kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный марафон "Я - первоклассник!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный марафон "Я - первоклассник!" разрабонан в соответствии с учётом программы "Обновлённого содержания образования" в Республике Казахстан. Мероприятие разбито на блоки "Моя школа", "Моя семья", "Всё обо мне". Задания направлены на применение детьми знаний при изучении сквозных тем по предметам, на развитие коммуникативных качеств и нравственных качеств личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон "Я - первоклассник!"»

Интеллектуальная марафон «Я – первоклассник!»

(В рамках декады МО учителей начальных классов)

Подготовили и провели: Груднистая И.А.

Зольникова О.Г.

Кожахметова Д.Ж.

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Ход мероприятия.

Блок 1 «Моя школа» (Учитель: Груднистая И.А.)

- Итак, ребята, вы уже первоклассники и уже немало знаете, и отгадав загадку догадаетесь, о чем пойдет наша речь дальше.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)



О школе. Следующий наш раздел называется «Моя школа» (Отгадывание загадок о школе, школьные принадлежности)

- А сейчас мы узнаем, знаете ли вы, что нужно для уроков? Игра «Собери портфель» (приготовить все, что нужно для уроков).

Послушайте, внимательно стихотворение и скажите о каком уроке идет речь?

Дети читают стихи. (Инсценирование )

1.. Ох, и трудное заданье – 
Чисто, правильно писать! 
Есть у школьника желанье 
Вам про это рассказать! 
2. Мы теперь ученики. 
Нам не до гулянья. 
На дом задали крючки
Первое заданье! 
3. .Вот мы с мамой над столом
Вниз ведем, ведем, ведем –
Плавно закругляем! 
4. Но противные крючки
С острыми носами 
У меня из-под руки 
Выползают сами! 5. Телевизор не глядим, 
Сказки не читаем, 
Три часа сидим, сидим, 
Плавно закругляем. 
6. Исписали мы подряд 
Много-много строчек. 
Чтобы только написать 
Маленький крючочек.

 7. Вечер. Поздно. Спать идем, 
Сразу засыпаем. 
И во сне ведем, ведем, 
Плавно закругляем.

Учитель: - На каком уроке мы учимся писать? - А чему мы ещё учимся на уроке «Обучения грамоте» ? (Ответы детей)

Следующий конкурс очень интересный. Он для извилин в голове весьма, весьма полезный

Задания по Обучению грамоте.

Игра «Собери слова»
на 3 команды, в каждой – 3-5 игроков. Участники получают конверт, в котором находятся 3-5 карточек с буквами. 
Задача: быстрее всех собрать слово, построиться и хором его прочитать.
КНИГА, ПАРТА, УРОКИ

Марафонцы вперед идут, Математику с собой ведут. Без неё никак нельзя! Открываем конверт, друзья,

Математические задания:

  1. Зашифрованное слово «Наша школа»

3 – 2 =1 - а 1+1=2 - л 5 – 2 = 3 - о 6 – 2 = 4 - к

9 – 4 = 5 - ш 3+3 =6 - а 8 - 1 = 7 - ш 5 + 3 = 8 - а

7 + 2 = 9 - н.

Наш марафон пришел к финалу. Мы потрудились все на славу. Пора итоги подводить. Не грех команды наградить.

Пусть не все известно вам заранее, И подчас подъем бывает крут. Вам всегда во всем помогут знания, Вам всегда во всем поможет труд.


Блок 2 «Моя семья» (Учитель: Зольникова О.Г.)

- Вспомним ещё один раздел программы, который мы изучаем.

Отгадайте загадку :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Конкурс 1 (для команд)

(От каждого класса выйти по 3 человека, разбить их на команды. Каждая команда выбирает карточку с заданием.)

Команда 1: Назвать слово «семья» на казахском и на английском языке.

Команда 2: Назвать слово «мама» на казахском и на английском языке.

Команда 3: Назвать слово «папа» на казахском и на английском языке.

Конкурс для болельщиков: (отгадать загадки про членов семьи)

  1. Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

  1. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

  1. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)


- Молодцы, а теперь проверим, справились ли команды с заданиями.

(Дети называют слова «семья», «мама», «папа» на трёх языках)

- Назовите традиции вашей семьи (отвечают дети).

-Любой семейный праздник украсит вкусный и красивый торт.

Конкурс 2 (для команд) «Кулинары»

(Выходят от каждого класса по 6 человек, разбить их по два от класса в каждую команду)

Задание для команд: Украсить праздничный торт.

(На листе бумаги нарисован трёхъярусный торт. Дети наклеивают бумажные цветочки, листочки на торт)


(Пока команды выполняют задание, остальные дети поют песню о дружбе)


Конкурс 3 (для команд) «Мамины помощники»

(Выходят от каждого класса по 3 человека, разбить по одному в каждую команду)

Задание для команд: накрыть стол для обеда (тарелка, ложка , вилка, чайная чашка)


Конкурс для болельщиков: собери пословицу.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

На что клад, коли в семье лад.


(Проверить, как дети накрыли стол для обеда)

(Зачитать пословицы.)


Блок 3 «Всё обо мне» (Учитель: Кожахметова Д.Ж.)

- Отгадайте загадку:

Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

-Каждый человек имеет имя. Своим именем надо дорожить.

-Как вы понимаете значение пословицы: Береги платье снову, а честь с молоду? (Отвечают дети)

- Что должен делать, чтобы дорожить своим именем?


Задание 1 (для команд): найди на картинках положительных и отрицательных героев сказок. Положительных пометь зелёной фишкой, а отрицательных – красной. (На листах: Баба Яга, Илья Муромец, Волк из «Ну, погоди!», Лиса, Белоснежка, Злая королева, Кощей Бессмертный)


Задание для болельщиков: Физ.минутка «Мы – маленькие звёзды»

Задание 2 (для команд) «Режим дня»

(Дети располагают в правильной последовательности действия ребёнка в течении суток)


Задание для болельщиков: Назвать дни недели, рабочие дни, выходные.

-Назвать месяцы года.

-Назвать месяцы, когда дети ходят в школу.

-Назвать месяцы самых длинных каникул в году.


Задание 3 (для команд) Соотнесите название времени года с его изображением. Приготовьте одежду для прогулки.

Цель: знать сезонные изменения в природе, сопоставлять каждое время года с его названием, понимать влияние изменений на жизнь людей.

Описание: На 3 группы раздаются 3 конверта. В конверте иллюстрации с четырьмя сезонами, названия времен года, картинки с изображением различных видов одежды.

Для каждой группы: конверт с заданием, клей, ватман.


Подведение итогов: Всем детям вручаются медали за участие.

-Все задания вы выполнили. Молодцы. С гордостью носите звание первоклассника.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интеллектуальный марафон "Я - первоклассник!"

Автор: Груднистая Ирина Алексеевна, Зольникова Ольга Геннадьевна, Кожахметова Дина Жаксылыковна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интеллектуальный марафон по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(40) "intielliektualnyimarafonporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "337811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1469094968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(54) "opyt-raboty-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454418631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства