Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Вокруг смеха"»
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ВОКРУГ СМЕХА».
Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей. Задачи: 1. Выявить творческие и артистические способности учащихся; 2. Развивать духовно-нравственные качества личности. 3. Создать праздничную атмосферу. 4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся. 5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться. Форма проведения: игровая развлекательная программа
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие гости!
Прошу в ладоши хлопать дружно, Нам одиночки ни к чему, Смеяться только там, где нужно, И тоже не по одному. Не кашлять, не чихать, не спать, Вести во всем себя прилично! Не возражаете? Отлично! Наш праздник можно начинать!
Приветствие без слов.
- Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды: - поздороваться глазами; - поздороваться мизинцами; - поздороваться пятками; - поздороваться ушами; - поздороваться носами; - поздороваться щеками; - поздороваться плечами. - Наш праздник называется «Вокруг смеха».
- В этот день говорят «1 апреля – никому не верь!»
- День смеха или «1 апреля - никому не верю»! Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.
- В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.
- Желаю вам хорошего настроения!
- А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А мы постараемся вас обмануть и будем поднимать руки, когда надо и когда не надо. Будьте внимательны! Попробуем? Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны по¬летели! - Попробуем еще раз, будьте внимательны! - Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!
- Играем еще раз. Вороны, галки, ласточки, палки.
- Последний раз для самых невнимательных. Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи. - Ну что ж, молодцы! Похлопаем себе. Игра «Кто самый внимательный?» Учащиеся образуют большой круг внутри, которого находится приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три» Приз немедленно бери! Мечтает мальчик заявленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два, марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори, Разок, другой, но лучше... пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж, друзья, вы приз не взяли, Когда была возможность взять.
Игра: «ЧУР, НЕ Я!» Приглашаю поиграть, Шар по кругу передать. Ты, приятель, не зевай, Шар быстрее отдавай! Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т.д. - Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. - Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»
Игра «Паровозик»
Игра «И я» - Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл. Просыпаюсь по звонку, (и я) Долго нежусь на боку... Повалявшись, я встаю... Застелю постель свою... Ставлю чайник на плиту... Быстро пол я подмету... Бодро делаю зарядку... Под столом пляшу вприсядку... Слышу, чай уже кипит... Крышка скачет, тарахтит... Газ я быстро выключаю... Наливаю чашку чаю... Сыплю сахар, две-три ложки... Добавляю две картошки... Я хочу, чтоб вкусно было... Бутерброд намажу мылом... Соберу свои тетрадки... Поиграю с кошкой в прядки... Повторю стихотворенье... Туфли вымажу вареньем... Быстро в школу я бегу... Я минутку берегу... По дороге видел драку... Черный кот кусал собаку... Кот залаял, а потом Повилял своим хвостом... Шел я мимо магазина... Вижу, слон лежит в корзине... Мимо сада проходил... Глядь, на елке крокодил... Прибегаю я в свой класс С опозданием на час...
Игра «Что пригодно в школе?» • Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет) • На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да) • Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет) • На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да) • В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет) • Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет) • Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет) • На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет) • Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да) • Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)
Упражнение. - Произнести всем известную фразу из сказки А. С. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными способами: - шепотом; - как робот; - как маленький ребенок; - очень громко; - нараспев; - очень медленно; - очень быстро; - как будто вы страшно замерзли; - как бы её произнёс инопланетянин; - как будто у вас рот набит кашей; - как будто вы задыхаетесь от духоты.
Великий кулинар. Добровольцу вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает "опознать" разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т.д.), а можно дать задание посложнее - определить такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка и т.п.
Веселая игра «Путаница»
- А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки –
С утра в хоккей играли...
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой.
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки –
Все, как один, они...
Шелк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку...
Игра «Вопросы-ответы»
Конкурс "Шпаргалки" Вызываются участники. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников - распихать это все по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д., порвав всю бумагу на маленькие кусочки (ведущий должен следить за этим). Кто первый, тот и победитель.
Ребята, вы наверное все знаете, что такое реклама. Вот сейчас мы это и проверим. Отгадайте загадки и скажите хором, что это. Вот хрустящее печенье И молочный шоколад. Не захочешь и варенья – Лишь ему ты будешь рад. Загадочный, как мистер Икс, – Ну конечно, это... "Твикс".
В нем есть все, что только можно, Пройти мимо невозможно. Назван в честь одной планеты И любим всем белым светом. Он поддержка – просто класс! Знают все, что это... "Марс".
А вот это что за штука? Фокус – тонкая наука. В молоке он не утонет, Нежный, аж за душу тронет. Распечатал – жуй быстрей Наш любимый... "Милки Уэй".
Все вы слышали про знаменитую книгу «Рекордов Гинесса». Я предлагаю вам сегодня попробовать поставить свои первоапрельские рекорды. 1. ДОЛЬШЕ ВСЕХ ПРОСИДЕЛ(А) НА СТУЛЕ, ПРИПОДНЯВ НАД ПОЛОМ НОГИ И НЕ ДЕРЖАСЬ НИ ЗА ЧТО РУКАМИ. 2. БЫСТРЕЕ ВСЕХ СЪЕЛ(А) КУСОК ЧЁРНОГО ХЛЕБА И ПОСЛЕ ЭТОГО СВИСТНУЛ(А). 3. БЫСТРЕЕ ВСЕХ ЗАВЯЗАЛ(А) НА НИТКЕ ПЯТЬ УЗЕЛКОВ. 4. ДОЛЬШЕ ВСЕХ ПРОТЯНУЛ(А) ЗВУК [И]. 5. БЫСТРЕЕ ВСЕХ ВЫПИЛ(А) ПАЧКУ СОКА 6. БЫСТРЕЕ ВСЕХ РАЗОРВАЛ(А) ТЕТРАДНЫЙ ЛИСТ НА 16 ОДИНАКОВЫХ КУСОЧКОВ
Подведение итогов игры. - Какое же значение имеет смех, улыбка? -А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека? -Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)
- Будь весел, чтоб радостней стало Тому, с кем подружишься ты. Чтоб каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты.
- С праздником! С 1 апреля! Давайте посмеемся, Удаче улыбнемся, Проводим неудачи, Без грусти и без слез. В апрельский добрый праздник. Пусть в смехе мир увязнет, И станет мир добрее, Надолго и всерьез. - Смех продлевает нашу жизнь. Если хотите долго жить, Чаще «умирайте» от смеха!
- В заключение давайте споем песню «Улыбка»
Шуточный конкурс на сообразительность. Смеховикторина
- Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?
♦ Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)
♦ Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)
♦ Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)
♦ Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)
♦ В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном.)
♦ Что теплее шубы? (Две шубы.)
♦ Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
♦ Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп и Нил.)
♦ Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)
♦ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
♦ Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр.)
♦ Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня.)
♦ У кого голова дорога? (У коровы: голова да рога.)
♦ Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)
♦ На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)
♦ На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
(На мокрое.)
♦ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)
♦ Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже не натощак.)
♦ Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
♦ По чему утка плавает? (По воде.)
♦ Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)
♦ Каких камней в море нет? (Сухих.)
♦ Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)
♦ Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)
♦ Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло.)
♦ Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
♦ Стоят две овцы - одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)
♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
♦ Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
♦ Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
♦ Что находится между горой и долиной? (Буква «и».)
♦ С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (Сутки.)
♦ Кто в Средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)
♦ Сколько в азбуке букв? (В слове «азбука» - б букв.)
♦ Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)
♦ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви.)
♦ Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)
♦ Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным.)
♦ В какой клетке не удержать птиц и зверей? (В грудной.)
♦ Что бросают, когда нуждаются в нем, и поднимают, когда в нем нет нужды? (Якорь.)
♦ Что не имеет ширины, глубины, высоты, длины, а можно измерить? (Температура.)
♦ Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)
♦ Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)
♦ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
♦ Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
♦ Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в век, раз в день, Два раза в неделю, но ни одного раза в год? (Буква «е».)
♦ У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. это? (Буква «о».)
♦ Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего их шло в Москву? (Одна баба.)
(Можно подготовить шуточные медали для самых смекалистых.
Игра «Вопросы-ответы» Вопросы:
Часто ли тебе приходится кукарекать?
Часто ли ты ковыряешься в носу?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?
Каждый день ли ты расчесываешься?
Приходится ли тебе мыть посуду?
Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?
Часто ли ты падаешь с кровати?
Списываешь ли ты у соседа по парте?
Часто ли ты лазишь к соседу в малину?
Каждый ли день ты заправляешь свою постель?
Любишь ли ты есть сладкое?
Облизываешь ли ты тарелку после еды?
Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?
Часто ли ты моешься?
Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?
Бывает ли, что ты спишь на уроках?
Часто ли тебе снятся бегемоты?
Любишь ли ты после обеда поспать?
Каждый ли день ты чистишь зубы?
Любишь ли ты щелкать семечки?
Носишь ли ты дырявые носки?
Часто ли ты сбегаешь с уроков?
Пошел бы ты ночью через лес?
Наступаешь ли ты себе на шнурки?
Ответы:
Да, и моя собака тоже!
Вам этого не понять, мне так это нравится.
Конечно, это самое прикольное занятие.
Сам не знаю, но другие говорят, что да.
Нет, все равно от этого нет толку.
Да, но у нашего кота истерики от этого.
Только не здесь.
А почему бы и нет? С большим удовольствием!
Да, соседи этого скоро не выдержат.
Если меня об этом сильно попросят.
Да, когда надо выглядеть умным.
Могу часами, особенно в темноте.
Да, чтобы не мыть посуду.
Только когда плохая погода.
Голько на голодный желудок.
Только по праздникам.
Только ночью.
Да, если есть что поесть.
Только если никто не видит.
Да, это вызывает зверский аппетит.
Да, об этом ведь даже в газете писали.
По субботам это у меня - необходимость.
Да, мне прописал это доктор.
Не всегда, но часто.
Несколько фактов о смехе. 1. Избавляет от депрессии. 2. Омолаживает кожу. 3. Лечит сердечно-сосудистую систему. 4. Уменьшает боль. 5. Тренирует дыхательную систему. 6. Улучшает фигуру. Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц! 7.Улаживает отношения. С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия: объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций. 8. Характеризует людей.
Правила улыбки и смеха: 1. Улыбка поможет в общении. 2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю. 3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться. 4. Умей смеяться над собой. 5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
ЧАСТУШКИ
Мы частушки пропоем Вдоволь подурачимся, Ведь в день смеха не в облом Нам дурными значиться.
Я сегодня на чеку!
Никому не верю! Ведь сегодня за окном —
первое апреля!
Чтоб обманутым не стать,
с первыми лучами, Сам пойду народ пугать,
чтоб не заскучали!
Мы в день смеха поздравляем Чудаков, чудачек, Кто живет, проблем не зная От ума не плачет.
Улыбаться призываю! Смейтесь на здоровье. Час улыбок заменяет Маслице коровье.
Шутки первого апреля Нам еще не надоели! А особенно одна – "У вас - белая спина!"
Сценка «Случай в школе»
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Ученик выходит к доске и готовится писать. Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.” Ученик пишет под диктовку на доске. Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание». Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик: Да! Учитель: Начинай! Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный. Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал ! Вот и всё! Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить? Ученик: Какую? Конечно, пятёрку! Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”? Ученик: В предложном! Учитель: В предложном? Почему же? Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Песня «От улыбки…»
От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.
Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей - И слону и даже маленькой улитке... Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев
Жила была курочка Ряба, Вообще-то нормально жила. Пока золотое яичко, Однажды она не снесла.
И тут навалились проблемы, На Рябушку, да, на нее.
Настала такая дилемма, Куда бы ей спрятать рыжьё.
Сказать, что нашла – не поверят… Сказать что снесла, скажут – врешь… От бабки наследство – проверят, И скажут: “Чего ты несешь!?”
Семейка тут вся всполошилась, Все били и били яйцо. А яйцо, все лежит, не разбилось. Целехонько. Факт – налицо.
Потом принялись за посуду, И выбили окна потом. И мебель, что брали на ссуду, Что можно разбили, дурдом!
На счастье, тут мышка бежала, Задела яичко хвостом, Яичко со стула упало, Разбилось. И что же потом?
А там толстый слой шоколада, Еще золотая фольга, И киндер сюрприз, как и надо, А золота – нет ни фига!
Жила была курочка Ряба, Вообще-то нормально жила. Пока золотое яичко, Однажды она не снесла.
И тут навалились проблемы, На Рябушку, да, на нее.
Настала такая дилемма, Куда бы ей спрятать рыжьё.
Сказать, что нашла – не поверят… Сказать что снесла, скажут – врешь… От бабки наследство – проверят, И скажут: “Чего ты несешь!?”
Семейка тут вся всполошилась, Все били и били яйцо. А яйцо, все лежит, не разбилось. Целехонько. Факт – налицо.
Потом принялись за посуду, И выбили окна потом. И мебель, что брали на ссуду, Что можно разбили, дурдом!
На счастье, тут мышка бежала, Задела яичко хвостом, Яичко со стула упало, Разбилось. И что же потом?
А там толстый слой шоколада, Еще золотая фольга, И киндер сюрприз, как и надо, А золота – нет ни фига!