kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Изображаем красоту зимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка «Юный художник» в 6 классе.

Данная тема изучается в разделе программы «Изображаем красоту зимы», которая ставит своей целью раскрыть и развить потенциальные возможности, заложенные в каждом ребенке,  умения чувствовать и понимать значение цвета при восприятии произведений живописи, развивать способность чувствовать настроение произведения, передавать его в своих работах, умения анализировать, делать выводы.

Работа включает в себя презентацию, выполненную в программе MS Office PowerPoint, пояснительную записку и конспект урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изображаем красоту зимы»



Мальцева Елена Николаевна

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

МКОУ «СОШ № 6» г. Благодарный

Ставропольского края



Занятие кружка «Юный художник» в 6 классе.

Тема занятия «Изображаем красоту зимы».



Цель: Формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи цветового решения рисунка.

Задачи:

– расширять знания об эмоциональном содержании цвета, об авторах знаменитых полотен;

– закреплять знания о тёплой и холодной цветовых гаммах;

– учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки цвета для передачи эмоционального содержания работы;

– воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, культуру визуальных наблюдений, аккуратность.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка.

Материалы: белая и тонированная бумага, гуашь, кисти.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Целеполагание.

IV. Сообщение нового материала с использованием презентации.

VI. Рефлексия.

VII. Физминутка.

VIII. Практическая работа.

IX. Итог.


1.Организационный момент.

Приветствие, постановка задач занятия.

Слайд №1.

Ребята, сегодняшнее наше занятие я хочу начать с загадки.

Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то ….

Ответ: Зима  


Ребята, можете ли вы предположить, ответив на загадку, как будет звучать тема нашего занятия? (определение темы занятия). Слайд №2

Совершенно верно – зима, а тема нашего занятия будет звучать так - «Изображаем красоту зимы».

II. Целеполагание.

А можете ли вы предположить, по названию темы, о чем пойдет речь на нашем занятии и чем мы будем заниматься?

(Дети отвечают, учитель обобщает сказанное детьми и дополняет их ответы).

Правильно. Мы будем рисовать зиму и постараемся передать настроение, в рисунке используя цветовую гамму.


III.Этап актуализации знаний, повторения изученного на прошлых занятиях. Слайд № 3.


Но прежде, давайте вспомним и назовем цвета холодной и тёплой цветовой гаммы.

(ответы детей)

Какие ассоциации вызывают у вас цвета теплой и холодной цветовой гаммы?

Ответы детей:

- теплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость.

- холодная цветовая гамма: грусть, задумчивость, покой…

Скажите ребята, в какой цветовой гамме изображают художники лето, весну, осень? (ответы детей)

А какую цветовую гамму использует в своём наряде Красавица - Зима?

(ответы детей)

А это мы выясним в ходе нашего занятия.

IV. Сообщение нового материала.

Давайте проведем с вами небольшую исследовательскую работу.

Рассмотрим картины известных художников и выясним, какую цветовую гамму, для передачи настроения, используют профессиональные художники, изображая зиму.

Посмотрите на экран.

Слайд № 4. Перед нами картина известного художника Константина Коровина «Зимой».

Какое состояние природы передал художник в картине?

Какое время суток изображено на ней?

Какую цветовую гамму использует художник для передачи настроения в своей работе?

Верно. Художник использует цвета холодной цветовой гаммы для передачи тихой задумчивости, состояния покоя. Чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь – жизнь сна, время белой и тихой природы.


Слайд № 5. Совсем другая по характеру картина Алексея Саврасова «Зимний пейзаж».

Скажите ребята, какое настроение создает у вас эта картина?

(ответы детей: грусти, тревоги)

Как цветовая гамма помогает художнику создать такое настроение у зрителей?

Холодные темные тучи низко нависли над землей, заснеженные дома застыли в тревожном ожидании.

В картинах всегда передается настроение художника, он невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам. У Константина Коровина это грусть, покой, у Алексея Саврасова тревога, но есть в зиме и что-то молодое и веселое.

Слайд № 6. Увидеть это мы можем в картинах моего любимого художника Игоря Грабаря. Перед вами его картина «Иней». Грабарь любил зиму. Он писал иней «на всякие лады» - разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день.

Какое время суток изобразил художник в пейзаже?

Раннее утро.

Какие по цвету, краски использовал художник, передавая настроение в своем пейзаже?

(оттенки холодного голубого и синего цвета).

А вот еще один пейзаж, который тоже называется «Иней».

Чем отличаются эти пейзажи? В какой цветовой гамме написан этот пейзаж?

(ответы детей):

Пейзаж, который расположен слева, написан в холодной цветовой гамме и создает настроение тихой задумчивости и грусти, а справа мы видим совершенно иной по характеру пейзаж. В ветках деревьев весело играет солнечный свет, отражается мягкими переливами на снегу, создавая веселое и игривое настроение.

Слайд № 7. Грабарь «Мартовский снег».

Скажите ребята, можете ли вы определить, в какой цветовой гамме написана картина «Мартовский снег»?

Какие по цвету, краски использовал художник, изображая снег?

(ответы детей)

Правильно, в теплой цветовой гамме. Ведь художник использовал оттенки теплого розового и желтого цвета.

А почему он использовал теплую цветовую гамму?

(что бы показать солнечный день, игру солнечных бликов)

Слайд № 8. Ведя разговор о зиме, нельзя оставить без внимания творчество Бориса Михайловича Кустодиева. Перед нами его знаменитая «Масленица».

Что вы видите на картине?

В какой цветовой гамме написана эта картина?

А как вы думаете, почему в теплой цветовой гамме выполнил художник свою картину?

(ответы детей).

Правильно идет веселье, праздник в городе, масленица. Сквозь заиндевевшие ветви просматриваются крыши домов с «пушистыми», застывающими на глазах у зрителя дымками, толпы нарядных людей. В прозрачном воздухе будто слышатся перезвоны колоколов, бренчание бубенцов, смех детей, крики балаганного зазывалы, карканье вспугнутых ворон. В золотисто-розовых лучах солнца, в красочных полнокровных формах разворачивается широкая панорама русской зимы.

V. Рефлексия.

И так, мы исследовали картины известных художников.

Скажите, ребята как цветовая гамма помогает художникам передавать настроение в картине?

(ответы детей).

Чтобы окончательно в этом убедиться, проведем эксперимент.

Я выполню один и тот же пейзаж в холодной и теплой цветовой гамме, и посмотрим, как изменится характер и настроение в рисунке.

В холодной цветовой гамме я выполнила заранее, а в теплой выполню сейчас.

(выполняю рисунок зимнего пейзажа в теплой цветовой гамме на тонированной бумаге).



VI. Физминутка.

Капля первая упала – кап,

И вторая побежала – кап.

Намочились лица -

Мы их вытирали.

Капли дружно все стряхнем,

Руки насухо протрем.

Мы друг к другу повернемся и всем мило улыбнемся.

VI. Практическая работа.

Перед вами белая и тонированная бумага, краски и кисти. Ваша задача: выполнить, проявив фантазию, зимний пейзаж, используя холодную или теплую цветовую гамму на выбор.

VII. Итог.

Анализ и обсуждение выполненных на занятии творческих работ, оформление импровизированной выставки, подведение итогов.

И так, мы с вами исследовали картины профессиональных художников, выполнили самостоятельные творческие работы, оформили выставку.

Что нового открыли вы для себя на нашем занятии?


В заключение нашего занятия я хочу поблагодарить вас за сотрудничество и вручить вам на память подарочные сертификаты за активное участие в занятии кружка «Юный художник».


Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК

МКОУ «СОШ № 6» г. Благодарный Ставропольский край Страница 5



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Автор: Мальцева Елена Николаевна учитель изобразительного искусства и МХК


Название учебного заведения: МКОУ «СОШ № 6» г. Благодарного Ставропольского края


Почтовый адрес: 356421 Ставропольский край г. Благодарный

ул. Советская № 227

Название работы: «Изображаем красоту зимы»

Краткая аннотация: Занятие кружка «Юный художник» в 6 классе.

Данная тема изучается в разделе программы «Изображаем красоту зимы», которая ставит своей целью раскрыть и развить потенциальные возможности, заложенные в каждом ребенке, умения чувствовать и понимать значение цвета при восприятии произведений живописи, развивать способность чувствовать настроение произведения, передавать его в своих работах, умения анализировать, делать выводы.

Работа включает в себя презентацию, выполненную в программе MS Office PowerPoint, пояснительную записку и конспект урока.


Информационные источники:

http://kkorovin.ru/

http://igor-grabar.ru/

http://ruslandscape.ru/

www.exposter.ru/kustodiev.html


Грабарь Игорь Эммануилович «Иней»- http://www.rposter.ru/modules/shop/cat_171_378.html

Грабарь Игорь Эммануилович «Иней» - http://agniart.ru/rus/item-45521~Grabar-Igor-Hoar-Art-prints-on-a-stretcher-40х50

Игорь Эммануилович Грабарь «Мартовский снег» - http://www.colibri.ru/binfo.asp?ch=1&cod=120272


Игорь Эммануилович Грабарь «Зимний пейзаж» - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post97078744/

Кустодиев, Борис "Масленица"- http://www.rusich1.ru/publ/54-1-0-454

Саврасов Алексей Зимний пейзаж –

http://www.fotozebra.ru/shop/index.php?categoryID=7971&show_all=yes

Коровин Константин Алексеевич : Зимой - http://biography.sgu.ru/works1.php?id=5


Просмотр содержимого презентации
«Изображаем красоту зимы»

Кто знает верную примету,  Высоко солнце, значит лето.  А если холод, вьюга, тьма  И солнце низко, то ….    Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ

Кто знает верную примету, Высоко солнце, значит лето. А если холод, вьюга, тьма И солнце низко, то ….

Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Ставропольский край

Какого цвета снег? ИЗОБРАЖАЕМ КРАСОТУ ЗИМЫ

Какого цвета снег?

ИЗОБРАЖАЕМ

КРАСОТУ ЗИМЫ

Цветовая гамма Теплая цветовая гамма Холодная цветовая гамма Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ

Цветовая гамма

Теплая цветовая гамма

Холодная цветовая гамма

Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Ставропольский край

Константин Коровин «Зимой» Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ

Константин Коровин «Зимой»

Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Ставропольский край

Алексей Саврасов «Зимний пейзаж» Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ

Алексей Саврасов «Зимний пейзаж»

Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Ставропольский край

Игорь Грабарь «Иней» Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ

Игорь Грабарь «Иней»

Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Ставропольский край

Игорь Грабарь  «Зимний пейзаж», «Мартовский снег» Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ

Игорь Грабарь «Зимний пейзаж», «Мартовский снег»

Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Ставропольский край

Кустодиев «Масленица» Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МОУ

Кустодиев «Масленица»

Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МОУ "СОШ №6" г. Благодарный Ставропольский край

Практическое задание Выполнить зимний пейзаж, используя холодную цветовую гамму. Выполнить зимний пейзаж, используя теплую цветовую гамму.    Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ

Практическое задание

  • Выполнить зимний пейзаж, используя холодную цветовую гамму.
  • Выполнить зимний пейзаж, используя теплую цветовую гамму.

Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Ставропольский край

Источник информации http://kkorovin.ru/ http://igor-grabar.ru/ http://ruslandscape.ru/ www.exposter.ru/kustodiev.html  Грабарь Игорь Эммануилович «Иней»- http://www.rposter.ru/modules/shop/cat_171_378.html Грабарь Игорь Эммануилович «Иней» - http://agniart.ru/rus/item-45521~Grabar-Igor-Hoar-Art-prints-on-a-stretcher-40х50 Игорь Эммануилович Грабарь «Мартовский снег» - http://www.colibri.ru/binfo.asp?ch=1&cod=120272  Игорь Эммануилович Грабарь «Зимний пейзаж» - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post97078744/ Кустодиев, Борис

Источник информации

  • http://kkorovin.ru/
  • http://igor-grabar.ru/
  • http://ruslandscape.ru/
  • www.exposter.ru/kustodiev.html
  • Грабарь Игорь Эммануилович «Иней»- http://www.rposter.ru/modules/shop/cat_171_378.html
  • Грабарь Игорь Эммануилович «Иней» - http://agniart.ru/rus/item-45521~Grabar-Igor-Hoar-Art-prints-on-a-stretcher-40х50
  • Игорь Эммануилович Грабарь «Мартовский снег» - http://www.colibri.ru/binfo.asp?ch=1&cod=120272
  • Игорь Эммануилович Грабарь «Зимний пейзаж» - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post97078744/
  • Кустодиев, Борис "Масленица"- http://www.rusich1.ru/publ/54-1-0-454
  • Саврасов Алексей Зимний пейзаж –

http://www.fotozebra.ru/shop/index.php?categoryID=7971&show_all=yes

  • Коровин Константин Алексеевич «Зимой» - http://biography.sgu.ru/works1.php?id=5

Мальцева Е.Н., учитель изобразительного искусства и МХК МкОУ "СОШ №6" г. Благодарный Ставропольский край


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Изображаем красоту зимы»

Автор: Мальцева Елена Николаевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок литературного чтения во 2 классе Ф.И. Тютчев Зима недаром злится. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-f-i-tiutchiev-zima-niedarom-zlitsia"
    ["file_id"] => string(6) "189720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427019762"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока немецкого языка "А что приносит нам зима?""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokaniemietskoghoiazykaachtoprinositnamzima"
    ["file_id"] => string(6) "296390"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455988441"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка урока русского языка по теме "Сочинение по картине И.И.Шишкина "Зима" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sochinieniie-po-kartinie-i-i-shishkina-zima"
    ["file_id"] => string(6) "163895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422547990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока, презентация на тему "Зимний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_na_tiemu_zimnii_pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "383680"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485346325"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства