Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
«Ума палата»
ЦЕЛЬ:
повышение интереса к интеллектуальной деятельности, развитие мышления и общей осведомленности, развитие коммуникативных компетенций, развитие умений быстро принимать правильное решение.
Используемое оборудование:
Ход мероприятия:
Каждый игрок получает карточку, где нужно указать точное значение слова, например «кипарис – растение»- 0,5 балла, а вот если вы напишете – «хвойное дерево», то получите 1 балл. Для фамилий необходимо указать вид деятельности. Например: Рене Декарт – математик.
Это была разминка, и здесь никто не выбывает из игры, а вот дальше, каждый, кто окажется «в хвосте», т. е. наберет наименьшее количество очков, будет выбывать из игры. Но даже если вы выбываете из основной игры, вы все равно можете набирать себе очки, участвуя в конкурсах для зрителей и получая жетоны.
Ведущий вслух читает шараду, на обдумывание шарады дается одна минута. Участник, знающий ответ, поднимает рук. За каждый правильный ответ дается 2 балла. Если участники не дают ответа, то право на ответ получают зрители (2 жетона за правильный зрительский ответ)
1.Двойку в твоем дневнике
С мужем графини сложи
Вместе прочти - и узнаешь,
Что тебе задали на дом.
(параграф)
2.Предлог, а следом Н2О
А больше, в общем, ничего.
А в целом – конная повозка
(подвода)
3.
Первое-нота, второе-тоже,
А целое на горох похоже.
(фасоль)
4.Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка.
(полюс)
5.Когда меня ты режешь, то не плачешь,
Но все-таки смахнешь слезу с лица.
А сменишь букву - выгляжу иначе:
С началом я, но без конца. (луч)
6.
Начало слова- лес,
Конец- стихотворенье,
А целое растет, хотя и не растенье.
(борода)
7. Начало- нота,
Потом оленя украшение.
А вместе- место
Оживленного движения.
(дорога)
8. Возьмите меньшее трехзначное число,
И букву назовите с ним одновременно
И вы получите одно из слов,
Которым называется куча сена.
(стог)
Задание: Вы должны ответить на 15 вопросов из различных областей знаний. Это русский язык, литература, математика, биология, география, логика.
Право выбора участники получают по количеству набранных баллов. Правильный ответ дает возможность подняться на ступеньку вверх. При неправильном ответе вы опускаетесь на ступеньку вниз. Если вы «падаете» с нижней ступеньки, то теряете право на продолжении игры. Количество набранных вами очков соответствует номеру ступеньки. Игра начинается с нижней ступеньки.
Биология:
Математика:
Русский язык:
Тир – (три)
Бром – (ромб)
Лето – (тело)
Сплю –(плюс)
Математическая география:
4. На сколько федеральных округов поделена Россия, согласно указу В.В Путина? (7)
5. Сколько существует частей света? (6 – Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида)
Литература:
1. «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя». Чьи это слова? (А.С.Пушкин)
2. Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей? (пример)
3. Что общего между пьесой и решением математической задачи? (действия)
4. Закончите название книги В. Толкиена «Властелин … (колец)
5. Сколько вещей сдавала дама на станции, согласно багажной квитанции, у С. Маршака? (7: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
Уроки истории:
Логика:
4. Длина парты - 120см, ширина – 70см. Переведите в метры и посчитайте, сколько сердечек для Юли сможет вырезать Алексей, если площадь одного сердечка 0, 005м2? (нельзя вырезать ни одного, школьное имущество надо беречь!)
5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч)
IV. Шалаш
Как-то раз мечтатель Ваня
У ручья гулял в тиши,
Вдруг он видит на поляне зайцы строят шалаши.
В удивлении мечтатель
Рот разинул до ушей.
Не могли б сказать вы, кстати:
Сколько было шалашей?
Сейчас вам будет показана картинка. Учтите, что шалашей было столько, сколько раз можно прочитать слово «шалаш» на этом рисунке. Причем вы можете читать его как угодно: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо, делая любые повороты в сторону внутри круга. Важно только, чтобы буквы всегда шли подряд.
Л
А
А
Ш
Ш
А
А
А
А
Л
Л
Л
А
А
А
А
Ш
Ш
А
А
Л
Ответ: 20
Заточите, карандаш,
Уничтожьте ералаш!
Я приказываю вам
Всех расставить по местам!
(На экране появляется – слайд со стихотворением)
Задание: Ответ:
Злой кабан сидел на ветке,
Пароход томился в клетке,
Соловей точил клыки,
Дикобраз давал гудки,
Кошка физику учила,
Маша хвостик свой ловила,
Буратино ел штаны,
Шил портной себе блины,
Ёж накрыт к обеду был,
Чиж усами шевелил,
Рак летал под облаками,
Стол гонялся за мышами,
Чайник прыгал во дворе,
Мальчик булькал на костре.
Злой кабан точил клыки,
Пароход давал гудки,
Соловей сидел на ветке,
Дикобраз томился в клетке,
Кошка хвостик свой ловила,
Маша физику учила,
Буратино ел блины,
Шил портной себе штаны,
Ёж гонялся за мышами,
Чиж летал под облаками,
Рак усами шевелил,
Стол накрыт к обеду был,
Чайник булькал на костре,
Мальчик прыгал во дворе.
Подведение итогов. Награждение.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт