Сценарий игровой программы "День музыки для проведения внеклассного мероприятия в музыкальной школе. Цель мероприятия: развитие художественно-эстетических, музыкальных и театральных способностей детей через игровые моменты. Расширение кругозора, приобщение к русской национальной культуре.
Задачи:
-развитие музыкальной памяти;
-развитие образного мышления;
-развитие чувства коллективизма;
-работа с шумовыми инструментами.
Для проведения мероприятия подобран познавательный материал с элементами конкурсной программы. Участники делятся на команды и выполняют задания. В результате этого формируются коммуникативные навыки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
на сцене развешаны названия нот, вырезанные из цветного картона;
воздушные шары
Техническое оснащение:
Фортепиано
Микрофоны
Баян, аккордеон
Компьютер, колонки
Реквизит: карточки для конкурсов, чёрный ящик, шумовые инструменты, призы для участников.
Состав жюри: выпускники музыкальной школы.
Оценка конкурсов: жюри оценивает по пятибалльной системе каждый конкурс. В конце программы баллы суммируются, и определяется команда победитель.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучат фанфары.
Ведущая 1.
Добрый день, дорогие друзья!
Звучит лирическая музыка
В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Д.Д. Шостакович – великий композитор – классик XX века. Он говорил: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Ведущая 2.
Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой. Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие. Д.Б. Кабалевский говорил: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».
Ведущая 3.
В этот день мы поздравляем тех, кто любит музыку и посвятил ей всю жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит ее людям или просто слушает. Ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.
Ведущая 1.
Поздравляем с праздником композиторов и желаем им написать еще много прекрасных произведений.
Ведущая 2.
Поздравляем преподавателей музыкальной школы. Вы учите чувствовать красоту музыки и любить ее.
Ведущая 3.
Поздравляем выпускников музыкальной школы и желаем вам и дальше идти по жизни с музыкой.
Ведущая 1.
Поздравляем учеников, которые занимаются в музыкальной школе и знакомятся с музыкальным искусством.
Ведущая 2.
Поздравляем слушателей, которые благодарны исполнителям, композиторам за то, что они дарят людям радость.
Все ведущие.
Музыка не стареет. Она будет жить столько, сколько будет существовать человек!
Ведущая 1.
Дорогие друзья, сейчас Ученик 1 прочтет стихотворение «Послушай: музыка вокруг…»
Ученик 1.
Послушай: музыка вокруг,
Она во всем - в самой природе,
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели,
Среди зеленой тишины,
И дятла дробь, и поездов
Гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов
Все на одной звенящей ноте.
Ведущая 2.
Дорогие друзья, сейчас Ученик 2 прочтет стихотворение «Музыка волшебница».
Ученик 2.
У старика спросил поэт:
- Что музыка такое, дед?
- Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
- Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
- Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
- Вы правы все, - сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить
- Нас учит музыка любить!
Ведущая 3.
Дорогие друзья, скажите, как называются люди, которые создают музыкальное произведение?
Ответ: композиторы.
А как называют тех, кто исполняет музыку на инструментах?
Ответ: исполнители, музыканты.
Ведущая 1.
Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении.
Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством.
Ведущая 2.
К тому же исполнитель не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» ее, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я». «Исполнение – это второе творение», - говорил русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн.
Ведущая 3.
Дорогие друзья, сегодня мы отмечаем день музыки. И нам кажется, что о музыке надо не только говорить, но и слушать ее.
В исполнении Ученика 3 звучит музыкальный номер.
Шопен «Забытый вальс».
Ведущая 1.
Мы объявляем начало игры и приглашаем на сцену команды. Первый конкурс называется «Представление команды».
Команды показывают свое домашнее задание:
Представляют речёвку и девиз команды.
Предлагают соперникам проговорить скороговорку.
Загадывают по три загадки о музыке.
Ведущая 2.
Название следующего конкурса «Верно – не верно».
Командам предлагаются высказывания из области сольфеджио и музыкальной литературы.
Пример: Верно ли, что диез понижает ноту на полтона?
Верно ли, что Шопен является автором балета «Лебединое озеро».
Верно ли, что доминантовый септаккорд состоит из четырех звуков?
Верно ли, что туба является струнным инструментом?
Ведущая 3.
В исполнении Ученика 4 звучит «Тирольский вальс».
Ведущая 1.
Название следующего конкурса «Черный ящик».
В черный ящик кладется предмет, с помощью которого можно угадать название музыкального произведения.
Пример: игральная карта пиковая дама, репродукция картины «Снегурочка», репродукция картины «Избушка на курьих ножках».
Участники задают ведущим наводящие вопросы о предмете, находящемся в черном ящике.
Ведущая 2.
Следующий конкурс называется «Прочитай и спой мелодию».
Участникам раздаются по карточке, в которой с помощью слов зашифрована мелодия известной песни.
Команда должна расшифровать, проиграть или спеть мелодию.
Пример: Фартук, миша, река, дом, сольфеджио, соль ) 2раза
Ведущая 3.
В исполнении Ученика 5 звучит «Чешская полька».
Ведущая 1.
Название следующего конкурса – «Термины».
Участники команд переводят с русского языка на итальянский музыкальные темпы.