kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая программа «Наше здоровье – в наших руках!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Создать условия для пробуждения интереса к проблемам укрепления своего здоровья;

Задачи:  

1.Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению   здоровья; 

2.Учиться бережному, сознательному отношению к своему здоровью;

3.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно – образного мышления.

4. Пропагандировать  здоровый образ жизни;

5.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Наше здоровье – в наших руках!»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тутальская специальная (коррекционная) образовательная школа – итнернат VIII вида

Внеклассного занятия Автор работы:

Воспитатель: Половникова Р.Р.





Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто

Сократ



Тема занятия: «Наше здоровье – в наших руках!»

Цели:

Создать условия для пробуждения интереса к проблемам укрепления своего здоровья;

Задачи:

1.Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

2.Учиться бережному, сознательному отношению к своему здоровью;

3.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно – образного мышления.

4. Пропагандировать здоровый образ жизни;

5.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища.

Формировать:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с воспитателем и детьми давать оценку деятельности на занятии.

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Оборудование: компьютер, конверт для ученика с заготовкой «режим дня».

Время реализации образовательного события: 45 минут.

Предметное направление: здоровье сбережение

Возрастная группа: учащиеся 2 класс

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная работа.

Опорные понятия: «здоровье», «режим дня», «физическая культура», «зарядка», «здоровое питание», «витамины А,B, C, D»

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, технология.


Ход занятия:

1.Мобилизирующая часть урока.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

2.Мотивация к деятельности.

ВОСП. Здравствуйте, дорогие ребята! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.

Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте. Поэтому именно с вами, ребята, мы пролистаем страницы журнала “Я здоровье сберегу ”.

3.Введение в тему. Постановка учебной проблемы.

Первая страница «Что такое здоровье?»

Детям предлагается послушать сказку.

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...

Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему? А что выбрали бы вы ребята?

Провокационный вопрос:

– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

Считаете ли вы себя здоровыми?

Все ли люди одинаково здоровы?

Почему? От чего это зависит?

Я хочу подарить этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье.

На доске - цветок.

Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

  • Здоровье – это красота.

  • Здоровье – это сила и ум.

  • Здоровье – это самое большое богатство.

  • Здоровье это то, что нужно беречь.

  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.


4. Повторение основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной).

Вторая страница «Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим!»

Что такое режим дня? ( Режим – установленный распорядок жизни (дел, действий).

Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Практическая работа – Конверт

Слайд- шоу «Режим дня школьника»

Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня?


Третья станция «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

– Ребята, а кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?

– А что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура-

Вот, что значит физкультура.

Физкультминутка

«Вот такая петрушка»

Заиграла погремушка.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши).

Вдруг затопала Марфушка.

Топ! Топ! Топ! Топ! (топают).

И заквакала лягушка.

Ква! Ква! Ква! Ква!

Ей ответила болтушка.

Да! Да! Да! Да! (кивают головой).

Застучала колотушка.

Тук! Тук! Тук! Тук! (изображают молоточки).

Вторит нам ответ кукушка.

Ку! Ку! Ку! Ку! (ладошки делают рупором).

Запалила громко пушка.

Бах! Бах! Бах! Бах!

Замычала и телушка.

Му! Му! Му! Му! (показывают рожки).

Завизжала с нею хрюшка.

Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!

Зазвенела погремушка.

Бряк! Бряк! Бряк! Бряк! (ударяют по коленкам).

Заскакала попрыгушка.

Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! (прыгают).

Вот такая вот петрушка.

Все! Все! Все! Все! (хлопают над головой).


Четвертая станция «Как питаешься, так и улыбаешься!»

Совет: А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

ВОСП. Ребята! - А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма?

(Дети отгадывают: витамины.)

Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды.
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда - важнейшее условие!

Выходят витамины А.Д.С.В.

Витамины (хором): Здравствуйте, ребята!

Витамин Д: Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово “витамин” образовано от латинского слова, которое в переводе означает “жизнь”.

Витамин А: Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

В каких продуктах содержится, вы отгадайте:

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)

Витамин В:

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"(Картошка)

Комковато, ноздревато,
И губасто, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.( Хлеб)

Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.( Грецкий орех)

Витамин С:

Витамин С помогает бороться с болезнями.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)

Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)

. Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)

Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)

Витамин Д: Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.(Рыба)

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. ( Молоко) ВОСП. Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать правила:

  • Старайся есть в одно и то же время.

  • Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.

  • Не есть всухомятку.

  • Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.

  • Не перекусывать между основными приемами пищи.

  • Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.

  • Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

Закрепление знаний.

А теперь давай посмотрим, как вы усвоили правила здорового образа жизни.

Давайте немного поиграем.
Вам мальчишки и девчонки
Приготовили советы.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: Нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?(нет,нет,нет)


Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?(нет)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет)

Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.


Все вместе: Будем правильно питаться
И силенок набираться.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.

Упражнения на релаксацию.

«Трясём кистями»

Исходное положение – руки согнуты в локтях, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.

«Стряхиваем воду с пальцев»

Исходное положение – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнениями полезно предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.


Итог занятия

1. Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

2. Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

3. И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!

4. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

5. Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!

Воспитатель:

-Наш журнал подошёл концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить своё здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми.

Вручение памяток здорового образа жизни для учащихся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игровая программа «Наше здоровье – в наших руках!»

Автор: Половникова Р.Р.

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Игровая программа "Чистота -залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(46) "ighrovaia-proghramma-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "147326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419357315"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарная разработка игровой программы "Ура, каникулы!" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarnaia-razrabotka-ighrovoi-proghrammy-ura-kanikuly"
    ["file_id"] => string(6) "161951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422289612"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий сюжетно – игровой программы  «Когда мои друзья со мной» "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-siuzhietno-ighrovoi-proghrammy-koghda-moi-druz-ia-so-mnoi"
    ["file_id"] => string(6) "188427"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426678045"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Театрализованная сюжетная игровая программа "Театрализованная свадьба""
    ["seo_title"] => string(73) "tieatralizovannaiasiuzhietnaiaighrovaiaproghrammatieatralizovannaiasvadba"
    ["file_id"] => string(6) "302680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457274223"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Игровая познавательная программа по здоровьесбережению "В гостях у Витаминки""
    ["seo_title"] => string(79) "ighrovaiapoznavatielnaiaproghrammapozdoroviesbieriezhieniiuvghostiakhuvitaminki"
    ["file_id"] => string(6) "303804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457606573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства