется, чтобы вы стали хорошими людьми, добрыми, отзывчивыми.
Беседа:
1. Как вы понимаете слова « бессердечие», « бездушие»? Означает ли это, что у человека нет сердца, нет души?
2. Дайте определение понятию « эгоизм» (определение и высказывание)
3.Подумайте, почему люди становятся эгоистами? Как это происходит? Что или кто этому способствует.
6.Послушайте, который я взяла из произведения В. А.Сухомлинского
« Мудрость родительской любви» о судьбе двух мам Марии и Христины.
7.Беседа по рассказу:
- Почему так бывает? Откуда берутся люди с казёнными сердцами?
Стихотворение А.Татьяничевой «Хмурый человек».
8.Часто ли вам приходилось слышать слова « Жить для людей» Подумайте, что это значит?
Сказка В.А. Сухомлинского « Пахарь и крот»
1.Для чего пахарь пахал столько земли?
2. Почему крот не понимал его?
3. Какой принцип заложен в его отношение к жизни?
9. Определение слова « Альтруизм»
Можно ли воспитать альтруиста?
10. Работа с пословицами.
11. Задумывались ли вы над проблемой» дать» и « взять»?
Почему одни с детства и до глубокой старости находятся в состоянии в состоянии обиженных, униженных, завидующих, просящих, а другие в не зависимости от материального благосостояния, жизненных обстоятельств, физической и психической нагрузки наоборот- всегда готовы отдать, помочь, поддержать. И это их нормальное состояние, они не чувствуют себя обделёнными из-за того, что поделились последним, истратили собственные силы и время, помогая другим. И здесь хочется привести в пример подвиг израильской матери, которая выхаживает больного русского парня.
12. Можно ли служить людям, если в сердце нет искренней любви к ним?
Закончить наш классный час хочется словами стихотворения Л.Татьяничевой