Мероприятие "Есть права и у детей", посвящено Всемирному дню ребенка (20 ноября). Дети в игровой форме узнали о документе, где прописаны права для детей. На примерах показали, что должны знать.Вместе со сказочными героями, провели анализ, какие и у кого были нарушены права. А также разыграли сценки, где наглядно было показано нарушение прав ребенка и что нарушает ребенок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Есть права и у детей»
Есть права и у детей
20 ноября всемирный день ребенка
Задачи:
дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственным гражданином своей страны.
побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.
Ведущий: Добрый день, друзья! Нашу встречу, мы посвящаем Всемирному дню ребенка, который отмечается ежегодно 20 ноября.
Ведущий: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать, что не могут? На что они имеют права и на что не имеют. И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов, удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. В которой изложено много различных прав людей. А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году.
Ведущий: Права, которыми могут воспользоваться дети, делают их жизнь намного добрее, интереснее, увлекательнее.
Ведущий: В Конвенции о правах ребенка говорится, что каждый ребенок имеет право на имя.
Давайте познакомимся. Поиграем в игру «Имена». Каждый из вас должен встать со своего места в порядке очереди и сказать две фразы: «Меня зовут» и «Я люблю себя за то, что…» (дети отвечают).
Ведущий: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, когда у человека появляются права? При достижении какого-то определенного возраста или с рождением? ( дети отвечают)
Правильно, когда человек рождается, он уже имеет право на жизнь, гражданство, медицинское обслуживание, сейчас ваши права отстаивают ваши родители.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Домино».
У меня в руках карточки, с одной стороны написаны потребности детей, а с другой – права. Ваша задача разложить карточки на столе так, чтобы права исходили из потребностей. Например: «Имя»- право на имя или «Медицинская помощь – право на здравоохранение.
(Раздаются карточки с заданием. Дети выполняют задание)
Ведущий: Хорошо. Вы справились с заданием. Идем дальше.
Права и обязанности неразрывно связаны между собой. Все должны с детских лет учиться уважать закон и выполнять его.
Сейчас поиграем в ситуационную игру «Я имею право», где каждому из вас предстоит обыграть несколько сценок и определить, кто в них прав - взрослые или дети.
Сценка №1. На сцене мама и сын
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.
Кто прав?
Сценка №2. На сцене учитель и Оля.
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная. Вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!
Объясните, пожалуйста, права ли Оля?
(Нет, кроме прав у Оли есть и обязанности дежурного, как у всех детей класса)
Сценка №3. Мама и сын.
Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?
Сын. Потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать детский труд.
Вот такой борец за права ребенка! Может он прав?
(Нет, сын не прав. Обязанности по хозяйству он выполняет не только для семьи, но и для себя. Это не принудительный труд, а помощь по хозяйству, так как мама тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать ее права и помогать ей).
Сценка №4. Учитель и Дима.
Учитель. Дима, ты опять разрисовал парту в кабинете математики!
Дима. А что здесь такого? Я имею право на занятие своим любимым делом – рисованием!
Кто разъяснит ученику Диме его права и обязанности?
(Рисовать нужно не на парте, а на доске или в альбоме. Одноклассники имеют право сидеть за чистой партой. Дима должен уважать права других учеников)
Сценка №5. Мама и дочь.
Дочь. Мама, ты не видела мою синюю тетрадь?
Мама. Она лежит в моей комнате. Я ее немного почитала и удивлена, как ты можешь такое писать!
Дочь. Но, мама, ты не имеешь право читать мой личный дневник!
На чьей стороне правда? (Мама нарушила право дочери. Только с ее разрешения она может читать личный дневник дочери).
Молодцы, ребята, что проявили себя артистами и знатоками своих прав.
Конкурс «Сказка – ложь?»
А теперь предлагаю вспомнить сказки, которые вы читали. Вы, наверное, и не задумывались, что даже в сказках наши любимые герои сталкиваются с законом и беззаконием. К сожалению. В них есть много примеров нарушения прав.
Книги лежат у вас на столах. Ваша задача внимательно выслушать вопрос и найти данное произведение. Разъяснив свой ответ.
Вопросы.
В каких сказках герои могут пожаловаться на нарушение их прав на неприкосновенность жилища? («Лиса и заяц», «Три поросенка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)
Герои, каких сказок воспользовались правом на свободное передвижение? («Лягушка-путешественница», «Волшебник Изумрудного города», «Путешествие Нильса с дикими гусями»).
В каких сказках нарушены права на свободу и герои оказались в плену? («Снежная королева», « Дюймовочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Герои, каких сказок постоянно пользовались правом на свободу мысли, слова, а также на выражение своих мнений и убеждений? («Приключения Барона Мюнхгаузена», «Кот в сапогах», «Приключения капитана Врунгеля»)
У героинь, каких сказок нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»)
Молодцы!
Подведение итогов.
На час начальником бы стать
Среди законодателей
Велел бы я закон издать
Для взрослых обязательный.
«В дни отдыха, - гласил бы он,-
Одних, без нас, родителей
В театры, в цирк, на стадион
Не допускать как зрителей».
Пусть надпись – буквы покрупней!-
Там ярко освещается:
«Вход мама, папам без детей
Строжайше запрещается».
Тогда бы поняли они,
Все взрослое сообщество.
Как детям
В праздничные дни
Быть с ними вместе хочется.
Карточки для игры «Домино»
Образование – право на бесплатное образование.
Друзья, общение – право на создание клубов, объединений.
Семья – право жить с родителями.
Свобода слова - право выражать свое мнение.
Одежда, подарки – право на заботу, внимание.
Собственность – право на личное имущество.
Отдых и развлечения – право на отдых и досуг.
Получение паспорта – право на гражданство.
Книги и журналы – право на информацию.
Путевка в лагерь – право на социальное обеспечение.
Личные письма и дневники – право на личную жизнь.
Физкультура и спорт – право на здоровый образ жизни.