Интеллектуальный марафон "Я - первоклассник!" разрабонан в соответствии с учётом программы "Обновлённого содержания образования" в Республике Казахстан. Мероприятие разбито на блоки "Моя школа", "Моя семья", "Всё обо мне". Задания направлены на применение детьми знаний при изучении сквозных тем по предметам, на развитие коммуникативных качеств и нравственных качеств личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон "Я - первоклассник!"»
Интеллектуальная марафон «Я – первоклассник!»
(В рамках декады МО учителей начальных классов)
Подготовили и провели: Груднистая И.А.
Зольникова О.Г.
Кожахметова Д.Ж.
Цель: развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности; воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Ход мероприятия.
Блок 1 «Моя школа» (Учитель: Груднистая И.А.)
- Итак, ребята, вы уже первоклассники и уже немало знаете, и отгадав загадку догадаетесь, о чем пойдет наша речь дальше.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)
О школе. Следующий наш раздел называется «Моя школа» (Отгадывание загадок о школе, школьные принадлежности)
- А сейчас мы узнаем, знаете ли вы, что нужно для уроков? Игра «Собери портфель» (приготовить все, что нужно для уроков).
Послушайте, внимательно стихотворение и скажите о каком уроке идет речь?
Дети читают стихи. (Инсценирование )
1.. Ох, и трудное заданье – Чисто, правильно писать! Есть у школьника желанье Вам про это рассказать! 2. Мы теперь ученики. Нам не до гулянья. На дом задали крючки Первое заданье! 3. .Вот мы с мамой над столом Вниз ведем, ведем, ведем – Плавно закругляем! 4. Но противные крючки С острыми носами У меня из-под руки Выползают сами! 5. Телевизор не глядим, Сказки не читаем, Три часа сидим, сидим, Плавно закругляем. 6. Исписали мы подряд Много-много строчек. Чтобы только написать Маленький крючочек.
7. Вечер. Поздно. Спать идем, Сразу засыпаем. И во сне ведем, ведем, Плавно закругляем.
Учитель: - На каком уроке мы учимся писать? - А чему мы ещё учимся на уроке «Обучения грамоте» ? (Ответы детей)
Следующий конкурс очень интересный. Он для извилин в голове весьма, весьма полезный
Задания по Обучению грамоте.
Игра «Собери слова» на 3 команды, в каждой – 3-5 игроков. Участники получают конверт, в котором находятся 3-5 карточек с буквами. Задача: быстрее всех собрать слово, построиться и хором его прочитать. КНИГА, ПАРТА, УРОКИ
Марафонцы вперед идут, Математику с собой ведут. Без неё никак нельзя! Открываем конверт, друзья,
Математические задания:
Зашифрованное слово «Наша школа»
3 – 2 =1 - а 1+1=2 - л 5 – 2 = 3 - о 6 – 2 = 4 - к
Наш марафон пришел к финалу. Мы потрудились все на славу. Пора итоги подводить. Не грех команды наградить.
Пусть не все известно вам заранее, И подчас подъем бывает крут. Вам всегда во всем помогут знания, Вам всегда во всем поможет труд.
Блок 2 «Моя семья» (Учитель: Зольникова О.Г.)
- Вспомним ещё один раздел программы, который мы изучаем.
Отгадайте загадку :
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Конкурс 1 (для команд)
(От каждого класса выйти по 3 человека, разбить их на команды. Каждая команда выбирает карточку с заданием.)
Команда 1: Назвать слово «семья» на казахском и на английском языке.
Команда 2: Назвать слово «мама» на казахском и на английском языке.
Команда 3: Назвать слово «папа» на казахском и на английском языке.
Конкурс для болельщиков: (отгадать загадки про членов семьи)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
- Молодцы, а теперь проверим, справились ли команды с заданиями.
(Дети называют слова «семья», «мама», «папа» на трёх языках)
- Назовите традиции вашей семьи (отвечают дети).
-Любой семейный праздник украсит вкусный и красивый торт.
Конкурс 2 (для команд) «Кулинары»
(Выходят от каждого класса по 6 человек, разбить их по два от класса в каждую команду)
Задание для команд: Украсить праздничный торт.
(На листе бумаги нарисован трёхъярусный торт. Дети наклеивают бумажные цветочки, листочки на торт)
(Пока команды выполняют задание, остальные дети поют песню о дружбе)
Конкурс 3 (для команд) «Мамины помощники»
(Выходят от каждого класса по 3 человека, разбить по одному в каждую команду)
Задание для команд: накрыть стол для обеда (тарелка, ложка , вилка, чайная чашка)
Конкурс для болельщиков: собери пословицу.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
На что клад, коли в семье лад.
(Проверить, как дети накрыли стол для обеда)
(Зачитать пословицы.)
Блок 3 «Всё обо мне» (Учитель: Кожахметова Д.Ж.)
- Отгадайте загадку:
Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)
-Каждый человек имеет имя. Своим именем надо дорожить.
-Как вы понимаете значение пословицы: Береги платье снову, а честь с молоду? (Отвечают дети)
- Что должен делать, чтобы дорожить своим именем?
Задание 1 (для команд): найди на картинках положительных и отрицательных героев сказок. Положительных пометь зелёной фишкой, а отрицательных – красной. (На листах: Баба Яга, Илья Муромец, Волк из «Ну, погоди!», Лиса, Белоснежка, Злая королева, Кощей Бессмертный)
Задание для болельщиков: Физ.минутка «Мы – маленькие звёзды»
Задание 2 (для команд) «Режим дня»
(Дети располагают в правильной последовательности действия ребёнка в течении суток)
Задание для болельщиков: Назвать дни недели, рабочие дни, выходные.
-Назвать месяцы года.
-Назвать месяцы, когда дети ходят в школу.
-Назвать месяцы самых длинных каникул в году.
Задание 3 (для команд) Соотнесите название времени года с его изображением. Приготовьте одежду для прогулки.
Цель: знать сезонные изменения в природе, сопоставлять каждое время года с его названием, понимать влияние изменений на жизнь людей.
Описание: На 3 группы раздаются 3 конверта. В конверте иллюстрации с четырьмя сезонами, названия времен года, картинки с изображением различных видов одежды.
Для каждой группы: конверт с заданием, клей, ватман.
Подведение итогов: Всем детям вручаются медали за участие.
-Все задания вы выполнили. Молодцы. С гордостью носите звание первоклассника.