kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имею право на права

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имею право на права»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Сергеевка

Партизанского муниципального района










Классный час на тему:

«Имею право на права»









Разработала

учитель  начальных классов

МКОУ СОШ с. Сергеевка

Белобородова А. В.







2015 г.

с. Сергеевка

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые  гости. Но прежде, чем мы начнем классный час, предлагаю создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки и улыбнитесь.

Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!

Учитель:  Может, кто-то  догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения детей)

- Сегодня у нас классный час на тему: «Имею право на права».

Учитель: А что такое «право», «права»?  Как вы думаете? (нормы и правила людей в обществе)

- Ребята, скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? ( Россия.)

Учитель: Наше государство очень богатое и большое, а богато, прежде всего, своими людьми. Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, а помогают им жить мирно правила - законы, люди придумали для себя их сами, в которых говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.

Первый документ называется – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование, право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили что: ( Показ презентации «Права ребёнка»)

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас  я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается (встать – руки вверх) или запрещается (сесть на корточки).

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго
(запрещается).
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это
(разрешается).
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это
(запрещается).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это –
(разрешается).
Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
(запрещается).



Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это
(разрешается).

Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго
(запрещается).



Учитель: А сейчас, ребята, вы увидите сценку из русской народной сказки «Мороз­ко».

Выходит дед, садится на скамейку, потом выходит жена и садится рядом. Все, кроме падчерицы, грызут семечки.

Сказочник. Жил-был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернёшься - бита и не повернёшься - би­та. А родную дочь, за всё, что ни сделает, гладят по головке- умница .Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит ,избу метёт ещё до свету. Ничем старухе не угодишь - всё не так, всё худо. Ветер хоть и пошумит, да затихнет, а старая баба рас­ходится - не скоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

Мачеха: Вези, вези её, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели! Вези её на трескучий мороз!

Сказочник. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспоришь.

Старик. Собирайся, милая дочь. (Уходят)

Учитель: Ну что, ребята, вспомнили сказку? А героев её вспомнили? Скажите, на какое право посягала старуха?

Учитель. Правильно, эта жестокая женщина нарушала права ребёнка. Она подверга­ла жизнь и здоровье девочки опасности. А сейчас вы увидите отрывок из другой сказки. Попробуйте её угадать. На какое право посягались в ней?

Сценка «Снежная королева».

Герда: Бабушка, а правда, что Снежная королева не сможет сюда войти?

Кай: Пусть только попробует! Я посажу её на тёплую печку и она растает.

Бабушка: Кай ,давай не будем говорить о ней.

Кай: Ах, меня кольнуло прямо в сердце и что-то попало в глаз. Я ничего не вижу.

Герда: (обняв Кая). Бедняжка ,это ,наверное, осколок зеркала Снежной королевы. Те­перь твоё сердце превратится в кусочек льда (плачет).

Кай: Что ты плачешь? Мне совсем не больно. Какая ты некрасивая становишься! Фу! И розы какие-то гадкие! (толкает вазу).

Герда: Кай, что ты делаешь?

Кай: Посмотри, насколько эти снежинки за окном красивее, чем эти розы. (открывает окно).

Герда: Кай, кто это? (входит Снежная королева).

Снежная королева: Кай, я вижу тебе нравятся мои снежинки. Поехали со мной, я покажу тебе много снежинок и других красивых вещей.

Кай: Нет, я не пойду с тобой! (Снежная королева накрывает его плащом, и они ухо­дят).

Кай: (кричит): Герда, спаси меня. Мне холодно!

Герда: Она украла его. Кай, я обязательно спасу тебя.

Учитель: Ну, что, ребята, как называется эта сказка? Какое право ребёнка нарушила королева?

Правильно, запрещены похищения детей и торговля ими. Дети - не вещи. Это люди, они принадлежат только себе. А сейчас я предлагаю посмотреть сценку из ещё одной сказки. А вы должны угадать сказку, её героев, определить право ребёнка, которое нарушено.

Сценка «Золушка».

На стульчике сидит Золушка и что-то шьёт.

Голос: Внимание! Внимание! Сегодня вечером принц устраивает бал. Приглашаются все знатные люди! (появляются сёстры).

1 –я сестра:. Золушка! Ты слышала? Нас пригласили на бал принца.

2-я сестра:. Помоги нам поправить наряды.(Золушка поправляет)

1-я сестра:. А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?

Золушка: Что вы, сестрицы, вы смеётесь надо мной? Разве меня пустят во дворец в этом платье и башмаках?

Мачеха: (дочерям). Красавицы мои, вы собрались?

2-я сестра: Сейчас, маменька, только в зеркало посмотрим. Золушка копается, ни­как нас не оденет.

Золушка: Маменька, можно я тоже поеду? Я надену какое –нибудь старое платье сестриц.

Мачеха: И думать забудь! Не хватало ещё, чтобы ты в таком виде показалась в при­личном обществе. Да у тебя и дел много: пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы у меня под окном, перебрать гречку и горох. Ну а если управишься, то можешь потом приехать на бал.

Золушка: Я и за три дня не смогу всё это переделать!

Учитель. Узнали эту сказку. Надеюсь, что у вас нет мам, которые нарушают права на отдых и досуг.



Чтение стихотворения детьми «Новый закон».

На час начальником бы стать

Среди законодателей,

Велел бы я закон издать

Для взрослых обязательный.

«В дни отдыха, - гласил бы он,-

Одних, без нас, родителей

В театры, в цирк, на стадион

Не допускать как зрителей.



Пусть надпись - буквы покрупней!-

Там ярко освещается:

«Вход мамам, папам без детей

Строжайше запрещается».

Тогда бы поняли они,

Всё взрослое сообщество,

Как детям

В праздничные дни

Быть с ними вместе хочется!



Работа с памяткой.

-Итак, ребята, давайте вспомним, какие же вы имеете права. (Дети перечисляют).

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? Ответы детей.

Учитель: А теперь я зачитаю самые важные обязанности.

Учитель. На этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо за участие. До новых встреч.













Памятка для учащихся.

«Права, которые у меня есть».

У меня есть:

  • право на имя, отчество и фамилию.

  • право знать своих родителей, совместно с ними проживать.

  • право на заботу и воспитание.

  • право на общение со своими родителями. , бабушками, дедушками, братьями, сёстрами.

  • право на общение с обоими родителями.

  • право выражать своё мнение.

  • право на уважение человеческого достоинства.

  • право на защиту своих прав и законных интересов.

  • право на личное имущество, на получение содержания от родителей.

Обязанности:

  • Соблюдать законы.

  • Охранять природу.

  • Защищать отечество.

  • Заботиться о родителях.

  • Получить образование.







Памятка для учащихся.

«Права, которые у меня есть».

У меня есть:

  • право на имя, отчество и фамилию.

  • право знать своих родителей, совместно с ними проживать.

  • право на заботу и воспитание.

  • право на общение со своими родителями. , бабушками, дедушками, братьями, сёстрами.

  • право на общение с обоими родителями.

  • право выражать своё мнение.

  • право на уважение человеческого достоинства.

  • право на защиту своих прав и законных интересов.

  • право на личное имущество, на получение содержания от родителей.

Обязанности:

  • Соблюдать законы.

  • Охранять природу.

  • Защищать отечество.

  • Заботиться о родителях.

  • Получить образование.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имею право на права

Автор: Белобородова Анна Владимировна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "сценарий Я имею право "
    ["seo_title"] => string(26) "stsienarii-ia-imieiu-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "122204"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414167230"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: "Я человек, и я имею право"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obshchiestvoznaniia_v_8_klassie_po_tiemie_ia_chieloviek_i_ia_imi"
    ["file_id"] => string(6) "427923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505197790"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Воспитательное мероприятие на правовую тематику "Имею право на права""
    ["seo_title"] => string(76) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-pravovuiu-tiematiku-imieiu-pravo-na-prava"
    ["file_id"] => string(6) "320602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461092741"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Классный час по правовому воспитанию " Имею право на права" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyi-chas-po-pravovomu-vospitaniiu-imieiu-pravo-na-prava-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413939396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интеллектуальная игра по дисциплине право. Тема: "Имею право" "
    ["seo_title"] => string(66) "intielliektual-naia-ighra-po-distsiplinie-pravo-tiema-imieiu-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "113975"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411155315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства