Внеклассное мероприятие посвящено Дню семьи. Проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях учащихся. Соревнуются команда учащихся 10-11 классов и команда родителей. Тема игры: «Мой дом. Моя семья.»
Предварительная подготовка к мероприятию: (родители и дети)
Придумать визитную карточку своей семьи, можно оформить газету, используя фотографии, рисунки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Ума палата" »
Интеллектуальная игра «Ума палата»
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие посвящено Дню семьи. Проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях учащихся. Соревнуются команда учащихся 10-11 классов и команда родителей. Тема игры: «Мой дом. Моя семья.»
Предварительная подготовка к мероприятию: (родители и дети) Придумать визитную карточку своей семьи, можно оформить газету, используя фотографии, рисунки.
Задачи: 1. Формирование у обучающихся представлений о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения учащихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям, а также традициям своей страны. 2. Воспитание положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
3. Развитие интереса к истории своего народа, обычаям, праздникам. 4. Расширение сферы сотрудничества семьи и школы.
5. Развитие творческих способностей школьников, навыков коммуникативного общения.
Цель: формирование культуры общения детей и родителей, укрепление толерантности и солидарности в семьях учащихся.
Оборудование: запись песни «Родительский дом в исполнении Льва Лещенко, интерактивная доска, слады на тему «Семья» (меняются в ходе мероприятия).
Ход мероприятия:
Звучит запись песни « Родительский дом» в исполнении Льва Лещенко.
Ведущий: - Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Ума палата», посвящённую Дню семьи. Тема игры: «Мой дом. Моя семья». У каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы не находились, мы всегда помним о своей семье, близких нам людях. Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью непросто. Замечательно, если она большая. Но семья может быть и маленькой. Например, мама и дочь. Но если они любят друг друга, заботятся друг о друге, то это хорошая, настоящая семья.
- Представляю команды. Команда старшеклассников «Вундеркинды» бросает вызов команде родителей « Эрудиты» и попытается выиграть у них.
В команду учащихся вошли лучшие наши интеллектуалы: …
За честь родителей сегодня сразятся: …
- А сейчас позвольте представить наше уважаемое жюри. Судить наш конкурс сегодня будут: …
Ведущий: - Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо
В спасение даны тебе,
В каких бы ты заботах не был.
- За месяц до нашего мероприятия игроки получили задание: подготовить визитную карточку своей семьи, проявив фантазию, творчество, выдумку (родители и дети). Давайте посмотрим, что из этого получилось. Слово предоставляется семье … (и так далее). Напоминаю: этот конкурс оценивается отдельно. Семьи, представившие лучшие визитные карточки, будут награждены почётными грамотами в конце игры.
Ведущий: - В каждой семье есть свои привычки, традиции. Были они в семьях и испокон веку. Наш 1-ый конкурс «Посудачим о старине» Вопрос команде «Вундеркинды»: - Кого и зачем однажды в семье клали на расстеленную шубу? (младенца на крестинах, желали богатства) Вопрос команде « Эрудиты »: - В какой знаменательный день, кому и зачем было принято трижды объезжать вокруг дуба? (в день свадьбы молодожёнам, чтобы крепче была семья) Вопрос команде « Вундеркинды»: - В какой день на Руси всей семьёй квасили капусту? (8 октября – Сергий – капустник) Вопрос команде « Эрудиты»: - В какой праздник парню было достаточно принародно накрыть девушку покровом, чтобы она считалась его невестой? (14 октября – Покров Пресвятой Богородицы)
2-ой конкурс « Пословица недаром молвится» Задание: продолжи пословицу. Пословица для команды «Эрудиты»: - Дом вести… (не рукавами трясти). Следующая пословица звучит для команды «Вундеркинды»: - Когда душа вместе, то и … (душа на месте). Далее пословицы называются для команд поочерёдно. - Семейные нелады… (доведут до беды). - В родной семье и … (каша гуще). - Не нужен клад, коли… (в семье лад). - В гостях хорошо, а … (дома лучше). - Дети не в тягость, а … (в радость). - Живы родители – почитай, а … (умерли - поминай).
Ведущий: - Молодцы! - Наши предки верили, что их жилище охраняют добрые духи и всячески старались задобрить их. Третий наш конкурс называется «Духи дома». Начнём с команды «Вундеркинды»: - Домовой-это… (покровитель дома). - Вопрос команде «Эрудиты»: - Дворовый-это… (хозяин двора). - Байник – это… (дух бани). - Чур… (охраняет от бед человека и его добро). - Дрёма – это…(вечерний и ночной дух, приходит к детям, поправляет им одеяла, гладит по головке). - Бабай - это… (злой ночной дух, пугает капризных детей).
Ведущий: - Кто старину почитает, тот бедным не бывает, ибо богатство души ничем не заменишь. А я перехожу к следующему конкурсу.
Конкурс « Золотые руки» Ведущий: - На Руси уж так ведётся, что талантливый народ сам себе и швец и жнец и на дудочке игрец. И блоху он подкуёт, Дом добротный возведёт, Утварь всю по дому справит, Дом тот чашей полной станет.
- Итак, задание: построй дом из конструктора. Прошу от каждой команды по одному участнику.
- Дом построен, осталось сберечь его в целости и сохранности. - Следующий наш конкурс называется «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» (конкурс загадок):
- Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (огонь) - Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра) - Где с огнём беспечны люди-обязательно он будет! (пожар) - Дым увидел-не зевай, нас скорее вызывай! (пожарные) - Ест-не наедается, а пьёт-умирает. (огонь) - Красный бык стоит-дрожит, чёрный на небо бежит. (огонь, дым)
Ведущий: - Умел русский люд работать, умел и веселиться. Ни один праздник не обходился без задушевной русской песни. - А я объявляю «Музыкальный конкурс»
- Вопрос команде «Эрудиты»: - О них писали многие поэты, В народной песне все они воспеты, За белый ствол и до земли их косы… - Я говорю про русские … (берёзы)
- А теперь вопрос команде «Вундеркинды»: - По Руси их довольно много, А зацветут, белеет вся земля. Словно часовые на дорогах, Стоят, красуясь, … (тополя)
- Песня русская из древней старины, В ней страданья от большой любви видны. За рекой широкой друг её, мужчина, По нему тоскует … (тонкая рябина)
- Из кинофильма доброго «Девчата», А пели песню эту все когда-то, Такие песни нет, не исчезают, Услышишь - льдинки на душе растают, В особенности, если ты влюблён, А песня эта … (старый клён)
- Хоть в песнях очень часто воспевали, С неё когда-то лыко драли. Стояла беззащитная такая, Конечно, это … (липа вековая)
- Воистину, прекрасно это чудо! Мартынов пел, что «их я не забуду». Мечтая вновь и вновь весны дождаться, Чтоб белой дымкою полюбоваться. И Басков вторит, глядя в высоту, … Узнали песню? ( «Яблони в цвету»)
Ведущий: - Ну а сейчас конкурс капитанов. - Об огне поговорили, пришёл черёд поговорить о воде.
Конкурс «Спасение утопающего» - Задача капитанов – поймать ртом из тазика с водой яблоко. Кто быстрее.
Ведущий: - И, наконец, разрешите объявить заключительный конкурс нашей сегодняшней дружеской встречи. А называется он «Такие старые слова». У меня в руках карточки со словами. Участники команд поочерёдно вытаскивают карточку со словом. Я даю два варианта толкования данного слова, игрок выбирает один вариант, который, по его мнению, является правильным. - Начали!
- Отопки – это несгоревшие дрова или стоптанные башмаки. - Книгочей – это любитель чтения или библиотекарь. - Пыльник – это пылесос или лёгкое летнее платье. - Вертун – это вертлявый человек или ветряная мельница. - Весёлка – это смешливая девчонка или лопатка для размешивания жидкого теста. - Катанки – это санки или валенки. - Каракуль – это ценный мех или непонятная запись. - Светёлка – это лампа или комната в русской избе. - Сирый – это волк или сирота. - Сушняк – это засохшее дерево или жаркая, сухая погода. - Армяк – это житель Армении или крестьянская одежда. - Хмарь – это темнота, пелена тумана или преступник.
Ведущий: - Браво, игроки! - Пока наше уважаемое жюри подводит окончательные итоги встречи, я предлагаю болельщикам разгадать кроссворд. (кроссворд выносится на интерактивную доску)
6
7
2
3
5
1
4
Заботливое отношение к людям (внимание).
2. Столкновение противоположных интересов (конфликт). 3. Доброе, отзывчивое отношение к человеку (теплота). 4. Готовность помочь, откликнуться на чужие проблемы (отзывчивость). 5. Это чувство необходимо каждому, без него скучно жить (любовь). 6. Она может быть настоящей и мнимой (дружба). 7. Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие).
- Друзья, старайтесь видеть в людях прежде всего хорошее и доброе – от этого все окружающие становятся лучше.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Ведущий: - Наша встреча подошла к концу. Желаю, чтобы в вашем доме никогда не погас огонёк. Берегите своих близких, честь своей семьи. И пусть родовое дерево вашей семьи будет вечно зелёным. Пусть в ваших сердцах всегда царят любовь и понимание.
Примечание: данное мероприятие является одним из звеньев работы школы с родителями по формированию доброжелательных отношений между родителями и детьми и укреплению толерантности и солидарности в семьях учащихся. В работе с родителями используются такие формы, как анкетирование, тематические родительские собрания, организация совместных праздников, классных часов, участие родителей и детей в конкурсах и викторинах, в спортивных мероприятиях, совместное создание родословных своих семей и др.