Цели:
- Расширение кругозора по предметам данной области
- Развитие коммуникативных навыков: планирование учебного сотрудничества со сверстниками
- Развитие регулятивных навыков: принятие учебных задач
- Развитие личностных умений и толерантности
В игре участвуют 6 команд по 6-8 человек. Игра состоит из 4 сетов, в каждом из которых можно набрать определенное количество баллов за отведенное время
1 сет «Своя игра». За 2 минуты надо ответить на как можно большее количество вопросов. Стоимость одного вопроса 1 балл.
Приложение №1.pptx
2 сет «Школа Робинзона». Стоимость одного вопроса до 10 баллов
Где-то остров заблудился в океане…
Он песком покрыт, и пальмы на нём есть…
Робинзон там бегает усталый…
Ищет, что же можно там поесть…
Одичал на острове далёком…
Борода у Крузо до колен…
Дом построил на холме высоком…
Чтоб туземцы не забрали в плен…
Жжёт костры в надежде что увидят…
Приходящие по морю корабли…
Дорогие участники, школу Робинзона не стоит понимать буквально. На данном этапе мы вам предложим разные жизненные ситуации, из которых вам нужно будет найти выход и тем самым стать на несколько шагов ближе к выходу из лабиринта. На обсуждение вопроса вам дается 2 минуты.
Ну что ж, желаю удачи.
- На необитаемом острове, после кораблекрушения вы нашли емкость с солью, которая была загрязнена песком, предложите способ очистки соли от песка. (растворение, выпаривание).
- Находясь на необитаемом острове, вы решили искупаться, каким веществом можно удалить грязь со своего тела и как его получить? (Зола, разжечь костер и собрать золу, песок, кокосовая пакля.).
- «Костер горел хорошо, было тепло. Робинзон взял большой лист какого-то растения, свернул его в кулек. Получился неплохой стаканчик. Робинзон сходил к водопаду, наполнил стаканчик водой: «Хорошо бы вскипятить воду.» - подумал он». Вопрос: Как нагрел воду Робинзон? (Надо бросить в стакан камушки, раскаленные в костре, вода заберет от них тепло и нагреется.)
- Вы пошли в поход, развели костер, купались в речке. Конечно, как водится, без мобильного телефона никуда. И вдруг пошел дождь, началась гроза. Ваши действия? Не пользуйтесь зонтом – лучше намокнуть, нежели привлечь молнию к себе. Мобильный телефон – следует выключить и ни в коем случае не пользоваться им, излучение, которое производит мобильный телефон во время разговора или же входящего звонка привлекают молнии, а значит возникает вероятность что он притянет молнию к вам. Все металлические предметы – немедленно с себя снять, и по возможности убрать от себя как минимум на 15-20 метров. Потушите костер, потому что дым является хорошим проводником электричества.
- Робинзон жил в пещере. Полы и стены в ней были холодными и неуютными. Предложите, как можно их утеплить?
- Робинзон поранился в лесу, как ему самому себе помочь, используя подручные средства?
И последний вопрос для всех команд. Команда, которая первой ответит на него принесет дополнительно в свою копилку 3 балла.
- Пища – источник энергии. Робинзон потерялся в лесу, ему надо продолжать путь, но хорошо бы подкрепиться…Помогите ему приготовить обед( используйте свои знания по ботанике, чтобы приготовить обед из 3-ех блюд).
Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями Робинзона
3 сет «Черный грот». Командам задается по 2 вопроса.
В темном гроте спрятаны 12 предметов, находящиеся в черных ящиках. Вы можете найти их, ответив правильно на предложенные вопросы. Цена одного вопроса 10 баллов, выбор номера ящика предоставляется команде, на обсуждение дается 1 минута.
- Кто она? В первые 25 лет она активно служила на благо науки, в основном метеорологии и физики. Для целого квартала она служила громоотводом, использовалась также в качестве станции беспроволочного телеграфа, дважды в день служила международному бюро часа, сообщавшему всем судам, который час на парижском меридиане, а сейчас она используется только для туристических целей. (Эйфелева башня)
- Чтобы спустить корабль на воду в старину его днище смазывали салом. А что в количестве около 20000 штук для этой же цели использовали в Индии? (бананы)
- Появление предмета находящегося в черном ящике, связано с именем великого ученого, итальянского врача. Сейчас у каждого школьника есть этот предмет. Без него не работает ни будильник, ни телефон. Что находится в черном ящике? (батарейка)
- Это изобретение было сделано в 1872 году русским физиком. Однако срок службы был всего 30-40 минут. 1877 году о работах русского ученого узнал американский изобретатель и решил усовершенствовать это. Несколько месяцев у него ушло на поиски нового материала. Он пробовал всё, что попадалось ему на глаза. Более шести тысяч веществ было проверено и выяснилось, что в качестве такового можно использовать бамбук. Обуглив и обработав волокна бамбука специальным хим. раствором, американец сумел продлить работу этого до 800 часов. Что в чёрном ящике? (лампочка)
- О каком веществе (материале) идет речь в этих стихах:
Белизной он подобен нефриту,
Тонкостью – бумаге,
Блеском подобен зеркалу,
Звонкостью – цимбалам?
(Эти стихи китайского поэта посвящены фарфору.) - Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих язв есть и такой: регулярно присыпать ранку данным веществом. Заживление при этом происходит в 3-4 раза быстрее, чем при лечении антибиотиками. Это вещество вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают. (Сахар)
- В маленькие дверцы весь мир входит. Что это такое? Муляж его лежит в черном ящике. (глаз)
- В 60-х гг. в науке появилось новое направление – бионика. Цель этой науки – решение инженерных и технических задач на основе изучения структуры и жизнедеятельности живых организмов. Сегодня все мы пользуемся застежкой – молнией. Каков природный аналог этой застежки лежит в «черном ящике». (перо)
- Растения какого семейства называют «подземными поварами» и почему? Семена некоторых растений этого семейства находятся в черном ящике(горох, фасоль- бобовые)
- 10. Это блюдо Рейнской области зовется «Небеса и земля». Небеса – яблоки, а что представляет собой земля? (Картофельное пюре).
- Что ели китайцы по указу императора для укрепления здоровья нации (Морскую капусту)
- 12.Какую пряность англичане называют перечным сахаром? (Корицу)
4 сет «Знаменитости в природе»
Всем известно, что бывают известные люди. Но знаменитыми могут быть и природные явления, достопримечательности. О них говорится в учебниках, познавательных журналах, различных каталогах. Каждой команде будет предложено опознать по 6 таких знаменитостей. Время – 3 минуты.
Приложение №2.pptx
Подведение итогов.
Рефлексия - синквейн