Это музыкально - интеллектуальная игра-конкурс для начальной школы. Заранее выбирается две команды. Название команды выбирают самостоятельно до игры или в начале с помощью жеребъёвки. Игра состоит из трёх аукционов, трёх музыкальных туров и игры со зрителями. Музыкальные фрагменты организатор выбирает, учитывая возраст детей. За каждый правильный ответ команда получает жетон-нотку. В конце игры подсчитывается общее количество жетонов и определяется победитель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Значит, о чём мы будем сегодня говорить? (О музыке)
- Да, наше занятие посвящено музыке и всё, что с ней связано.
- А что означает слово «калейдоскоп» расскажет нам …? ( )
III Актуализация знаний
Музыка – один из видов искусства. Также как литература, живопись и театр, она является образным отражением мира.
- Как вы думаете, с какого возраста человек впервые слышит музыку? (…)
-Действительно, с первых минут жизни человека музыка входит в его дом с колыбельной песней матери.
- А где можно музыку услышать? А зачем человеку нужна музыка? (…)
- Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает ему поднять настроение, поддерживает его в трудную минуту.
- Человека, который разбирается в музыке, называют меломан. Вот сегодня мы и определим, кто из наших участников является таковым. Каждый из вас сможет проявить творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. Сейчас позвольте представить вам команды. Командам желаю удачных выступлений, зрителям хорошего настроения. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные жетоны-нотки. Мы проведём несколько музыкальных конкурсов, в которых будут участвовать не только команды, но и зрители. Вначале я вам представлю моих помощниц – ноток. По окончании программы мы их соберём, посчитаем и выявим команду меломанов нашего класса. Итак, мы начинаем!
IV Этапы конкурса
Аукцион «Музыкальные слова»
- Без чего нельзя создать музыку? (без нот)
- Сколько в музыке нот? (7)
- На каждую ноту назвать слова. Чья команда назовёт больше слов, та и получает жетон-нотку. (до – дом, ре – ремень, …)
Первый тур «Угадай мелодию! Детские песни» (5 песен)
Аукцион «Музыкальные инструменты»
- Найдите лишнее слово.
1) барабан, труба, гусли, балалайка, смычок
2) арфа, баян, гармошка, флейта, струны
- Как одним словом назвать оставшиеся слова? (музыкальные инструменты)
- Назвать музыкальные инструменты, изображённые на плакате.
Второй тур «Угадай мелодию! Новогодние песни»
Аукцион «Весёлый зоопарк»
- Помогите животным найти свою песню (волк, медведь, черепаха, зайчик, собачка)
6. Третий тур «Угадай мелодию! Школьные песни» (5 песен)
7. Игра со зрителями «Загадки»
- Каким ключом не откроешь дверь? (Скрипичным)
- Какую ноту кладут в суп? (Соль)
- Ящик на коленках то толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (Баян, гармонь)
- Семь ребят по лесенке - заиграли песенку. (Ноты)
- Три струны, играет звонко.
Инструмент тот – «треуголка».
Поскорее узнавай-ка.
Что же это? (Балалайка)
V Итоги. Рефлексия
- Вот и закончилась наша музыкально-интеллектуальная игра-конкурс.