kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа в 4 классе на тему: «Свойства магнита»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Свойства магнита" знакомит  детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты. Формирует представление о свойствах магнита. Научит самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки. Продолжит учить делать обобщения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОГКОУ Шарьинская школа интернат магнит»

ОГКОУ Шарьинская школа интернат.




Исследовательская работа в 4 классе на тему:

«Свойства магнита».











Воспитатель: О.М. Попова

2014г.


Цель:

Узнать свойства магнита.


Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы.

  2. Дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни бумага, ни стекло, ни другие предметы.

  3. Развивать мыслительные операции, умение делать вывод.

  4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.


Гипотеза исследования:

- предположим, что магнит это какой-то волшебный камень.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по теме исследовательской работы.

2. Постановка опытов.

3. Наблюдение, сравнение, выводы.


Материал к занятию: рыцарь в доспехах - картинка, таз с водой, игрушки с замочком и ключиком, магнит, поднос с крупой и металлическими болтами и шурупами.


Раздаточный материал: магниты, предметы из разных материалов - металла, резины, дерева, пластмассы, бумаги, карточка с изображением предметов вокруг магнита.


Предварительная работа: беседа о материалах, их свойствах, чтение сказки "Золушка", беседа о легенде, как жанре народного сказания.










Ход образовательной деятельности


Кто из вас хочет много узнать?

Кто из вас хочет отличником стать?

Значит, смелее шагаем вперед,

Нас на занятии открытие ждет!


Ребята, сегодня на занятии у нас много гостей. Подарите свои улыбки нашим гостям, друг другу!

Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостно. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.

Дети садятся полукругом.


Загадка: Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (МАГНИТ)


Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомимся со свойствами магнита, будем проводить эксперименты и делать выводы.


Подумайте, и скажите, что такое эксперимент? ДАВАЙТЕ ПРОЧИТАЕМ.


Дети: Эксперимент - это опыты, проводимые с предметами.


Ребенок встает и говорит: "Важное дело - эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент!"


Воспитатель: Я расскажу вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, что есть на краю света, у самого синего моря огромная гора. У подножья этой горы давным - давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе металлические предметы.

Неподалеку, в одном городе, жил храбрый рыцарь - Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет, живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ, как освободиться и освободил всех рыцарей.


Воспитатель: Какая гора могла притянуть к себе рыцаря в железных доспехах?


Дети: Магнитная гора притянула к себе рыцаря.


Воспитатель: Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы?


Дети: Магнитолик снял доспехи, сделанные из железа (спрашиваю несколько детей).


2. Показываю детям магнит.

Ребенок: "Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

Трудно найти человека, которого в детстве не поражали удивительные свойства магнита.

ГДЕ ВЫ ВСТРЕЧАЛИСЬ С МАГНИТАМИ?

Воспитатель: Какой самый главный секрет есть у магнита?

Ребенок: На значительном расстоянии, прямо через пустоту магнит способен притягивать предметы.

Воспитатель: А все ли предметы может притягивать магнит?


Дети: Я заметил, что магнит действует не на все предметы одинаково, а почему это происходит, не знал. Магнит притягивает металлические предметы.


Воспитатель: Чтобы проверить это, давайте пройдем в нашу лабораторию.


У каждого ребенка набор предметов из металла, дерева, пластмассы, бумаги и стекла.

Опыт №1

Воспитатель: Возьмите магнит. Какой он на ощупь?

Дети: (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

Воспитатель: определите его свойства: какие предметы он притягивает, а какие нет.

В одну тарелку положите те предметы, которые притягивает магнит, а в другую - которые нет. У вас есть карточка с изображением различных предметов рядом с магнитом: ткань, стекло, металл, резина, мех. Проведите стрелку от магнита к тому предмету, который он притягивает. Дети экспериментируют с различными предметами. Отмечают в карточках результат.

Воспитатель: К каким предметам вы провели стрелку?

Из какого материала они сделаны? Значит они какие?

Дети: Эти предметы сделаны из металла. Они металлические.

Воспитатель: Даниил, а какие предметы не притягивает магнит?


Ответы детей: Пластмассовая ложка к магниту не притянулась, резиновый ластик, пластмассовая мозаика не притянулась, бумага, стекло тоже не притягивается и т.д.

Вывод: Итак, мы с вами узнали, что магнит притягивает только металлические предметы, а предметы пластмассовые, деревянные, бумажные, стеклянные, резиновые не притягивает.

с крышкой. Крышка не из железа, а из другого материала, который не притягивает магнит. Крышка жестяная, в её составе нет железа.

Опыт № 2

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как достать затонувший корабль со дна моря? Сейчас мы попробуем это сделать.


Дети достают скрепку со дна стакана (проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку).

Воспитатель: Итак, в чем мы с вами убедились?


Вывод : Что магнит притягивает металлические предметы даже сквозь воду.


А теперь, дети, мы с вами отдохнем.

дети поют песню на мотив "То ли еще будет"


"А у нас сейчас дела - эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.

То ли еще будет, то ли еще будет, то ли еще будет ой - ой - ой!


Опыт № 3 почему кораблик бумажный, а он движется, как вы думаете? показать самой.

( на столах кораблики, сделанные из бумаги)

Воспитатель: Ребята, подскажите, как можно без волшебства заставить кораблики двигаться? (с помощью рук, подуть, с помощью магнита).

Воспитатель: Из какого материала сделаны кораблики? ( из бумаги).

Воспитатель: Разве магнит притягивает бумагу? (нет, но на кораблике есть скрепки, а они металлические, значит магнит их притягивает).


(дети приводят в движение кораблики, прикладывают магнит под крышку стола, под бумажный кораблик и двигают магнитом его по столу).


Повторяю опыт с пластмассовой коробкой, в которой железная стружка.

Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие, пластмассовая коробочка – тоже препятствие).



Опыт №4

Воспитатель: Дети, вспомните и скажите, в какой сказке злая мачеха перемешала разную крупу?

Дети: В сказке "Золушка" злая мачеха перемешала крупу.

Воспитатель: Кто помог Золушке?

Дети: Ей помогли птички.


Воспитатель: А сейчас, злая мачеха перемешала гречневую крупу с болтиками, шурупами, гайками и снова заставила перебирать Золушку, птицы в этот раз помочь не могут, бояться сломать клювики.


Воспитатель: Может быть, мы сможем помочь? Как можно это сделать быстрее?


Дети: При помощи магнита.

Предлагаю встать вокруг стола, где стоит емкость с крупой, взять магнит и выбрать металлические предметы. Дети выбирают гайки и шурупы.

Воспитатель: Какой предмет помог нам справиться с этой работой?

Дети: С этой работой помог справиться магнит.


Вывод: Итак, ребята, мы с вами убедились, что и крупа не помеха магниту.

Воспитатель: Мы провели с вами опыты с водой, крупой, деревом, пластмассой. Что вы узнали?

Дети: Мы узнали, что магниту не помеха ни вода, ни дерево, ни пластмасса, ни другие предметы.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали , были все активны, думаю, что узнали много нового и интересного.

Вы были настоящими исследователями.

Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит.

Итог.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через воду.

3. Магнит действует сквозь препятствие.

Что вам больше всего запомнилось? Что вы можете рассказать родителям, об исследовательской работе?

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу. За ваши добрые дела и старание я награждаю вас медалью маленького исследователя.



















































































































































Просмотр содержимого презентации
«Исследовательская работа в 4 классе на тему»

Исследовательская работа  в 4 классе на тему:   «Свойства магнита»

Исследовательская работа в 4 классе на тему: «Свойства магнита»

Эксперимент - это опыты, проводимые с предметами.

Эксперимент - это опыты, проводимые с предметами.

Волшебная гора

Волшебная гора

Храбрый рыцарь

Храбрый рыцарь

Вывод: магниты – это тела, обладающие способностью притягивать железные и стальные предметы - металлические предметы, а предметы пластмассовые, деревянные, бумажные, стеклянные, резиновые не притягивает.

Вывод: магниты – это тела, обладающие способностью притягивать железные и стальные предметы - металлические предметы, а предметы пластмассовые, деревянные, бумажные, стеклянные, резиновые не притягивает.

Вывод : магнит притягивает металлические предметы даже сквозь воду.

Вывод : магнит притягивает металлические предметы даже сквозь воду.

Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие, пластмассовая коробочка – тоже препятствие).

Вывод: Магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие, пластмассовая коробочка – тоже препятствие).

Вывод: мы убедились, что и крупа не помеха магниту.

Вывод: мы убедились, что и крупа не помеха магниту.

Итог. Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит? 1. Магниты притягивают металлические предметы. 2. Магнит действует через воду. 3. Магнит действует сквозь препятствие.

Итог.

Давайте же вспомним, какими свойствами обладает магнит?

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует через воду.

3. Магнит действует сквозь препятствие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа в 4 классе на тему: «Свойства магнита»

Автор: Попова Ольга Михайловна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "исследовательская работа "Волшебная сила магнита""
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-volshiebnaia-sila-maghnita"
    ["file_id"] => string(6) "267532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450381082"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Мастер класс для воспитателей. Опыты и эксперименты с природным материалом"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_vospitatieliei_opyty_i_ekspierimienty_s_prirodnym_matierialom"
    ["file_id"] => string(6) "458720"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519146432"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Магнитное поле" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-maghnitnoie-polie"
    ["file_id"] => string(6) "173183"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423934720"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "конспект урока по теме: "полезные ископаемые- кладовые земли" 3 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie-kladovyie-ziemli-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "181374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425323406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства