kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как хорошо, что пришла к нам весна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить у детей знания о приметах весны, развивать речь; продолжать знакомить с пейзажами выдающихся русских художников; учить понимать содержание картин; учить слушать музыкальные произведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как хорошо, что пришла к нам весна»

ГБОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа-интернат»


Занятие






Провела:

Тарасова Марина

Константиновна






2016г.



Цель: Закрепить у детей знания о приметах весны, развивать речь; продолжать знакомить с пейзажами выдающихся русских художников; учить понимать содержание картин; учить слушать музыкальные произведения.

Предварительная работа: чтение стихов о весне, знакомство с пословицами, поговорками, приметами погоды. Рассматривание с детьми пейзажей А.Саврасова, И.Левитана, Н.Ромадина.

Оборудование: Книги, пьесы П.Чайковского «Подснежник», « Вальс цветов».

Ход занятия:

Предлагаю детям отгадать загадку:

Солнце пригревает,

Снег тает,

Птицы прилетают,

Когда это бывает? (Весна)

Задаю детям вопросы:

- Какие признаки весны вы еще знаете?

- Назовите весенние месяцы?

Каким месяцем начинается весна?

Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о весне.

- Вода с гор течет, весну за собой ведет.

- Апрель с водой, май с травой.

- Одна ласточка весны не дает.

- Весна красна делами, а осень пирогами.

- Весна красна цветами, а осень снопами.

- Что весной посеешь, то осенью пожнешь.

Я совместно с детьми рассматривала репродукцию картин «Март» И.Левитана, «Март» Н.Ромадина, «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Весна. Большая вода» И.Левитана.

Задаю детям вопросы?

- Какое время года изображено на картинах?

- Какое впечатление производят на вас эти картина? (Вызывают чувство радости, веселое настроение)

- Как вы догадались, что это весна?

Дети внимательно рассматривают первую картину.

Я говорю: «Эта картина называется «Март», написал ее художник Левитан. Март - самый холодный из всех весенних месяцев. Поэтому художник написал свою картину в холодных тонах. Небо ярко-синее, но на земле еще лежит снег, он серо-голубой. На дороге снег уже растаял, видна земля. Дом освещен ярким мартовским солнцем. На темно-зеленом фоне сосен художник выделил золотистые стволы осин. Чувствуется приближение весны, природа проснулась».

Затем предлагаю рассмотреть следующую картину «Март» Н.Ромадина и рассказать о ней.

Сама обобщаю рассказы детей:

«На этой картине художник изобразил весенний пейзаж, кругом тает снег, и среди сугробов образуются озерца воды. Деревья стоят еще голые. Художник использует темные цвета, чтобы ярче выразить холодный, пасмурный весенний день».

Предлагаю детям рассмотреть картинку А.Саврасова «Грачи прилетели».

Задаю вопросы:

- Как называется эта картина?

- Кто написал ее?

Предлагаю рассказать о ней.

После этого дополняю рассказы детей. Я обращаю внимание детей на картину Левитана «Весна. Большая вода», рассказываю о ней: «На этой картине художник изобразил половодье весной. Небо серого цвета. Деревья тянутся к свету. Снег везде растаял, вода затопила березовую рощу, дома. Берег освещен ярким солнцем. Левитан передал в своей картине образ русской весны. Земля еще голая и сырая, но уже все готово к пробуждению. А пока над широкими разливами сияет ласковое и веселое солнце».

Читаю стихотворение И.Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Прошу детей ответить на вопросы:

- Какие стихотворения русских и советских поэтов созвучны настроению этих пейзажей?

Дети читают стихотворения «Весна» А.Плещеева, «Зима недаром злится» Ф.Тютчева.

Читаем стихотворение Л.Колоса «Подснежник».


В саду, где березы столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил,

И тихо спросил «Я вижу, погода тиха и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»


Рассказываю, что подснежник – первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. Предлагаю детям послушать пьесу П.Чайковского. «Подснежник». Показываю портрет композитора. Звучит в грамзаписи фрагмент пьесы «Подснежник».

После этого говорю, что с наступлением весны распускаются первые весенние цветы. Спрашиваю, какие весенние цветы дети знают. Предлагаю показать их на картинках.

Дети показывают цветы и называют их. Потом прошу всех детей сесть и предлагаю послушать «Вальс цветов» П.Чайковского.

Подвожу итоги занятия, говорю, что дети побывали сегодня в удивительном мире цветов и стали еще добрей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Как хорошо, что пришла к нам весна

Автор: Тарасова Марина Константиновна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированное занятие в средней группе "Как хорошо, что к нам пришла весна" "
    ["seo_title"] => string(88) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-sriedniei-ghruppie-kak-khorosho-chto-k-nam-prishla-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "233357"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443082134"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие  «Здравствуй весна!»."
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zdravstvui-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "318326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460555691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спешим Весне на помощь""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiavstarshieighruppiespieshimviesnienapomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "307713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458407178"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна пришла»."
    ["seo_title"] => string(74) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppieviesnaprishla"
    ["file_id"] => string(6) "286760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454397412"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна идет –весне дорогу»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_v_sriedniei_ghruppie_viesna_idiet_viesni"
    ["file_id"] => string(6) "421499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497292266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства