kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имею право знать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

"Имею право знать".

 

Задачи:

формировать знания о вреде наркомании;

показать вред, который наносит употребление наркотиков человеку;

способствовать росту самосознания и самооценки подростков;

развивать положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

формировать позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям от наркотиков;

пропаганда здорового образа жизни;

поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, бланки анкеты

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Слайд 1

 

– Каждый человек имеет право на получение информации. Сегодня хотелось бы поделиться информацией, которая непосредственно касается каждого.

 

Слайд 2

Вот он тащился, чуть не умирая.

 Через минуту ж –

 Где достал, бог весть!–

 О радостях искусственного рая

 Мир может,

 На лице его прочесть!

 А сколько их сейчас бредет по свету,

 Чья участь то сладка, а то тяжка!

 И видимо уже спасенья нету

 От этого простого порошка…

 

– О чем стихотворение?

 

– Сегодня мы с вами поговорим о такой проблеме как наркомания.

 

Долгое время наркомания считалась запретной, и мы делали вид, что этой проблемы в нашем обществе не существует. Однако она была раньше, есть и сейчас. Если по-прежнему закрывать на нее глаза, если не вооружится правдивой информацией об этом заболевании и присущих ему особенностях и не занять активную позицию противодействия – проблема может еще более обостриться и принять размеры, представляющие серьезную опасность для современного общества. Вы должны научиться принимать решения, делать выбор. Эти навыки вам нужны уже сейчас, чтобы не попасть в зависимость от наркотиков и чужой воли, чтобы обезопасить себя от неизлечимых болезней.

 Ни для кого не секрет, что в нашей стране количество наркотически зависимых людей постоянно увеличивается. Очень часто получается так, что чем-либо помочь этим людям невозможно. Как правило, наркоманы, когда начинают употребление препаратов, могут и не подозревать, что станут зависимыми и не смогут бросить наркотики.

 

Слайд 3

Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью», и это – не преувеличение, потому что, кто приобщился к наркотику, фактически начинают рыть себе могилу. Сегодня в мире более 190 миллионов наркоманов. Ни одна страна не защищена от этого бедствия. И внутри одного какого-либо государства покончить с этим злом невозможно. Для борьбы с наркобизнесом, охватившим всю планету, необходимы усилия всех стран.

 

Слайд 4

Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.

 Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

 Наркотические вещества – это вещества растительного или синтетического происхождения, оказывающие пагубное влияние на ЦНС.

 В современном мире создано огромное количество различных наркотических средств, и появляются до сих пор.

 

Слайд 5

Но дело в том, что вызывать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это весьма широкий круг веществ – от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии и грибов. Алкоголь и никотин – тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже является наркоманией. Даже чрезмерное употребление кофе можно назвать наркоманией, т.к. человек постепенно привыкает и без него не может обходиться

 

Слайды 6-7

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Они применялись как лечебное и одурманивающее средство еще в глубокой древности. Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и мистических ритуалов.

 Китайцы тысячелетиями курили опиум для снятия стресса и как снот­ворное. Древние египтяне тоже готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом – смолой, известной под названием марихуана или гашиш. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

 Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили.

 Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества

 С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли свое при­менение не только в медицине. Но долгие годы с их помощью решались проблемы обезболивания. Европейское общество познакомилось с привезенными с Востока наркотиками (гашиш, опиум) в начале 19 в. Позднее они стали популярны не только как болеутоляющие лекарства

 В Россию эта беда пришла в XIX – начале XX века. Тогда наша страна впервые столкнулась с проблемой наркомании. Морфий и кокаин про­цветали в салонах городов, а за их пределы вышли во время Граж­данской войны как обезболивающее. А в начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, в страну из-за границы вновь хлынуло огромное количество наркотиков.

 

Слайды 8-10

Сегодня наркомания железной хваткой взялась за Россию. Если с ней не бороться, что же ожидает наше общество, а особенно молодежь, в будущем?

 Проблема наркомании затрагивает более 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя России.

 Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

 По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 4 до 6 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

 Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов – люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % – школьники.

 Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

 89% Российских наркоманов заражены гепатитом В и С, а 20-30% – больны СПИД

 Считается, что один наркоман в среднем «сажает на иглу» 17 человек.

 Средняя продолжительность жизни наркомана с того момента, как он плотно сел на иглу, составляет 5-7 лет.

 Ежегодно в России от наркомании гибнут более 70 тыс. человек.

 Ежедневно от передозировки умирает около 100 человек.

 

Слайд 11

Врачи-наркологи, занимающиеся проблемой наркомании и наркоманов, выявили несколько причин, по которым люди начинают употреблять наркотики:

Любопытство

За компанию

От нечего делать

Враждебность

Достаток и неорганизованный досуг

Скука и потеря интереса к жизни

Уход от физического стресса

Попытка установить дружеские отношения со сверстниками

Возможность привлечь к себе внимание

Давление группы, отсутствие навыка отказа

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имею право знать. »

Классный час

"Имею право знать".


Задачи:

формировать знания о вреде наркомании;

показать вред, который наносит употребление наркотиков человеку;

способствовать росту самосознания и самооценки подростков;

развивать положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

формировать позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям от наркотиков;

пропаганда здорового образа жизни;

поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, бланки анкеты


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Слайд 1


– Каждый человек имеет право на получение информации. Сегодня хотелось бы поделиться информацией, которая непосредственно касается каждого.


Слайд 2

Вот он тащился, чуть не умирая.

Через минуту ж –

Где достал, бог весть!–

О радостях искусственного рая

Мир может,

На лице его прочесть!

А сколько их сейчас бредет по свету,

Чья участь то сладка, а то тяжка!

И видимо уже спасенья нету

От этого простого порошка…


– О чем стихотворение?


– Сегодня мы с вами поговорим о такой проблеме как наркомания.


Долгое время наркомания считалась запретной, и мы делали вид, что этой проблемы в нашем обществе не существует. Однако она была раньше, есть и сейчас. Если по-прежнему закрывать на нее глаза, если не вооружится правдивой информацией об этом заболевании и присущих ему особенностях и не занять активную позицию противодействия – проблема может еще более обостриться и принять размеры, представляющие серьезную опасность для современного общества. Вы должны научиться принимать решения, делать выбор. Эти навыки вам нужны уже сейчас, чтобы не попасть в зависимость от наркотиков и чужой воли, чтобы обезопасить себя от неизлечимых болезней.

Ни для кого не секрет, что в нашей стране количество наркотически зависимых людей постоянно увеличивается. Очень часто получается так, что чем-либо помочь этим людям невозможно. Как правило, наркоманы, когда начинают употребление препаратов, могут и не подозревать, что станут зависимыми и не смогут бросить наркотики.


Слайд 3

Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью», и это – не преувеличение, потому что, кто приобщился к наркотику, фактически начинают рыть себе могилу. Сегодня в мире более 190 миллионов наркоманов. Ни одна страна не защищена от этого бедствия. И внутри одного какого-либо государства покончить с этим злом невозможно. Для борьбы с наркобизнесом, охватившим всю планету, необходимы усилия всех стран.


Слайд 4

Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.

Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

Наркотические вещества – это вещества растительного или синтетического происхождения, оказывающие пагубное влияние на ЦНС.

В современном мире создано огромное количество различных наркотических средств, и появляются до сих пор.


Слайд 5

Но дело в том, что вызывать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это весьма широкий круг веществ – от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии и грибов. Алкоголь и никотин – тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже является наркоманией. Даже чрезмерное употребление кофе можно назвать наркоманией, т.к. человек постепенно привыкает и без него не может обходиться


Слайды 6-7

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Они применялись как лечебное и одурманивающее средство еще в глубокой древности. Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и мистических ритуалов.

Китайцы тысячелетиями курили опиум для снятия стресса и как снот­ворное. Древние египтяне тоже готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом – смолой, известной под названием марихуана или гашиш. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили.

Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества

С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли свое при­менение не только в медицине. Но долгие годы с их помощью решались проблемы обезболивания. Европейское общество познакомилось с привезенными с Востока наркотиками (гашиш, опиум) в начале 19 в. Позднее они стали популярны не только как болеутоляющие лекарства

В Россию эта беда пришла в XIX – начале XX века. Тогда наша страна впервые столкнулась с проблемой наркомании. Морфий и кокаин про­цветали в салонах городов, а за их пределы вышли во время Граж­данской войны как обезболивающее. А в начале 1990-х годов, после распада Советского Союза, в страну из-за границы вновь хлынуло огромное количество наркотиков.


Слайды 8-10

Сегодня наркомания железной хваткой взялась за Россию. Если с ней не бороться, что же ожидает наше общество, а особенно молодежь, в будущем?

Проблема наркомании затрагивает более 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя России.

Сегодня в России не осталось ни одного региона, где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 4 до 6 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов – люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % – школьники.

Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

89% Российских наркоманов заражены гепатитом В и С, а 20-30% – больны СПИД

Считается, что один наркоман в среднем «сажает на иглу» 17 человек.

Средняя продолжительность жизни наркомана с того момента, как он плотно сел на иглу, составляет 5-7 лет.

Ежегодно в России от наркомании гибнут более 70 тыс. человек.

Ежедневно от передозировки умирает около 100 человек.


Слайд 11

Врачи-наркологи, занимающиеся проблемой наркомании и наркоманов, выявили несколько причин, по которым люди начинают употреблять наркотики:

Любопытство

За компанию

От нечего делать

Враждебность

Достаток и неорганизованный досуг

Скука и потеря интереса к жизни

Уход от физического стресса

Попытка установить дружеские отношения со сверстниками

Возможность привлечь к себе внимание

Давление группы, отсутствие навыка отказа


Слайд 12

Среди многих подростков и молодых людей бытует мнение, что если употреблять «легкие» наркотики или только попробовать несколько раз, то ничего не будет. В любой момент можно бросить. Но легких наркотиков не бывает! Наркотики они и есть наркотики, в независимости от их вида, цвета, цены они вызывают одинаковую зависимость. Некоторые вызывают зависимость уже после 1-2 употребления!


Слайд 13

Процесс развития наркотической зависимости проходит несколько стадий:

Развитие психической зависимости: (влечение к наркотикам)

Развитие физической зависимости: (болезненное влечение, появление «ломки»)

Разрушение органов человека и гибель: (увеличение дозы, смерть от передозировки)


Слайд 14

Сначала наркотическая зависимость возникает в центральном отделе головного мозга. Под воздействием наркотиков в гипофизе искусственно вырабатывается эндорфин, «гормон радости, счастья, удовольствия». После такого воздействия организм «запоминает» это ощущение и начинает требовать еще. Постепенно начинает развиваться физическая зависимость. В это время появляется такой синдром как «ломка», о которой наркоманы рассказывают как о «чудовищной боли в каждой клеточке тела». Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом: Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви, белые черви грызут меня!”


Слайд 15-16

Наркомана можно узнать по нескольким признакам: внешние изменения, очевидные признаки, изменения в поведении.


Слайд 17

Последствия развития наркотической зависимости очевидны: от изменений в поведении, до разрушения органов. Самое страшное, что эти изменения происходят на протяжении очень короткого времени.


Слайд 18

Как предупредить наркоманию? Конечно «легче предупредить, чем лечить». Эта широко известная фраза достаточно точно отражает положение вещей. Для каждого человека вопрос о жизни без наркотиков решается по-разному, в зависимости от его характера, интересов, здоровья, жизненных ситуаций. В отношении наркотиков это решение только одно – полное отрицание, в противном случае человек встает на гибельный путь. Существует 10 причин, по которым не стоит начинать употреблять наркотики и даже пробовать их.


Слайды 19-23 (автоматическая смена слайдов)

Наркоман – пещерный человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.


Слайды 24-29 (автоматическая смена слайдов)

Многие известные во всем мире люди умерли от передозировки наркотиков или от болезней с ней связанных. Самые распространенные причины смерти наркоманов – самоубийство и передозировка.


Слайд 30

– Сейчас предлагается небольшой фильм, после просмотра которого, ответьте на вопрос: в жизни надо попробовать все, втом числе инаркотики…?). И поделитесь впечатлениями от просмотра.


Слайды 31-32

Законодательства разных стран признают самыми опасными преступлениями: производство и распространение наркотиков, за которые предусмотрены суровые наказания, даже смертная казнь в некоторых странах.

Иран, Малайзия, Бирма, Бангладеш, Индия, Турция, Египет и др. – смертная казнь

Страны Европы – от 10 лет до пожизненного заключения

В странах Латинской Америки – от 12 до 20 лет

В Российской Федерации от 3 до 15 лет


Слайд 33

На слайде представлены пять заповедей-правил, которые помогут не стать жертвой наркомании.


Слайд 34

Каждый человек в ответе за своё благополучие и благополучие своих близких! Алкоголь и курение – вот первые шаги в сторону наркотической бездны! Единственный и верный способ не стать наркоманом – отказаться первый раз – сказать наркотикам НЕТ!

Любимое дело (спорт, творчество, увлечения), жизненные цели, нравственные и моральные качества, духовные ценности – вот те барьеры, которые помогут тебе не сделать первый шаг по пути к АДУ!


Слайд 35

Сейчас предлагается анонимно ответить на вопросы анкеты, что бы узнать ваше мнение по поводу данной проблемы

1. Что такое наркомания?

А) болезнь

В) вредная привычка

С) преступление

2. Почему подростки употребляют наркотики?

3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?

4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?

5. Как ты относишься к наркоманам?


А) ненавидишь С) жалеешь В) равнодушен Д) что-то другое


6. Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков


– Очень хочется верить, что многие из вас подчерпнули новые знания о наркомании, а может и поменяли свое мнение об этой проблеме.


Слайд 36


– А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу, может эти слова станут вашим жизненным принципом

Контрольное задание

Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.

1. Наркотики – это:

алкоголь;

психоактивное вещество, действующее на мозг и вызывающее психическую и физическую зависимость;

  1. оба ответа верны.

2. Наркотик влияет на Твое здоровье:

  1. положительно;

  2. отрицательно;

  3. не оказывает влияние.

3. Употребление наркотиков может стать причиной заражения:

  1. ВИЧ – инфекцией, СПИДом; ОРЗ; пневмонией; гепатитом

  2. .4. От уголовной ответственности освобождаются лица, сдавшие наркотики добровольно: да; нет.

  3. 6. Наркотики могут сформировать зависимость:

  1. при употреблении большой дозы;

  2. только при длительном употреблении;

  3. при несистематическом употреблении;

  4. все ответы верны.

7. Лишение свободы не грозит за:

  1. хранение наркотиков;

  2. приобретение наркотиков;

  3. сбыт наркотиков;

  4. нет правильного ответа.

8. На каком этапе употребления наркотиков человек начинает считать это «нормой»:

  1. первом;

  2. втором;

  3. третьем;

  4. четвертом.

9. Развитие зависимости характеризуется на первом этапе:

  1. желанием попробовать;

  2. поиском компании;

  3. конфликтами с законом.

под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.


Литература:

Коробкина, 3. В., Попов, В. А. Профилактика наркотической зависи­мости у детей и молодежи. – М., 2004.

Кун С, Шварцвельдер, С, Уилсон, У. Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя / пер. с англ. А. П. Пономаревой. – М, 2004.

Лаптев, А., Горбунов, В. Коварные разрушители здоровья. – М., 1990.

Макеева, А. Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма. – М„ 2005.

Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе/ В. Н. Касаткин [и др.]. – М., 2005.

Поделиться…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Имею право знать.

Автор: Чижева Валентина Ефимовна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект интернет-урока антинаркотической направленности "Имею право знать" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-intierniet-uroka-antinarkotichieskoi-napravliennosti-imieiu-pravo-znat"
    ["file_id"] => string(6) "115134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411845420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока обществознания в 8 классе по теме: "Я человек, и я имею право"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obshchiestvoznaniia_v_8_klassie_po_tiemie_ia_chieloviek_i_ia_imi"
    ["file_id"] => string(6) "427923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505197790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Интернет-урок "Имею право знать" "
    ["seo_title"] => string(33) "intierniet-urok-imieiu-pravo-znat"
    ["file_id"] => string(6) "121192"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413903361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Я могу знать свои права "
    ["seo_title"] => string(24) "ia-moghu-znat-svoi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "142148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418228973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока-коференции " Права и обязанности""
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotkaurokakofierientsiipravaiobiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "261949"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449232809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства