Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр и загадок. Занятие знакомит детей с одним из литературных жанров - сказкой. Обучающимся дается возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроках и на внеклассных занятиях.
Тема: Что за чудо эти сказки.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи урока
Развивающие задачи:
1. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.
Просмотр содержимого документа
«Игра – путешествие «Что за чудо эти сказки»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еловская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности
интеллектуального направления в 1 классе
Игра – путешествие
«Что за чудо эти сказки»
Автор: Садыева Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
2016 – 2017 учебный год
Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр и загадок. Занятие знакомит детей с одним из литературных жанров - сказкой. Обучающимся дается возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроках и на внеклассных занятиях.
Тема: Что за чудо эти сказки.
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.
Задачи урока
Развивающие задачи:
1. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.
1.Вспомнить изученные русские народные сказки: «Теремок, «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Гуси лебеди», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Изученные авторские сказки: «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях», «Муха - Цокотуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гадкий утёнок», «Айболит», «Краденное солнцу», «Кот в сапогах».
2 .Обеспечить целостное восприятие и понимание текста.
3. Учить краткому пересказу и творческому пересказу.
4. Сформировать у детей знания об одном из литературных жанров - сказка.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать коммуникативные умения работать в группах.
2.Воспитание на примере героев сказки чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.
3.Воспитывать любовь к литературному наследию русского народа.
4. Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Оборудование:
1. Слайдовая презентация.
2. Музыкальное сопровождение (фонограмма).
3. Предметы из сказок.
Песенка «В мире много сказок»
- Ребята, а вы любите сказки?
Звук вызова Скайп
- Ой, что это? Ребята, нас кто-то вызывает на видеосвязь. У нас на связи Почтальон Печкин.
Видео фрагмент (фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Почтальон Печкин: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители сказочной страны. У нас случилась беда. Злой Мальчишка - неумеха, читать не умеет, а книги со сказками берёт. Все странички перепутал. Помогите, ребята, верните все странички в свои сказки.»
- Ну, что, ребята, поможем сказочным героям?
- Ну, тогда в путь.
Видео разминка «Мы пойдём сейчас налево…»
- Вот мы с вами и в сказочной стране, посмотрите вокруг, везде разбросаны части иллюстраций из сказок. Это, наверное, Мальчишка-неумёха, картинки испортил. Поможем картинки собрать и сказки назвать?
Каждый берёт часть пазла (части пазлов напечатаны на разноцветных листах ПРИЛОЖЕНИЕ 1) дети по цвету объединяются в группы и собирают картинку. Собрав называют сказку, из которой эта картинка.
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «Три медведя»
- «Гуси лебеди»
- С первым испытанием мы справились. Все картинки на своих местах. А это что? (в углу находят «мешок»).
- Что это, мешок какой-то, а в мешке предметы, так это же предметы из сказок. А вот из каких сказок эти предметы сможете назвать?
Кувшин – «Лиса и журавль»
Ведро – «По щучьему велению»
Монетка – «Муха – Цокотуха»
Яйцо большое – «Гадкий утёнок»
Блюдо - «Лиса и журавль»
Корыто – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сапоги – «Кот в сапогах»
Коса – «Заюшкина избушка»
Пирожки – «Маша и медведь»
Солнце – «Краденое солнце», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»
Месяц - «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»
Аптечка – «Доктор Айболит»
Яйцо обыкновенное - «Курочка - Ряба»
Горсточка муки – «Колобок»
Печка – «Волк и 7 козлят», «По щучьему велению»
Камень – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Корзинка с грибами – «Три медведя»
- Молодцы, ребята, все сказочные герои получили свои предметы обратно. - А вы, ребята, помните все сказки? Сейчас мы с вами постараемся вспомнить песенки и стихи из известных русских народных сказок.
- 1. О каком сказочном герое идёт речь.
По дорожке в лес катился.
Был он весел, был он смел.
По дороге песни пел.
Кто это? (КОЛОБОК)
Какую песню пел КОЛОБОК?
Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
И от тебя убегу.
- 2. А это кто?
Ехал парень на печи,
Уплетая калачи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (ЕМЕЛЯ)
Какими словами ЕМЕЛЯ из сказки «По щучьему велению» просил у щуки исполнения своего желания?
По щучьему веленью, по моему хотенью….
- 3. Как называется сказка?
Волк в этой сказке петь не мог,
И кузнец ему помог.
Дверь тогда распахнулась,
И бедой всё обернулось.
Назовите без подсказки
Вы названье этой сказки. (ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
Какую песенку пела КОЗА своим козляткам из сказки «Волк и семеро козлят»?
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
- 4. О ком идёт речь?
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не зная несёт её домой.
Что говорила МАША МЕДВЕДЮ из сказки «Маша и медведь», когда медведю хотелось присесть на пенек?
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке.
- 5.
Как зовут этого героя?
Ходит в красных сапогах,
Носит косу на плечах.
Песни громко распевает,
В беде слабым помогает,
Даже рыжая лиса
Испугалась … (ПЕТУХ)
Какую песенку пел ПЕТУШОК из сказки «Заюшкина избушка»?
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи.
Пошла лиса вон!
- 6. Какую песенку пел ВОЛК из сказки «Лиса и волк», когда сидел у проруби и ловил рыбу?
Ловись рыбка и мала и велика!
- Молодцы! Хорошо вы знаете сказки, их героев и даже фразы, которые они говорят. Во всех сказках теперь порядок.
Вывод: Сказка ложь, да в ней намёк …. (добрым молодцам урок).
- А какой урок дают нам сказки, чему они нас учат?
(ответы детей) составление «КЛАСТЕРА»
СКАЗКИ УЧАТ
Добру, трудолюбию, помогать старшим, не обижать маленьких, быть заботливыми, не обманывать, не верить всему на слово, слушать старших, помогать друзьям в беде, не быть жадными … и тд.
Посмотрите, что у нас получилось?... солнышко
- Как от солнышка тепло, так и от сказок человек становится добрее.
«Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…» ( Сергей Королев )
«В каждой сказке есть намек о том, чтоб быль не путали со сказкой. В каждой сказке есть урок, что жизнь мы сами делаем прекрасной ...» (Владимир Борисов)