kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по правовому воспитанию " Имею право на права" , 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Классный час: «Имею право на права»
"20 ноября – Всемирный день прав ребенка"
учитель: Жила Ирина Васильевна
класс: 3 класс
Цель классного часа:   познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
Задачи классного часа:
1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4. Воспитывать уважение к другим людям.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, фотовыставка, книжная выставка, выставка детских рисунков и сочинений, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих, иллюстрации к сказкам.
 

Просмотр содержимого документа
«Классный час по правовому воспитанию " Имею право на права" , 3 класс »


Классный час: «Имею право на права»

"20 ноября – Всемирный день прав ребенка"

учитель: Жила Ирина Васильевна

класс: 3 класс

Цель классного часа: познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, фотовыставка, книжная выставка, выставка детских рисунков и сочинений, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих, детские ноутбуки.

Ход классного часа



Право – это все то, что истинно и справедливо.

Виктор Гюго


I. Вступительное слово учителя.


- Ребята, 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка.

Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций.

- Добрый день, дорогие ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.


- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. ( Учащиеся называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).


- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

- А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

- Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. Там еще записаны имена наших родителей.

- А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися).

- Правильно, а еще то, что вы являетесь гражданами Казахстана. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие еще есть у детей права? Где они записаны? ( Беседа с учащимися).


II. Знакомство детей с их правами и обязанностями.


Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

-Земля.

Учитель: А что является моделью планеты Земля?

- Глобус.

- Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем? - Казахстан

- Как называют людей, живущих в нашей стране?- казахстанцы


- В 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая принята ООН. В ней сказано о правах всех людей.

- Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран (Казахстан в их числе). РК присоединилась к этой Конвенции в 1994 году. В этом документе говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей.


- Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.


- Перед вами кроссворд. Вы должны угадать, слова по горизонтали и указать ключевое слово.


1. Народная казахская инструментальная пьеса… ( кюй)

2. Каждый ребенок имеет …. ( право)

3. Любой человек в государстве…(Гражданин)

4. Страна, а по – другому …( Государство)

5. Глава государства… ( Президент)

6. Главная песня страны…( гимн)

7. Фраза, выписанная из книги, - ( цитата)

8. Основной закон государства…( Конституция)


Ключевое слово в кроссворде – Конвенция

- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.


- Какие же права есть у всех детей мира?


Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам

«Конвенции о правах ребенка»


- Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста.

- Право на жизнь.

- Право на имя при рождении.

- Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.

- Право на медицинскую помощь.

- Право на образование.

- Право на отдых и досуг.

- Право иметь имущество.

- Право свободно выражать свои взгляды.

- Право на свободное перемещение.

- Право на свободу и воспитание родителями.

- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища

- Дети имеют право говорить на своем родном языке.


Игра Закончите предложение:


1. Ребенок - лицо, ( не достигшее 18 лет)

2. Законные представители ребенка … ( родители или опекуны)

3. Все дети имеют… ( равные права)

4. Каждый ребенок имеет право… ( на жизнь, личную свободу)

5. Каждый ребенок имеет право… ( на индивидуальность, на охрану здоровья)

6. Каждый ребенок обязан… ( соблюдать законодательство РК)


Игра: «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав»

(Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)


1. Право на жизнь ( «Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища ( «Три поросенка»)

3. Право на свободу вступление в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье ( «Морозко»)

5. Право на отдых и досуг ( «Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)


1 ученик:

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать.


2 ученик:

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.


III. Игра «Разрешается – запрещается»


Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)


Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.


Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка (разрешается).


Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)


С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).


Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).


Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).


Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).


Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).


Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).


- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.


- На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.


- Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.


- Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

- Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

- В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.


IV. Обязанности

- C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

- Главный закон нашей страны называется «Конституция РК». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Обязанности:

Соблюдать законы.

Охранять природу.

Защищать отечество.

Заботиться о родителях.

Получить образование.


V. Проверочный тест «Занимательное правоведение»

VI. Обобщение

- С каким важным документом вы познакомились?

- Какой организацией он был принят?

- Когда отмечается «Всемирный День прав ребенка»


- Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

- Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

1 ученик

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.


2 ученик

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.


3 ученик

Не отнимешь у ребенка

Права вечного на отдых,

Есть в Конвенции об этом

Специальная статья.


4 ученик

Папа, мама, ты и я –

Называется «Семья».

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час по правовому воспитанию " Имею право на права" , 3 класс

Автор: Жила Ирина Васильевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методика проведения внеурочного мероприятия по правовому воспитанию учащихся 9-11 классов "Обязанности и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(163) "mietodika-proviedieniia-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-pravovomu-vospitaniiu-uchashchikhsia-9-11-klassov-obiazannosti-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "225726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439837414"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час «Правонарушение, преступление и подросток» "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-pravonarushieniie-priestuplieniie-i-podrostok"
    ["file_id"] => string(6) "134205"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416682548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Правонарушение, преступление и подросток" классный час "
    ["seo_title"] => string(59) "pravonarushieniie-priestuplieniie-i-podrostok-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "164339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422629133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Это мой посёлок""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_eto_moi_posiolok"
    ["file_id"] => string(6) "473184"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528882404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Классный час "Закон и мы""
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyichaszakonimy"
    ["file_id"] => string(6) "255878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448014883"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства