Мероприятие "Калейдоскоп игр" предназначено для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальной школы. Оно проводилось в рамках Декады детей-инвалидов. В празднике принимали участие дети, обучающиеся в стационаре и индивидуально на дому. Некоторые дети виделись впервые друг с другом, поэтому включены игры на знакомство и взяты самые простые хорошо знакомые игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оформление: воздушные шары, карточки с ролями, пазлы из обложки альбома для рисования; 2 чепчика, 2 слюнявчика, 2 штанишек, 2 пустышки; «носки» из открыток; «следочки» из картона.
Калейдоскоп – 1) Оптический прибор, в котором можно наблюдать быстро сменяющиеся разнообразные цветные узоры. 2) Быстрая смена чего-нибудь. (Словарь русского языка. С.И. Ожегов.)
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо зима стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.
На игровую программу приглашаю я всех,
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
Думаю, весело все поиграем,
Праздник наш играм мы посвящаем!
Ведущий. Когда вы родились, вы были такие крохотные и беззащитные. Взрослые всегда были рядом, заботились о вас. Давайте вспомним как это было.
Игра «Малютка»
Каждой паре выдаётся комплект малютки – чепчик, штанишки, передник, пустышка – кто быстрее оденет младенца. В паре один участник – «мама/папа», другой – «младенец».
Ведущий. Вы не умели говорить, но с удовольствием слушали мамины сказки.Предлагаю прослушать сказки и ответить на вопросы:
- Как называется сказка? Что автор перепутал?
Игра «Новые сказки».
а) «Серебряное яичко».
Жили себе мальчик и девочка,
И был у них крокодил Гена.
Снёс крокодил яичко:
Яичко не простое.
Серебряное.
Мальчик бил-бил –
Не разбил;
Девочка била-била –
Не разбила.
Слониха бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Мальчик и девочка плачут;
Крокодил кудахчет:
«Не плачь, мальчик, не плачь, девочка.
Я снесу вам яичко другое,
Не серебряное - простое».
б) «Гном и лев».
Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе морковь сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лёва, вершок».
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Лёве отдал вершки. Поворчал Лёва, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
«Давай опять вместе сеять».
«Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки,» - уговаривается Лёва.
«Ладно! – говорит сговорчивый гном. – пусть будет по-твоему». И посеял горох.
Добрый горох уродился; гном получил вершки, а Лёва – корешки.
С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.
(«Мужик и медведь». Сажали репу и пшеницу.)
в) «Шарик, тростинка и ботинок».
Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
«Шарик, давай на тебе переплывём!»
«Нет, ботинок! Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём».
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошёл по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду.
А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул.
(«Пузырь, соломинка и лапоть»)
Ведущий. Постепенно вы научились тянуться за погремушкой, переворачиваться с боку на бок, ползать, при этом всё время теряли свои носочки. Следующая игра называется «Найди пару». Ваша задача найти вашу пару-«носочек».
Ведущий. Шло время… вас повели в детский сад. Всё новое: новые лица, новые игрушки, новые правила. Сначала не мешало бы со всеми познакомиться.
Игра «Молекула»
Участвуют все желающие. Все хаотично движутся по площадке, и ведущий громко объявляет: «Молекула 3!». Все игроки должны объединиться по трое и взяться за руки. Те, кто не смог стать в тройку, покидают середину площадки. Далее ведущий говорит: «Молекула 4!»(как вы уже догадались, называть можно любые цифры, но не больше количества игроков, хотя ради прикола почему бы и нет?). Снова игроки объединяются, но уже по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре площадки не останется минимум участников. Важное условие: во время объединения в «молекулы» не должен происходить повтор в выборе партнёров. Во время игры и происходит знакомство.
Игра «Здравствуйте!»
Все участники должны просто подходить друг к другу и, радостно улыбаясь, говорить «Здравствуйте!». Но говорить всё это они должны, пожимая друг другу руки, локти, пальцы, спины, ноги, уши и все те части тела, которые называет ведущий, который сам активный участник игры.
«Детские заботы»
Я открыл свою тетрадку,
Собираюсь рисовать.
Краски, апельсин, подушка –
Что из этого мне взять?
На каток пойду сегодня,
Позову других ребят.
Молоток, коньки, игрушки –
Что из этого нам взять?
Я леплю из пластилина
Солнце, ананас, цыплят.
Красный, жёлтый и зелёный –
Цвет какой мне нужно взять?
Что же нужно космонавту
Для прогулки по Луне?
Вертолёт, скафандр, кеды –
Помогите выбрать мне.
Мы решили с мамой, папой
В сад поехать по весне.
Книжка, ложка и лопата –
Что из этого взять мне?
Я собрал уже игрушки,
Расстелил свою кровать.
Варежки, пижама, тапки –
В чём я ночью буду спать?
Мама утром попросила
Полить цветочки на окне.
Лейка, телефон, корзинка –
Что из этого взять мне?
Ведущий. В детском саду учили петь, танцевать, рисовать, помогать друг другу. Главным занятием всё таки оставалось – игра. Предлагаю новую игру.
Игра «Пазлы»
Из разрезанных на части обложки альбома для рисования необходимо собрать полную картинку.
Ведущий. Пришло время идти в школу, но взрослые не всегда могли вас проводить. Нужно было выучить правила дорожного движения. Давайте их вспомним.
Игра «Плохо или хорошо»
Я на многие вопросы
Так ответ и не нашёл.
Отвечайте дружно вместе –
«Плохо» или «хорошо».
Красный свет на светофоре,
Все зелёный только ждут.
По проезжей части мальчик
Мчится, сократив маршрут. (Плохо)
Свет зелёный загорелся,
В путь пустился пешеход.
Девочка идёт по «зебре»
Через нужный переход. (Хорошо)
В автотранспорте старушке
Места не нашлось опять:
Её место занял мальчик,
Ему нужно отдыхать. (Плохо)
В транспорте народу мало,
Мест свободных много здесь.
Уступает мальчик место,
Старичок чтоб мог присесть. (Хорошо)
Я на многие вопросы
Так ответ хотел найти!
И теперь я точно знаю,
Что мне с вами по пути.
Вы отличные ребята,
Говорю вам от души!
Вы – все вместе скажем, хором, -
Не плохи, а … (Хороши).
Ведущий. Вот вы стали взрослые. Многому научились: читать, писать, считать, рисовать, петь… А ещё я знаю, что любите показывать сказки, т.е. вы – артисты кукольного театра.
Театр-экспромт. Сказка «Репка»
Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли нам раздать.
В некотором царстве, в некотором государстве, на ровном месте, вёрст за 200, жил-был царь. Он очень любил колоть дрова. Была у него жена – добрая царица. Она очень любила сидеть на завалинке и щёлкать семечки. А ещё была у них дочь – прекрасная принцесса. Она очень любила танцевать.
Вот однажды, когда царь рубил дрова, царевна танцевала, а царица щёлкала семечки, поднялся ветер. А с ветром прилетел Змей Горыныч о трёх головах. Он схватил прекрасную принцессу и унёс её в своё царство. Горько заплакали царь с царицей.
Вдруг въезжает принц на коне. Он сказал, что спасёт принцессу и уехал. Долго ли, коротко ли, ехал принц, наконец, конь его утомился, и набрели они на избушку на курьих ножках с одним окошком. А из окошка выглядывает баба Яга. Она дала принцу мышку и велела идти за ней. Долго бежала мышь по лесам да по полям и увидели они Змея Горыныча. Подбежала мышка к Змею Горынычу и укусила его за пятку. Тут он и умер. А принц посадил принцессу на коня, и вместе они вернулись к царю с царицей. То-то было радости!
Ведущий. Каждый человек в своей жизни оставляет после себя какой-то добрый след. Давайте и мы с вами оставим «следок» о нашей встрече. Если мероприятие вам подняло настроение, оставьте след в кармашек с улыбкой, если нет – в другой. Наш калейдоскоп подошёл к концу. До новых встреч! До свидания!