Сероприятие о необычных зимних забавах и играх, в которые играют жители различных стран мира в зимний период. Материал может быть использован для внеклассного мероприятия здоровьесберегающей направленностию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры и забавы времен года. Зима.»
Конспект занятия по здоровьесбережению «ИГРЫ И ЗАБАВЫ ВРЕМЕН ГОДА: ЗИМА»
Цель: Обобщение представлений о зимних игра и забавах, видах спорта, через закрепление речевых умений и навыков. Задачи: 1. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. 2. Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. 3. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения. 4. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимние виды спорта» и «Зимние забавы». 5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества. Оборудование: компьютерное оборудование; компьютерная презентация; белый резиновый массажный мяч – «снежный ком»; на каждого ребенка чистый лист белой бумаги; корзина – мишень; фишки по количеству детей красного и зеленого цвета. Предварительная работа: разучивание четверостишия «Снегопад»; упражняться в умении разгадывать ребусы и в навыке словообразования; подготовить рисунки детей по теме «Забавы Зимушки-зимы».
Ход мероприятия
1. Ритуал приветствия – под музыку (Развитие коммуникативных навыков, эмпатии). Все дети стоят в кругу. - Ребята, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это? Дети: - Снежный ком! - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше. Дети выполняют задание 2. Организационный момент (Создание эмоционального фона занятия и положительного настроя на учение). - Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей). Без чего не бывает зимы? Дети: - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т.д. - Правильно! Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях, вы должны разгадать ребус. Использование компьютерного упражнения «Ребус». Слайд (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, развитие зрительного анализа). - Посмотрите на экран и по первым звукам – названий картинок определите слово. Дети определяют слово «Забава». - Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе. Но вначале, подготовим наши уши, глаза и руки к занятию. 3. Вводная часть. Упражнение «Услышь ошибку» (Развитие слухового внимания, мышления). - Поднимите руку, если произнесенное мною слово не относится к зимним играм и забавам. - Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на велосипеде, на снегокате, на ледянках, играют в футбол, в хоккей, в мяч, строят снежную крепость, песочный замок, лепят снежки, песочные пирожки, снежную бабу. Упражнение «Четвертый лишний». Слайд (Развитие зрительного внимания, логического мышления, связной речи). - Посмотрите на экран, подумайте и скажите, какая картинка лишняя. Объясните, почему. А) лыжи, рукавицы, коньки, сноуборд (лишние рукавицы, потому что это предмет одежды, а лыжи, коньки и сноуборд – зимнее спортивное оборудование); Б) клюшка, санки, мяч, шайба (лишний мяч, потому что это предмет для летних развлечений, а клюшка, санки и шайба – это предметы для зимних забав и занятий). Упражнение «Образуй слово» (Совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования). - Поспела новая игра, нелегкое задание. Приготовься детвора, выполнить задание! - Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание, отвечающее на вопрос «Кто?». - Бегает на коньках - …………. Конькобежец. - Катается на санках - …………… Саночник. - Катается на лыжах - ……………. Лыжник. - Играет в хоккей - ………………. Хоккеист. - Занимается фигурным катанием - ………….. Фигурист. Упражнение «Лепим снежки» (Работа над темпом и ритмом речи, совершенствование координации речи с движением, развитие тонкой моторики). Дети образуют круг. Учитель, произнося свои слова, раскладывает перед каждым ребенком чистый лист бумаги. - Молодцы! А теперь, 1-2-3-4-5, будут пальчики играть! На каждый слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок». Дети: - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад. Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки. Упражнение «словесные снежки» (Развитие ловкости, точности движений, активизация словаря по теме). - Посмотрите, сколько снега намело. А сейчас, предлагаю поиграть в снежки. Вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень, стоящую перед вами. Упражнение «Зимние забавы» (Совершенствование координации речи с движением, развитие общей моторики).
- Молодцы! Настала новая игра, поиграем, детвора? Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки». По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу. И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах, помогают палками. На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках, руки за спиной. Крепость дружно строим мы, Берутся за руки идут в круг, поднимая руки. Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг. Под музыку садятся за парты. 4. Основная часть. Беседа о зимних видах
1. Вводная беседа (Расширение представлений о зимних видах спорта, формирование представлений о важности и пользе занятиями спортом для здоровья, о том, что является лучшим отдыхом, после компьютерных занятий, почему нужно заниматься физическими упражнениями, спортом, подвижными играми в любое время года). 2. Рассматривание фото-слайдов и беседа по ним (Развитие диалогической речи, уточнение словаря по теме, создание эмоционального фона восприятия информации за счет компьютерной презентации). 3. Рассказ из личного опыта детей (Развитие связной речи, памяти). 4. Гимнастика для глаз (Закрепление навыков самооздоровления, снятие зрительного напряжения). - Сегодня мы говорили о том, что нужно укреплять свой организм при помощи подвижных игр и занятий спортом в любое время года. Это понятно: гимнастика для рук и ног дело привычное и знакомое всем. А давайте вспомним, зачем мы тренируем глаза, выполняя специальные упражнения с ними? Дети: - Когда глаза долго работают с компьютером, им нужен отдых. - Верно! Мы всегда должны помнить о зрительном режиме: чередовать нагрузку на глаза с отдыхом, то есть – гимнастикой для глаз. Поэтому выполним знакомое упражнение «Скалолазы». Палец, словно карандаш, нарисуем мы, Вытягиваем перед собой руку, указательный пейзаж: палец вверх. Пики скал, о, чудеса, ввысь уходят небеса! «Рисуем» пальцем четыре горы. А теперь дружочек, раз - Приближаем к кончику носа палец, вытягиваем Пальчик твой стал скалолаз вперед от носа. Вверх на горку, Движения глазами и пальцем вверх. Вниз с горы, (глазками за ним следи), Движения глазами и пальцем вниз. Вверх на горку, Движения глазами и пальцем вверх – вниз, Вниз с горы вверх – вниз. Через горы мы прошли, в детский садик Приближаем к кончику носа палец, все пришли. вытягиваем вперед от носа. 6. Заключительная часть. Упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо» (Развитие слухового внимания, памяти, мышления). Каждому ребенку раздается фишка красного и зеленого цвета. Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку. 1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода? 2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки? 3. Собираться с подружкой на каток? 4. Помочь друзьям строить снежную крепость? 5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»? 6. Зайти за другом, взяв с собой снегокат? 7. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку? Окончание занятия. - Ребята, давайте вспомним, что сегодня нового вы узнали? Что вам запомнилось больше всего? Какие выводы для себя сделали? Дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, что особенного им запомнилось, было интересно и познавательно. Повторяют компьютерные правила. - А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой. Я начну, вы продолжите её: «Кто спортом занимается - …..». Дети: - …… с болезнями не знается!».