kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивно-оздоровительное мероприятие "Малые олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Цели и задачи:

  1. Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития.
  2. Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.
  3. Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре.
  4. Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
  5. Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой они находятся.
  6. Оздоровление учащихся.

II. Место проведения:

    Спортивная площадка школы.

 

III. Оборудование и инвентарь:

     Мячи волейбольные, баскетбольные, обручи, скамейки гимнастические, туннели, верёвка 15 метров, эстафетные палочки, свечи, верёвка с привязанными к ней погремушками, «колесницы» изготовленные из досок и лыжных креплений, верёвка связанная (радиус-3 м ), медали для награждения, музыкальный центр.

Составила и провела: учитель I категории Манкевич Л.Е.

   МОУ «Свенская сош №1»

 

               ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель:

Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Спортивный праздник открываю я!
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту настоящий друг!

          (Звучит музыка, входят ведущие «древние греки»)

 

Вед.1: Привет вам, славные поборники спорта! Мы рады, что в этот день   нас    пригласили на прекрасный праздник спорта, силы и  здоровья!

 

Вед.2:  Мы рады, что вы продолжаете традиции, начатые в солнечной Греции. Более двух  с половиной тысяч лет назад близ селения Олимпия на полуострове Пелопоннес сошлись на арену первые атлеты. Сошлись не для битвы, а для того, чтобы показать свою силу, ловкость и честность.

 

Вед.1: На родине победителей возводились их статуи, им пелись гимны, посвящались стихи. По всей территории Греции прекращались войны и раздоры, воцарялись мир и спокойствие.

 

Вед.2: Игры проводились на протяжении более тысячи ста лет. Но в 394 году римский император Феодосий 1 запретил Олимпийский игры, и погас гордый огонь Олимпии, погас более чем на полторы тысячи лет.

 

Вед.1: Но прогрессивное человечество оценило роль Олимпийских игр, и с 1896 года огонь Олимпиады вновь зажегся и осветил своим сиянием мир. С тех пор люди регулярно проводят Игры, доказывая тем самым значимость спорта.

 

Вед.2: Сегодня искорка олимпийского огня долетела и до нашей школы. Так пусть же она не гаснет в ваших сердцах! Приветствуем участников Малых олимпийских игр – команду __________и команду ___________

          и команду __________

            (под музыку марша входят команды, делают круг почёта)

Вед.1: Вас пришел поприветствовать сам повелитель Олимпа, верховный бог, повелитель богов и людей Зевс-громовержец! Слава великому Зевсу!

(входит «Зевс» в костюме с венком на голове под музыку)

 

Зевс: Приветствую вас, достойнейшие сыны и дочери земли нашей! Нет описания той радости, с которой я принял приглашение на ваш праздник спорта и духа! Скоро сильнейшие из сильнейших сойдутся на этой площадке!  Соблюдая все традиции Олимпийских игр, флаг внести! (4 человека в белой одежде вносят Олимпийский флаг и прикрепляют его к флагштоку. Капитаны команд – на флаг! (звучит торжественная музыка, капитаны поднимают флаг)

  

Ведущий 2:

Священный огонь олимпийский,
Гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит
И дух прекрасной Олимпии

 

   Зевс: Появись же атлет и внеси искорку огня Олимпа! Слава достойным!

 

(Вбегает атлет  с олимпийским  огнем)

 

 

Вед.2: Атлеты, приготовьтесь к клятве великому Зевсу- громовержцу!

 

Вед.1:

Клянёмся от имени всех спортсменов, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.

 

Участники: «Клянёмся»

 

Вед.1: А судить наши игры будут: (представление судей)

Вед.2: Судьи тоже приносят клятву. От судей имеет слово Зевс.

Зевс:

От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять  наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе.

Учитель физкультуры: “Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревнования, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения”.

Выходят спортсмены и строят гимнастическую пирамиду.

Выходят танцоры.

Выходят борцы с выступлением.

Учитель физкультуры: “Итак, настало время начать наши состязания.

Первое с чего мы начнём – это с домашнего задания. Конкурс талисманов Олимпийских игр-2014.

1. Эстафета “Факел”. Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы (свечу). По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех и сохранит огонь.

Учитель физкультуры: “В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово “стадион” — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты”.

  1. Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места.

Учитель физкультуры: “Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. “Спортивные тарелки” изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию.

3. Состязания по метанию. Команда делится пополам и выстраиваются по разные стороны площадки. Участникам выдаются 4 мяча. Через середину площадки натянута верёвка с подвешенными на ней погремушками. Задача участников за 1 мин. попасть как можно большее количество раз по подвешенным предметам.

Учитель физкультуры: Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц”.“ Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу”. Вот и мы попробуем провести такие гонки

  1. Эстафета “Колесница”. Участники каждой команды встают по трое на специально оборудованные доски.  По сигналу нужно преодолеть заданное расстояние и вернуться обратно, передают эстафету следующей тройке.

Учитель физкультуры: Что главное в спортивной ходьбе? Правильно, ноги спортсмена ни на одну секунду не должны отрываться от земли, ступать на землю необходимо всей ступней. Наши соревнования по спортивной ходьбе будут проходить по более сложным правилам.

5. “Спортивная ходьба”. Передвижение осуществляется следующим способом – пятка одной ноги приставляется вплотную к носку другой ноги. Одновременно девочки вращают обруч, а мальчики осуществляют передачу малого баскетбольного мяча вокруг своей талии из одной руки в другую.

Одним из пяти видов, по которым проводились Олимпийские игры в Древней Греции, была борьба. Кстати, какая команда назовет остальные 4 вида? Судьи фиксируют ответы. За многие столетия развития борьбы возникло огромное число школ борьбы: от бокса в Англии до каратэ в Японии. В каждом виде единоборства свои правила, свои разрешенные и запрещенные прием. У нас борьба будет вольной. Но это совсем не то, что вы подумали, просто мы будем вольно обращаться с правилами, а участвовать в конкурсе будут капитаны

6. Вольная борьба. В круг выходят 3 капитана и встают спиной друг к другу. На поясе связанная верёвка, т.е. участники находятся внутри верёвки. В метре от круга стоят кегли. По сигналу  нужно как можно быстрее схватить свою кеглю. Кто первый выполнит задание получает 3 балла. За 2-3 место борятся в парах

Очень зрелищный вид спорта – прыжки. Разновидностей очень много: в длину, в высоту, с шестом. Вроде все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел и приземлился. Главное, чтобы не было “заступа”. В наших соревнованиях разбега не будет и заступать категорически нельзя.

7. Прыжки через верёвку. Команда в составе 4-х человек выполняют прыжки через вращающеюся верёвку.( На  наибольшее количество прыжков).

Учитель физкультуры: Следующая эстафета-“Олимпийская эмблема”.

  1. Эстафета “Олимпийская эмблема”.Четыре человека из команды держат 5 обручей. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи «змейкой», добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

Учитель физкультуры: “Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент - пять, атлон - борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев”.

  1. Эстафета с пятью препятствиями. Задания:

1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке;

2) перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу;

3) обежать 3 кегли, расставленные в 1 м друг от друга;

4) пролезть в тоннель из обручей;

5) забросить мяч в обруч.

Учитель физкультуры: Вот и подошли к концу наши «Малые олимпийские игры»

Смотрите - спортивная юность планеты
Свои Олимпийские игры проводит!
Олимп покоряют младые атлеты
И новых героев медали находят!
На поле футбольном, спортивных площадках,
На беговых и лыжных дорожках
Уменьем померилась молодость в схватках,
Все силы, отдав борьбе без остатка!
Пусть не каждый достиг высот пьедестала,
И не всем улыбнулась на ленте медаль,
Но главное – вы принимали участье
Для вас впереди вся спортивная даль!

Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется председателю жюри ( награждение победителей соревнований сладкими призами и вручении дипломов всем участвующим командам)

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам “До свиданья, до счастливых новых встреч!”


Под песню «Давай Россия» команды покидают спортивный зал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-оздоровительное мероприятие "Малые олимпийские игры" »

Сценарий спортивного праздника


«Малые олимпийские игры»



I. Цели и задачи:

  1. Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития.

  2. Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.

  3. Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре.

  4. Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

  5. Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой они находятся.

  6. Оздоровление учащихся.



II. Место проведения:

Спортивная площадка школы.



III. Оборудование и инвентарь:

Мячи волейбольные, баскетбольные, обручи, скамейки гимнастические, туннели, верёвка 15 метров, эстафетные палочки, свечи, верёвка с привязанными к ней погремушками, «колесницы» изготовленные из досок и лыжных креплений, верёвка связанная (радиус-3 м ), медали для награждения, музыкальный центр.





Составила и провела: учитель I категории Манкевич Л.Е.

МОУ «Свенская сош №1»



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Учитель:

Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Спортивный праздник открываю я!
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту настоящий друг!

(Звучит музыка, входят ведущие «древние греки»)


Вед.1: Привет вам, славные поборники спорта! Мы рады, что в этот день нас пригласили на прекрасный праздник спорта, силы и здоровья!


Вед.2: Мы рады, что вы продолжаете традиции, начатые в солнечной Греции. Более двух с половиной тысяч лет назад близ селения Олимпия на полуострове Пелопоннес сошлись на арену первые атлеты. Сошлись не для битвы, а для того, чтобы показать свою силу, ловкость и честность.


Вед.1: На родине победителей возводились их статуи, им пелись гимны, посвящались стихи. По всей территории Греции прекращались войны и раздоры, воцарялись мир и спокойствие.


Вед.2: Игры проводились на протяжении более тысячи ста лет. Но в 394 году римский император Феодосий 1 запретил Олимпийский игры, и погас гордый огонь Олимпии, погас более чем на полторы тысячи лет.


Вед.1: Но прогрессивное человечество оценило роль Олимпийских игр, и с 1896 года огонь Олимпиады вновь зажегся и осветил своим сиянием мир. С тех пор люди регулярно проводят Игры, доказывая тем самым значимость спорта.


Вед.2: Сегодня искорка олимпийского огня долетела и до нашей школы. Так пусть же она не гаснет в ваших сердцах! Приветствуем участников Малых олимпийских игр – команду __________и команду ___________

и команду __________

(под музыку марша входят команды, делают круг почёта)

Вед.1: Вас пришел поприветствовать сам повелитель Олимпа, верховный бог, повелитель богов и людей Зевс-громовержец! Слава великому Зевсу!

(входит «Зевс» в костюме с венком на голове под музыку)


Зевс: Приветствую вас, достойнейшие сыны и дочери земли нашей! Нет описания той радости, с которой я принял приглашение на ваш праздник спорта и духа! Скоро сильнейшие из сильнейших сойдутся на этой площадке! Соблюдая все традиции Олимпийских игр, флаг внести! (4 человека в белой одежде вносят Олимпийский флаг и прикрепляют его к флагштоку. Капитаны команд – на флаг! (звучит торжественная музыка, капитаны поднимают флаг)

Ведущий 2:

Священный огонь олимпийский,
Гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит
И дух прекрасной Олимпии


Зевс: Появись же атлет и внеси искорку огня Олимпа! Слава достойным!


(Вбегает атлет с олимпийским огнем)



Вед.2: Атлеты, приготовьтесь к клятве великому Зевсу- громовержцу!!!


Вед.1:



Клянёмся от имени всех спортсменов, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.



Участники: «Клянёмся»


Вед.1: А судить наши игры будут: (представление судей)


Вед.2: Судьи тоже приносят клятву. От судей имеет слово Зевс.


Зевс:


От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе.



Учитель физкультуры: “Известно, что Олимпийские игры - это не только спортивные соревнования, но также музыкальные и художественные конкурсы. И сегодня наши юные спортсмены покажут свои умения”.

Выходят спортсмены и строят гимнастическую пирамиду.

Выходят танцоры.

Выходят борцы с выступлением.

Учитель физкультуры: “Итак, настало время начать наши состязания.

Первое с чего мы начнём – это с домашнего задания. Конкурс талисманов Олимпийских игр-2014.

1. Эстафета “Факел”. Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы (свечу). По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех и сохранит огонь.

Учитель физкультуры: “В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово “стадион” — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты”.

  1. Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места.

Учитель физкультуры: “Существовал еще один вид состязаний у древних греков - метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. “Спортивные тарелки” изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию.

3. Состязания по метанию. Команда делится пополам и выстраиваются по разные стороны площадки. Участникам выдаются 4 мяча. Через середину площадки натянута верёвка с подвешенными на ней погремушками. Задача участников за 1 мин. попасть как можно большее количество раз по подвешенным предметам.

Учитель физкультуры: Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц”.“ Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу”. Вот и мы попробуем провести такие гонки

  1. Эстафета “Колесница”. Участники каждой команды встают по трое на специально оборудованные доски. По сигналу нужно преодолеть заданное расстояние и вернуться обратно, передают эстафету следующей тройке.

Учитель физкультуры: Что главное в спортивной ходьбе? Правильно, ноги спортсмена ни на одну секунду не должны отрываться от земли, ступать на землю необходимо всей ступней. Наши соревнования по спортивной ходьбе будут проходить по более сложным правилам.

5. “Спортивная ходьба”. Передвижение осуществляется следующим способом – пятка одной ноги приставляется вплотную к носку другой ноги. Одновременно девочки вращают обруч, а мальчики осуществляют передачу малого баскетбольного мяча вокруг своей талии из одной руки в другую.

Одним из пяти видов, по которым проводились Олимпийские игры в Древней Греции, была борьба. Кстати, какая команда назовет остальные 4 вида? Судьи фиксируют ответы. За многие столетия развития борьбы возникло огромное число школ борьбы: от бокса в Англии до каратэ в Японии. В каждом виде единоборства свои правила, свои разрешенные и запрещенные прием. У нас борьба будет вольной. Но это совсем не то, что вы подумали, просто мы будем вольно обращаться с правилами, а участвовать в конкурсе будут капитаны

6. Вольная борьба. В круг выходят 3 капитана и встают спиной друг к другу. На поясе связанная верёвка, т.е. участники находятся внутри верёвки. В метре от круга стоят кегли. По сигналу нужно как можно быстрее схватить свою кеглю. Кто первый выполнит задание получает 3 балла. За 2-3 место борятся в парах

Очень зрелищный вид спорта – прыжки. Разновидностей очень много: в длину, в высоту, с шестом. Вроде все очень просто: разбежался, оттолкнулся, пролетел и приземлился. Главное, чтобы не было “заступа”. В наших соревнованиях разбега не будет и заступать категорически нельзя.

7. Прыжки через верёвку. Команда в составе 4-х человек выполняют прыжки через вращающеюся верёвку.( На наибольшее количество прыжков).

Учитель физкультуры: Следующая эстафета-“Олимпийская эмблема”.

  1. Эстафета “Олимпийская эмблема”.Четыре человека из команды держат 5 обручей. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи «змейкой», добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

Учитель физкультуры: “Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент - пять, атлон - борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев”.

  1. Эстафета с пятью препятствиями. Задания:

1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке;

2) перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу;

3) обежать 3 кегли, расставленные в 1 м друг от друга;

4) пролезть в тоннель из обручей;

5) забросить мяч в обруч.

Учитель физкультуры: Вот и подошли к концу наши «Малые олимпийские игры»

Смотрите - спортивная юность планеты
Свои Олимпийские игры проводит!
Олимп покоряют младые атлеты
И новых героев медали находят!
На поле футбольном, спортивных площадках,
На беговых и лыжных дорожках
Уменьем померилась молодость в схватках,
Все силы, отдав борьбе без остатка!
Пусть не каждый достиг высот пьедестала,
И не всем улыбнулась на ленте медаль,
Но главное – вы принимали участье
Для вас впереди вся спортивная даль!

Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется председателю жюри ( награждение победителей соревнований сладкими призами и вручении дипломов всем участвующим командам)

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам “До свиданья, до счастливых новых встреч!”


Под песню «Давай Россия» команды покидают спортивный зал.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Малые олимпийские игры"

Автор: Манкевич Людмила Егоровна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства