kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра « По лабиринтам естественных наук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Расширение кругозора по предметам данной области
  • Развитие коммуникативных навыков: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
  • Развитие регулятивных навыков: принятие учебных задач
  • Развитие личностных умений и толерантности

В игре участвуют 6 команд по 6-8 человек.  Игра состоит из 4 сетов, в каждом из которых можно набрать определенное количество баллов за отведенное время

1 сет «Своя игра». За 2 минуты надо ответить на как можно большее количество вопросов. Стоимость одного вопроса 1 балл.

Приложение №1.pptx

2 сет «Школа Робинзона». Стоимость одного вопроса до 10 баллов

Где-то остров заблудился в океане…
Он песком покрыт, и пальмы на нём есть…
Робинзон там бегает усталый…
Ищет, что же можно там поесть…

Одичал на острове далёком…
Борода у Крузо до колен…
Дом построил на холме высоком…
Чтоб туземцы не забрали в плен…
Жжёт костры в надежде что увидят…
Приходящие по морю корабли…

Дорогие участники, школу Робинзона не стоит  понимать буквально. На данном этапе мы вам предложим разные жизненные ситуации, из которых вам нужно будет найти выход и тем самым стать на несколько шагов ближе к выходу из лабиринта. На обсуждение вопроса вам дается 2 минуты.

Ну что ж, желаю удачи.

  1. На необитаемом острове, после кораблекрушения вы нашли емкость с солью, которая была загрязнена песком, предложите способ очистки соли от песка.  (растворение, выпаривание).
  2. Находясь на необитаемом острове, вы решили искупаться, каким веществом можно удалить грязь со своего тела и как его получить? (Зола, разжечь костер и собрать золу, песок, кокосовая пакля.).
  3. «Костер горел хорошо, было тепло. Робинзон взял большой лист какого-то растения, свернул его в кулек. Получился неплохой стаканчик. Робинзон сходил к водопаду, наполнил стаканчик водой: «Хорошо бы вскипятить воду.» - подумал он». Вопрос: Как нагрел воду Робинзон?  (Надо бросить в стакан камушки, раскаленные в костре, вода заберет от них тепло и нагреется.)
  4. Вы пошли в поход, развели костер, купались в речке. Конечно, как водится, без мобильного телефона никуда. И вдруг пошел дождь, началась гроза. Ваши действия? Не пользуйтесь зонтом – лучше намокнуть, нежели привлечь молнию к себе. Мобильный телефон – следует выключить и ни в коем случае не пользоваться им, излучение, которое производит мобильный телефон во время разговора или же входящего звонка привлекают молнии, а значит возникает вероятность что он притянет молнию к вам. Все металлические предметы – немедленно с себя снять, и по возможности убрать от себя как минимум на 15-20 метров. Потушите костер, потому что дым является хорошим проводником электричества.
  5. Робинзон жил в пещере. Полы и стены в ней были холодными и неуютными. Предложите, как можно их утеплить?
  6. Робинзон поранился в лесу, как ему самому себе помочь, используя подручные средства?

И последний вопрос для всех команд. Команда,  которая первой ответит на него принесет дополнительно в свою копилку 3 балла.

  1. Пища – источник энергии. Робинзон потерялся в лесу, ему надо продолжать путь, но хорошо бы подкрепиться…Помогите ему приготовить обед( используйте свои знания по ботанике, чтобы приготовить обед из 3-ех блюд).

Молодцы ребята вы отлично справились  с заданиями Робинзона

3 сет «Черный грот». Командам задается по 2 вопроса.

В темном гроте спрятаны 12 предметов, находящиеся в черных ящиках. Вы можете найти их, ответив правильно на предложенные вопросы. Цена одного вопроса 10 баллов, выбор номера ящика предоставляется команде, на обсуждение дается 1 минута.

  1. Кто она? В первые 25 лет она активно служила на благо науки, в основном метеорологии и физики. Для целого квартала она служила громоотводом, использовалась также в качестве станции беспроволочного телеграфа, дважды в день служила международному бюро часа, сообщавшему всем судам, который час на парижском меридиане, а сейчас она используется только для туристических целей.   (Эйфелева башня)
  2. Чтобы спустить корабль на воду в старину его днище смазывали салом. А что в количестве около 20000 штук для этой же цели использовали в Индии? (бананы)
  3. Появление предмета находящегося в черном ящике, связано с именем великого ученого, итальянского врача.  Сейчас у каждого школьника есть этот предмет. Без него не работает ни будильник, ни телефон. Что находится в черном ящике? (батарейка)
  4. Это изобретение было сделано в 1872 году русским физиком. Однако срок службы был всего 30-40 минут. 1877 году о работах русского ученого узнал американский изобретатель и решил усовершенствовать это. Несколько месяцев у него ушло на поиски нового материала. Он пробовал всё, что попадалось ему на глаза. Более шести тысяч веществ было проверено и выяснилось, что в качестве такового можно использовать бамбук. Обуглив и обработав волокна бамбука специальным  хим. раствором, американец сумел продлить работу этого до 800 часов. Что в чёрном ящике? (лампочка)
  5. О каком веществе (материале) идет речь в этих стихах:
    Белизной он подобен нефриту,
    Тонкостью – бумаге,
    Блеском подобен зеркалу,
    Звонкостью – цимбалам?
    (Эти стихи китайского поэта посвящены фарфору.)
  6. Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих язв есть и такой: регулярно присыпать ранку данным веществом. Заживление при этом происходит в 3-4 раза быстрее, чем при лечении антибиотиками. Это вещество вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают. (Сахар)
  7. В маленькие дверцы весь мир входит. Что это такое? Муляж его лежит в черном ящике. (глаз)
  8. В 60-х гг. в науке появилось новое направление – бионика. Цель этой науки – решение инженерных и технических задач на основе изучения структуры и жизнедеятельности живых организмов. Сегодня все мы пользуемся застежкой – молнией. Каков природный аналог этой застежки лежит в «черном ящике». (перо)
  9. Растения какого семейства называют «подземными поварами» и почему? Семена некоторых растений этого семейства находятся в черном ящике(горох, фасоль- бобовые)
  10. 10. Это блюдо Рейнской области зовется «Небеса и земля». Небеса – яблоки, а что представляет собой земля? (Картофельное пюре).
  11. Что ели китайцы  по указу императора для укрепления здоровья нации (Морскую капусту)
  12. 12.Какую пряность англичане называют перечным сахаром? (Корицу)

4 сет «Знаменитости в природе»

Всем известно, что бывают известные люди. Но знаменитыми могут быть и природные явления, достопримечательности. О них говорится в учебниках, познавательных журналах, различных каталогах. Каждой команде будет предложено опознать по 6 таких знаменитостей. Время – 3 минуты.

Приложение №2.pptx

Подведение итогов.

Рефлексия - синквейн

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«игра»

Игра « По лабиринтам естественных наук»

Цели:

  • Расширение кругозора по предметам данной области

  • Развитие коммуникативных навыков: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

  • Развитие регулятивных навыков: принятие учебных задач

  • Развитие личностных умений и толерантности

Оборудование:

Мультимедиапректор, компьютер, черные ящики (12 штук).

Ход игры:

В игре участвуют 6 команд по 6-8 человек. Игра состоит из 4 сетов, в каждом из которых можно набрать определенное количество баллов за отведенное время

1 сет «Своя игра». За 2 минуты надо ответить на как можно большее количество вопросов. Стоимость одного вопроса 1 балл.

Приложение №1.pptx

2 сет «Школа Робинзона». Стоимость одного вопроса до 10 баллов

Где-то остров заблудился в океане…
Он песком покрыт, и пальмы на нём есть…
Робинзон там бегает усталый…
Ищет, что же можно там поесть…

Одичал на острове далёком…
Борода у Крузо до колен…
Дом построил на холме высоком…
Чтоб туземцы не забрали в плен…
Жжёт костры в надежде что увидят…
Приходящие по морю корабли…

Дорогие участники, школу Робинзона не стоит понимать буквально. На данном этапе мы вам предложим разные жизненные ситуации, из которых вам нужно будет найти выход и тем самым стать на несколько шагов ближе к выходу из лабиринта. На обсуждение вопроса вам дается 2 минуты.

Ну что ж, желаю удачи.

  1. На необитаемом острове, после кораблекрушения вы нашли емкость с солью, которая была загрязнена песком, предложите способ очистки соли от песка. (растворение, выпаривание).

  2. Находясь на необитаемом острове, вы решили искупаться, каким веществом можно удалить грязь со своего тела и как его получить? (Зола, разжечь костер и собрать золу, песок, кокосовая пакля.).

  3. «Костер горел хорошо, было тепло. Робинзон взял большой лист какого-то растения, свернул его в кулек. Получился неплохой стаканчик. Робинзон сходил к водопаду, наполнил стаканчик водой: «Хорошо бы вскипятить воду...» - подумал он». Вопрос: Как нагрел воду Робинзон? (Надо бросить в стакан камушки, раскаленные в костре, вода заберет от них тепло и нагреется.)

  4. Вы пошли в поход, развели костер, купались в речке. Конечно, как водится, без мобильного телефона никуда. И вдруг пошел дождь, началась гроза. Ваши действия? Не пользуйтесь зонтом – лучше намокнуть, нежели привлечь молнию к себе. Мобильный телефон – следует выключить и ни в коем случае не пользоваться им, излучение, которое производит мобильный телефон во время разговора или же входящего звонка привлекают молнии, а значит возникает вероятность что он притянет молнию к вам. Все металлические предметы – немедленно с себя снять, и по возможности убрать от себя как минимум на 15-20 метров. Потушите костер, потому что дым является хорошим проводником электричества.

  5. Робинзон жил в пещере. Полы и стены в ней были холодными и неуютными. Предложите, как можно их утеплить?

  6. Робинзон поранился в лесу, как ему самому себе помочь, используя подручные средства?

И последний вопрос для всех команд. Команда, которая первой ответит на него принесет дополнительно в свою копилку 3 балла.

  1. Пища – источник энергии. Робинзон потерялся в лесу, ему надо продолжать путь, но хорошо бы подкрепиться…Помогите ему приготовить обед( используйте свои знания по ботанике, чтобы приготовить обед из 3-ех блюд).

Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями Робинзона

3 сет «Черный грот». Командам задается по 2 вопроса.

В темном гроте спрятаны 12 предметов, находящиеся в черных ящиках. Вы можете найти их, ответив правильно на предложенные вопросы. Цена одного вопроса 10 баллов, выбор номера ящика предоставляется команде, на обсуждение дается 1 минута.

  1. Кто она? В первые 25 лет она активно служила на благо науки, в основном метеорологии и физики. Для целого квартала она служила громоотводом, использовалась также в качестве станции беспроволочного телеграфа, дважды в день служила международному бюро часа, сообщавшему всем судам, который час на парижском меридиане, а сейчас она используется только для туристических целей.   (Эйфелева башня)

  2. Чтобы спустить корабль на воду в старину его днище смазывали салом. А что в количестве около 20000 штук для этой же цели использовали в Индии? (бананы)

  3. Появление предмета находящегося в черном ящике, связано с именем великого ученого, итальянского врача. Сейчас у каждого школьника есть этот предмет. Без него не работает ни будильник, ни телефон. Что находится в черном ящике? (батарейка)

  4. Это изобретение было сделано в 1872 году русским физиком . Однако срок службы был всего 30-40 минут. 1877 году о работах русского ученого узнал американский изобретатель и решил усовершенствовать это. Несколько месяцев у него ушло на поиски нового материала. Он пробовал всё, что попадалось ему на глаза. Более шести тысяч веществ было проверено и выяснилось, что в качестве такового можно использовать бамбук. Обуглив и обработав волокна бамбука специальным хим. раствором, американец сумел продлить работу этого до 800 часов. Что в чёрном ящике? (лампочка)

  5. О каком веществе (материале) идет речь в этих стихах:
    Белизной он подобен нефриту,
    Тонкостью – бумаге,
    Блеском подобен зеркалу,
    Звонкостью – цимбалам?
    (Эти стихи китайского поэта посвящены фарфору.)

  6. Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих язв есть и такой: регулярно присыпать ранку данным веществом. Заживление при этом происходит в 3-4 раза быстрее, чем при лечении антибиотиками. Это вещество вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают. (Сахар)

  7. В маленькие дверцы весь мир входит. Что это такое? Муляж его лежит в черном ящике. (глаз)

  8. В 60-х гг. в науке появилось новое направление – бионика. Цель этой науки – решение инженерных и технических задач на основе изучения структуры и жизнедеятельности живых организмов. Сегодня все мы пользуемся застежкой – молнией. Каков природный аналог этой застежки лежит в «черном ящике». (перо)

  9. Растения какого семейства называют «подземными поварами» и почему? Семена некоторых растений этого семейства находятся в черном ящике(горох, фасоль- бобовые)

  10. 10. Это блюдо Рейнской области зовется «Небеса и земля». Небеса – яблоки, а что представляет собой земля? (Картофельное пюре).

  11. Что ели китайцы по указу императора для укрепления здоровья нации (Морскую капусту)

  12. 12.Какую пряность англичане называют перечным сахаром? (Корицу)

4 сет «Знаменитости в природе»

Всем известно, что бывают известные люди. Но знаменитыми могут быть и природные явления, достопримечательности. О них говорится в учебниках, познавательных журналах, различных каталогах. Каждой команде будет предложено опознать по 6 таких знаменитостей. Время – 3 минуты.

Приложение №2.pptx

Подведение итогов.

Рефлексия - синквейн





Просмотр содержимого презентации
«Приложение ╣1»

Игра  «ПО ЛАБИРИНТАМ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК»

Игра «ПО ЛАБИРИНТАМ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК»

1 тур «СВОЯ ИГРА» БИОЛОГИЯ ГЕОГРАФИЯ 1 2 ФИЗИКА 1 3 ХИМИЯ 2 1 2 1 4 3 5 3 4 2 4 3 5 6 5 6 7 4 7 6 5 8 6 7 8 9 7 8 9 10 8 9 10 11 9 12 10 11 12 11 13 10 12 14 13 11 12 13 14 15 14 13 15 14 15 15

1 тур «СВОЯ ИГРА»

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

1

2

ФИЗИКА

1

3

ХИМИЯ

2

1

2

1

4

3

5

3

4

2

4

3

5

6

5

6

7

4

7

6

5

8

6

7

8

9

7

8

9

10

8

9

10

11

9

12

10

11

12

11

13

10

12

14

13

11

12

13

14

15

14

13

15

14

15

15

Ношу их много лет, а счета им не знаю

Ношу их много лет, а счета им не знаю

Что быстрее всего на свете?

Что быстрее всего на свете?

Какой узел нельзя развязать?

Какой узел нельзя развязать?

Какая наука изучает водоросли?

Какая наука изучает водоросли?

Какой цветок «украшал» плечо героини известного романа Александра Дюма?

Какой цветок «украшал» плечо героини известного романа Александра Дюма?

Какое растение носит название глаза птицы?

Какое растение носит название глаза птицы?

Какие птицы не садятся на землю?

Какие птицы не садятся на землю?

У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов?

У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов?

Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов

Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов

Бывает, что, набирая воду впрок, наши бабушки кладут на дно емкости серебряную ложку. Зачем?

Бывает, что, набирая воду впрок, наши бабушки кладут на дно емкости серебряную ложку. Зачем?

Раньше при остановке сердца, человек считался безоговорочно мертвым, но сегодня его можно спасти в первые минуты после остановки, введя медицинский препарат. Какой препарат нужно ввести человеку?

Раньше при остановке сердца, человек считался безоговорочно мертвым, но сегодня его можно спасти в первые минуты после остановки, введя медицинский препарат. Какой препарат нужно ввести человеку?

Известно, что комары являются переносчиками малярии. Какие особи переносят это заболевание?

Известно, что комары являются переносчиками малярии. Какие особи переносят это заболевание?

Это не только женские украшения для лица и тела, но и назойливые двукрылые летающие насекомые. 

Это не только женские украшения для лица и тела, но и назойливые двукрылые летающие насекомые. 

Её название – это не только дежурство, сменная работа, но и болотная многолетняя трава. 

Её название – это не только дежурство, сменная работа, но и болотная многолетняя трава. 

У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров? 

У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров? 

Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?

Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?

Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?

Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север?

Какой город ползает?

Какой город ползает?

Какой полуостров жалуется на свою малую величину?

Какой полуостров жалуется на свою малую величину?

Какой остров можно носить на голове?

Какой остров можно носить на голове?

Этот закон впервые был установлен В.В.Докучаевым, а говорилось в нем о том что природные комплексы закономерно сменяют друг друга от экватора к полюсам

Этот закон впервые был установлен В.В.Докучаевым, а говорилось в нем о том что природные комплексы закономерно сменяют друг друга от экватора к полюсам

Горные ветры, теплые и порывистые, образующиеся при перетекании воздуха через горные хребты и опускании к их подножиям?

Горные ветры, теплые и порывистые, образующиеся при перетекании воздуха через горные хребты и опускании к их подножиям?

Рост доли городских жителей, распространение городского образа жизни на все большую территорию

Рост доли городских жителей, распространение городского образа жизни на все большую территорию

Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой и отстоящие друг от друга на одинаковое расстояние по вертикали

Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой и отстоящие друг от друга на одинаковое расстояние по вертикали

Сколько морей омывает берега Турции?

Сколько морей омывает берега Турции?

На каком острове, согласно древнегреческой легенде, находился лабиринт Минотавра?

На каком острове, согласно древнегреческой легенде, находился лабиринт Минотавра?

Гора Тонга лишь немногим уступает Эвересту: ее высота — 8 690 метров. Однако среди восьмитысячников Земли она не значится, и альпинисты не сделали ни одной попытки покорить ее. Почему?

Гора Тонга лишь немногим уступает Эвересту: ее высота — 8 690 метров. Однако среди восьмитысячников Земли она не значится, и альпинисты не сделали ни одной попытки покорить ее. Почему?

Какой город подают к чаю?

Какой город подают к чаю?

Где в России самая холодная зима ?

Где в России самая холодная зима ?

Назовите самое чистое море на Земле

Назовите самое чистое море на Земле

Какой бы массы не было бы тело,  Что падает на землю с высоты,  Всегда, величину измерив эту,  Значение одно получишь ты

Какой бы массы не было бы тело, Что падает на землю с высоты, Всегда, величину измерив эту, Значение одно получишь ты

С Пизанской башни он бросал свинцовые шары  Всем местным жителям на удивленье  И обнаружил, что от массы не зависит  Приобретаемое телом ускоренье.

С Пизанской башни он бросал свинцовые шары Всем местным жителям на удивленье И обнаружил, что от массы не зависит Приобретаемое телом ускоренье.

Так мала, что нет длины.  Нету даже ширины.  Ну а масса – хоть сто тонн!  Так сказал Исаак Ньютон

Так мала, что нет длины. Нету даже ширины. Ну а масса – хоть сто тонн! Так сказал Исаак Ньютон

Если вес уменьшить свой  Хочешь быстро без диет,  В ванну сядь и кран открой.  Так придумал…

Если вес уменьшить свой Хочешь быстро без диет, В ванну сядь и кран открой. Так придумал…

Поведает всем хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака

Поведает всем хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака

Представьте, что в тазу с водой плавает миска. Как поднять уровень воды в тазу на максимальный уровень - положить камень в воду или положить его в миску?

Представьте, что в тазу с водой плавает миска. Как поднять уровень воды в тазу на максимальный уровень - положить камень в воду или положить его в миску?

Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, а где низ?

Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, а где низ?

Вы утром торопитесь на работу или в школу.  На столе стоит чашка горячего кофе, который вы должны выпить через пять минут.  Как лучше поступить, чтобы не обжечься?    * сразу добавить холодное молоко, и  пусть кофе постоит так;      * добавить молоко в последний момент –  перед тем, как выпить кофе;      * разницы нет.

Вы утром торопитесь на работу или в школу. На столе стоит чашка горячего кофе, который вы должны выпить через пять минут. Как лучше поступить, чтобы не обжечься? * сразу добавить холодное молоко, и пусть кофе постоит так;     * добавить молоко в последний момент – перед тем, как выпить кофе;     * разницы нет.

Назовите слово, означающее одну сорокамиллионную часть Парижского меридиана, т.е. меридиана проходящего через город Париж?

Назовите слово, означающее одну сорокамиллионную часть Парижского меридиана, т.е. меридиана проходящего через город Париж?

Перед началом хоккейного матча судья открывает дверцу и достает шайбу. О какой дверце идет речь?

Перед началом хоккейного матча судья открывает дверцу и достает шайбу. О какой дверце идет речь?

В Финляндии в огромных каменоломнях зимой рабочие без особого труда ломают огромные камни. Они лишь чуть-чуть расщепляют камень. Затем совершают некую операцию, после чего надо лишь немного подождать. Что за операция?

В Финляндии в огромных каменоломнях зимой рабочие без особого труда ломают огромные камни. Они лишь чуть-чуть расщепляют камень. Затем совершают некую операцию, после чего надо лишь немного подождать. Что за операция?

Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает холод?

Почему даже в жаркий день, выйдя из реки после купания, человек ощущает холод?

Дайте физическое обоснование пословице: «Коси коса, пока роса; роса долой и мы домой». Почему при росе косить легче?

Дайте физическое обоснование пословице: «Коси коса, пока роса; роса долой и мы домой». Почему при росе косить легче?

В какое время года сильнее провисают телефонные провода?

В какое время года сильнее провисают телефонные провода?

Величина, характеризующая быстроту изменения скорости.

Величина, характеризующая быстроту изменения скорости.

Гость из космоса пришел в воде приют себе нашел …

Гость из космоса пришел в воде приют себе нашел …

Купоросное масло – это…

Купоросное масло – это…

Явление, при котором происходит превращение одних веществ в другие называется …

Явление, при котором происходит превращение одних веществ в другие называется …

Молярный объем любого газа при н. у. равен …

Молярный объем любого газа при н. у. равен …

Какой химический элемент носит название соснового леса?

Какой химический элемент носит название соснового леса?

От какого металла нужно отрезать 1/3, чтобы получилась известная кость?

От какого металла нужно отрезать 1/3, чтобы получилась известная кость?

Какой учёный в 1887 году один на аэростате поднялся в воздух, чтобы наблюдать затмение Солнца, и приземлился в соседней губернии?

Какой учёный в 1887 году один на аэростате поднялся в воздух, чтобы наблюдать затмение Солнца, и приземлился в соседней губернии?

Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса.

Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса.

Какая формула у плавиковой кислоты?  

Какая формула у плавиковой кислоты?  

Кто разработал современную химическую символику в 1814 году?

Кто разработал современную химическую символику в 1814 году?

Техническое название гидрокарбоната натрия

Техническое название гидрокарбоната натрия

Известный химик и композитор. Написал оперу «Князь Игорь»

Известный химик и композитор. Написал оперу «Князь Игорь»

Биологические катализаторы белковой природы

Биологические катализаторы белковой природы

Французский химик, который экспериментально доказал состав воздуха.

Французский химик, который экспериментально доказал состав воздуха.

При Петре I вручалась медаль за пьянство. Из чего она была сделана?  

При Петре I вручалась медаль за пьянство. Из чего она была сделана?  

Просмотр содержимого презентации
«Приложение ╣2»

Знаменитости в природе

Знаменитости в природе

1 команда

1 команда

2 команда

2 команда

3 команда

3 команда

4 команда

4 команда

5 команда

5 команда

6 команда

6 команда


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Игра « По лабиринтам естественных наук»

Автор: Илющенко Раиса Антоновна, Медко Елена Николаевна, Шабанова Ольга Александровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Отчёт по теме самообразования:  "Роль дидактических игр в активизации деятельности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(129) "otchiot-po-tiemie-samoobrazovaniia-rol-didaktichieskikh-ighr-v-aktivizatsii-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "160409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422035073"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства