kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие для 3 класса "Ума палата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ума палата»

Внеклассное мероприятие

 интеллектуальная игра

Цель:

 создание детского коллектива (команды), вовлекающего школьника в интеллектуально-творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребёнку, но и окружающим, воспитание у школьника потребности и привычки к самоотдаче, общественно-полезной работе, насыщенной духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива.

                           Ход игры.

Время – первый тур -10 минут, второй -15 минут, третий -15 минут.). В каждом туре игроки сразу же получают заработанные баллы, их выставляет счетная комиссия из трех человек. Члены жюри в конце игры подводят итоги и награждают команды.

ТУР 1.   ЛИТЕРАТУРА   (Играем 10 минут,  правильный ответ 3 балла)

В 1. Назовите 3 сказки А.С. Пушкина.

      ( Сказка о мертвой царевне…, Сказка  о рыбаке и рыбке, Сказка о царе Салтане…)

В 1. Назовите три произведения, в названиях которых встречаются какие-либо птицы.

     ( «Гадкий утенок», «Лиса и Журавель», «Дикие лебеди».)

В 1. Назовите три произведения, в названиях которых упоминаются какие-либо     

   родственники.

       («Дядя Степа», «Дед Мазай и зайцы», «Сын полка».)

В 1. Назовите 3 сказки Г-Х Андерсена.  («Свинопас», «Дюймовочка», «Снежная королева»)

В 1. Назовите имена гномов в сказке «Белоснежка и 7гномов». (Пн.,вт., ср…)

В 2. Назовите три русских народных сказки, в названиях которых всего одно слово.

    («Репка», «Колобок», «Теремок».)

В 2. Три произведения, в названии которых есть имена.

    («Чук и Гек», «Золушка», «Тимур и его команда».)

В 2.  Три произведения, в названии которых есть число.

    ( «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка».)

В 2.Три стихотворения А.Барто.   (Уронили мишку…, Наша Таня…,  Самолет построим…) 

В 2.Три богатыря – их имена? (И.Муромец,Д. Ник.,  А. Попович)

В 3. Кто ушел от волка, зайца и медведя? В какой сказке?      (Колобок).

В 3. Кто и в какой сказке  потерял свой хвост?   ( Ослик Иа.  «Вини-Пух…)

В 3.  Кто   из героев одноименного произведения очень любил варенье, жил на крыше, а в гости к друзьям ходил в окно?   ( «Малыш и Карлсон».)

В 3. Имя мальчика выросшего в стае зверей. (Маугли)

В 3.За сколько сольдо Буратино продал свою Азбуку? (За 4)

В 4. Назовите 5 произведений  К.И. Чуковского. 

В 4.  Назовите 5 персонажей из произведений А.С. Пушкина.

В 4.  Назовите  3 произведения в названия которых встречаются различные виды насекомых.

     («Муха-Цокотуха»,«Тараканище», «Стрекоза и муровей»).

В 4. Назовите всех персонажей в сказке «Репка». (Р-Д-Б-В-Ж-М-М)

В 4.Кто был спутником Элли в сказке «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка, Страшила, Железный дровосек, лев)

В 5. Сколько лет жил старик  со своей  старухой у самого синего моря?

       (33 года.)

В 5.  Количество разбойников у  Али-Бабы?     (40)

В 5. Сколько гномов было у Белоснежки? (7)

В 5. Сколько  раз ходил старик к морю?  (6)

В 5.  В русских народных сказках упоминают 4 транспорт средства. Это ступа и печь. Назовите еще 2. (ковер- самолет, сапоги- скороходы.)

                   ПОДВОДИМ  ИТОГИ   1 тура  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие для 3 класса "Ума палата" »

«Ума палата»

Внеклассное мероприятие

интеллектуальная игра


Цель:

создание детского коллектива (команды), вовлекающего школьника в интеллектуально-творческий процесс, результат которого будет интересен не только самому ребёнку, но и окружающим, воспитание у школьника потребности и привычки к самоотдаче, общественно-полезной работе, насыщенной духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива.


Ход игры.

Время – первый тур -10 минут, второй -15 минут, третий -15 минут.). В каждом туре игроки сразу же получают заработанные баллы, их выставляет счетная комиссия из трех человек. Члены жюри в конце игры подводят итоги и награждают команды.


ТУР 1. ЛИТЕРАТУРА. (Играем 10 минут, правильный ответ 3 балла)


В 1. Назовите 3 сказки А.С. Пушкина.

( Сказка о мертвой царевне…, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о царе Салтане…)

В 1. Назовите три произведения, в названиях которых встречаются какие-либо птицы.

( «Гадкий утенок», «Лиса и Журавель», «Дикие лебеди».)

В 1. Назовите три произведения, в названиях которых упоминаются какие-либо

родственники.

(«Дядя Степа», «Дед Мазай и зайцы», «Сын полка».)

В 1. Назовите 3 сказки Г-Х Андерсена. («Свинопас», «Дюймовочка», «Снежная королева»)

В 1. Назовите имена гномов в сказке «Белоснежка и 7гномов». (Пн.,вт., ср…)


В 2. Назовите три русских народных сказки, в названиях которых всего одно слово.

(«Репка», «Колобок», «Теремок».)

В 2. Три произведения, в названии которых есть имена.

(«Чук и Гек», «Золушка», «Тимур и его команда».)

В 2. Три произведения, в названии которых есть число.

( «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка».)

В 2.Три стихотворения А.Барто. (Уронили мишку…, Наша Таня…, Самолет построим…)

В 2.Три богатыря – их имена? (И.Муромец,Д. Ник., А. Попович)


В 3. Кто ушел от волка, зайца и медведя? В какой сказке? (Колобок).

В 3. Кто и в какой сказке потерял свой хвост? ( Ослик Иа. «Вини-Пух…)

В 3. Кто из героев одноименного произведения очень любил варенье, жил на крыше, а в гости к друзьям ходил в окно? ( «Малыш и Карлсон».)

В 3. Имя мальчика выросшего в стае зверей. (Маугли)

В 3.За сколько сольдо Буратино продал свою Азбуку? (За 4)


В 4. Назовите 5 произведений К.И. Чуковского.

В 4. Назовите 5 персонажей из произведений А.С. Пушкина.

В 4. Назовите 3 произведения в названия которых встречаются различные виды насекомых.

(«Муха-Цокотуха»,«Тараканище», «Стрекоза и муровей»).

В 4. Назовите всех персонажей в сказке «Репка». (Р-Д-Б-В-Ж-М-М)

В 4.Кто был спутником Элли в сказке «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка, Страшила, Железный дровосек, лев)


В 5. Сколько лет жил старик со своей старухой у самого синего моря?

(33 года.)

В 5. Количество разбойников у Али-Бабы? (40)

В 5. Сколько гномов было у Белоснежки? (7)

В 5. Сколько раз ходил старик к морю? (6)

В 5. В русских народных сказках упоминают 4 транспорт средства. Это ступа и печь. Назовите еще 2. (ковер- самолет, сапоги- скороходы.)


ПОДВОДИМ ИТОГИ 1 тура

Блиц – игра со зрителями


1. Как называется деревня дяди Федора и кота Матроскина? ( Простоквашино )

2. Как звали девочку с голубыми волосами? ( Мальвина)

3. Какая беда погубила Кошкин дом? (пожар)

4.Автор сказки «Конек –горбунок»? (П. Ершов)

5. Что нарисовано на холсте в каморке папы Карло? (очаг)

6. Что объявила королева Мышляндии сказочному Щелкунчику? ( войну)

7. Кто такая Шушара в сказке про Буратино? (крыса)

8. Автор стихотворения «Мойдодыр». ( К.И. Чуковский )

9.Назовите имя черепахи в сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».


СЛОВО ЖЮРИ…


ТУР 2. МИР ВОКРУГ НАС. (играем 15 минут, правильный ответ 3 балла)


В 1. Чей пух по улице летает?

Среди июля – снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват. ( тополь)

В 1. Приходил - стучал по крыше, уходил - никто не слышал. (дождь)

В 1.Поднялись врата - всему миру красота. (радуга)

В 1. За пнем – бугорок, а на нем - городок. (муравейник)

В 1.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)


В 2. Щиплет за пятки- беги без оглядки. ( гусь)

В 2. Начальник не велик, а долго спать не велит. ( петух)

В 2.В заплатках шея и бока, на всех глядит он с высока. (жираф)

В 2.Кто осенью спать ложится, а весной встает? (медведь)

В 2.Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (еж)


В 3. Самая певчая птица России? (соловей)

В 3.Зимняя птица наших лесов? (снегирь)

В 3.Какая птица имеет самый длинный хвост? (сорока)

В 3.Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, но не кот. (сова)

В 3. В воде купался, сухим остался? (гусь)

В 4.Как называется коллекция из засушенных растений? (гербарий)

В 4.Что случается, если вулкан сердится «сердится»? (извержение)

В 4. Стоит он задумчивый в желтом венце, темнеют веснушки на круглом лице. (подсолнух)

В 4. Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

В 4. Над лугом парашютики качаются на прутике. (одуванчики)



В 5. Сколько раз в году встает солнце? (365)

В 5. Результат умножения. ( произведение).

В 5. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)

В 5. Сколько минут в одном часе? (60)

В 5.На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

ПОДВОДИМ ИТОГИ 2 тура

Блиц – игра со зрителями


1. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

2. Низкорослая лошадка? (пони)

3. Какие цветы растут в озерах, прудах? (кувшинки)

4. Могучее дерево, на котором растут желуди? (дуб)

5. Какая птица прячет голову в песок? (страус)


СЛОВО ЖЮРИ



3 ТУР. ИГРА СЛОВАМИ.


ЗАДАНИЕ 1. (7 минут правильный ответ 5 балла)



По 6 слов придумывает команда: 1. БИБЛИОТЕКА;

2. ФОТОАППАРАТ;

3. ИМПРОВИЗАЦИЯ.

(Раздаем карточки со словами, бумагу, ручки)

Блиц – игра со зрителями


1. Чем заканчивается ДЕНЬ и НОЧЬ? (мягким знаком)

2. Что находиться между горой и долиной? (Буква И)

3. В каком слове семь - Я? (семья)

4. В каком городе есть Сева и сто Поль? (Севастополь)

5. Отчего бегает кошка? (летать не умеют)

6. Почему шляпу носят? (она не ходит)

7. Сколько надо букв «Г», чтобы получилась большая куча сена? ( СТО Г)

8. Какие 2 местоимения портят мостовые? (Я - мы )

9.Как написать «сухая трава» 4-мя буквами? (сено)

10. Что у цапли впереди, ау зайца сзади? ( буква Ц )

11. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)


ЗАДАНИЕ 2. «АХ, ЭТИ СТАРЫЕ СЛОВА…» (8 минут правильный ответ 5 балла)


В 1. КАТАНКИ - это санки или ВАЛЕНКИ?

В 1.СУШНЯК-это ЗАСОХШИЕ ДЕРЕВЬЯ или жаркая, сухая погода?

В 1. Танцулька - это танцовщица или ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР?

В 2. СВЕТЕЛКА-это лампа или НЕБОЛЬШАЯ КОМНАТА?

В 2. ХМАРЬ- это ТЕМНОТА, ПЕЛЕНА ТУМАНА или преступник?

В 2. ПЫЛЬНИК-это пылесос или ЛЕГКОЕ ЛЕТНЕЕ ПАЛЬТО?



В3. АРМЯК-это житель Армении или КРЕСТЬЯНСКАЯ ОДЕЖДА?

В3. КАРЛА-это ворона или ЧЕЛОВЕК МАЛЕНЬКОГО РОСТА?

В3. ВЕРТУН-это ВЕРТЛЯВЫЙ ЧЕЛОВЕК или ветряная мельница?


ПОДВОДИМ ИТОГИ 3 тура

Блиц – игра со зрителями (ЗАМЕНИТЕ ДРУГИМИ СЛОВАМИ)


1. Дело в шляпе. (Все хорошо)

2. Корова языком слизала. (быстро)

5. Как с гуся вода. ( все равно)

6. Зарубить себе на носу. (запомнить)

7. Яблоку негде упасть. (тесно)

8. Кот наплакал. (мало)

9. Комар носа не подточит. (безупречно)

10. Идти черепашьим шагом. (медленно)

11.Как сельдей в бочке. (много)

12. Вертится как белка в колесе. (быстро)

13. Слышно как муха пролетит. (тихо)

ПОДВОДИМ ИТОГИ. СЛОВО ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мероприятие для 3 класса "Ума палата"

Автор: Вязанкина Наталья Александровна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "День знаний в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(23) "den_znanii_v_3_klasse_3"
    ["file_id"] => string(6) "633720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686771639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Мероприятие ко дню Защитника Отечества "
    ["seo_title"] => string(48) "mieropriiatiie-ko-dniu-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "105310"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402840585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "КОНКУРСНО-ИГРОВАЯ  ПРОГРАММА  «В царство Дедушки Мороза» "
    ["seo_title"] => string(56) "konkursno-igrovaia-programma-v-tsarstvo-diedushki-moroza"
    ["file_id"] => string(6) "218695"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433870920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие "Конституция- основной закон государства" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "146392"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419170134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие "Папа, мама и я-читающая семья" "
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-papa-mama-i-ia-chitaiushchaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "167982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423155952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства