Конкурсная викторина «Права детей в Казахстане»
(слайд1)
Цель: Закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Задачи: Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества. Учить анализировать, рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство уважения к другим людям.
Ход:
Дети входят в зал под музыку песни: « Вместе весело шагать».
Вед1: По извилистой дорожке,
Шли по миру чьи- то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами
Знать должны и взрослые и дети,
О правах, что защищают всех на – свете.
– Как вы думаете, а что же такое право?
Вед2: Права человека – это правила, по которым живет сам человек и окружающие его общество люди. Мы - граждане Казахстана. Права казахстанцев записаны в главном законе – Конституции Республики Казахстан. (слайд2)
Вед1: Сегодня мы собрались, чтобы поучаствовать в конкурсе – викторине на тему: «Я имею права». Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. У нас уже есть две команды. Давайте поприветствуем.
Жюри будут оценивать ваши ответы и после выполненного задания будут вручаться символы – «сердечки». В конце конкурса- викторины жюри подсчитает у каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.
– Разрешите представить жюри:
1.________________________________
2.________________________________
3.________________________________
Вед2: мы начинаем Викторину
1.Конкурс для команд:«Приветствие»(3 минуты)
(слайд3)
Вед1: Каждая команда по очереди представляет название команды и свой девиз.
Вед2: Команду ____________ представляет капитан команды _________________
(Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».)
Вед1: Команду ____________представляет капитан ______________________
(Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо выполнять».)
Вед2: - Мы изучаем права ребенка. В нашей стране действует закон о правах ребенка в Республике Казахстан. (слайд4-слайд5)
Вед1: - Как вы думаете, кто такой ребенок? - Дети это мы с вами, потому что нам еще нет 18лет
(слайд6)
2 конкурс капитанов «Узнай право» (5 минут)
(слайд7)
Вед2: Капитаны вам нужно подойти, взять секретный конверт и посмотреть со всей командой, что такое лежит в конверте.
Вед1: Ну что там такое интересное вы нашли, расскажите?
Вед2: Правильно, в конверте находятся рисунки с нумерацией о правах ребенка. Задание: внимательно рассмотрите рисунок, подумайте какой закон описывается и допишите верхнюю строку.(прил1)
Например: Каждый ребенок имеет право на жизнь(слайд8)
Вед1: Вам дается на этот конкурс 5минут
Вед2: Теперь мы называем номер рисунка, а вы говорите, какой закон проиллюстрирован.(слайды 9- 18)
1. Каждый ребенок имеет право на Ф.И.О.
2. Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь
3. Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей
4. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых
5. Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание
6. Все дети, независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права
7. Каждый ребенок имеет право на образование
8. Каждый ребенок имеет право на защиту от эксплуатации
9. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
10. Каждый ребенок имеет право на отдых
Вед1: А теперь сдайте ваши конверты с рисунками жюри на проверку.
Ребёнок: Знаю, знают все на свете,
Знают взрослые и дети-
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
3 конкурс:« Сказка, сказка помоги о правах нам расскажи»
(слайд19) (4-5 мин)
Вед1: Вам будут показаны эпизоды из сказок, мультфильмов, а вы должны назвать, о каком праве говориться в этой сказке? За правильный ответ вручается символ «сердечко». (Видео1)
1 эпизод для команды ______________(дискриминация)
2 эпизод для команды ______________(использование рабского труда)
3 эпизод для команды ______________(мошенничество)
4 эпизод для команды ______________(истязание в отношении лица, заведомо для виновного, находящегося в беспомощном состоянии)
5 эпизод для команды ______________(мелкое хулиганство)
6 эпизод для команды ______________(причинение вреда здоровью по неосторожности)
7 эпизод для команды ______________(пропаганда курения и грабеж)
8 эпизод для команды ______________(вандализм)
Игра с болельщиками: «Волшебная палочка».(4 мин)
(20 слайд)
Вед2: Правила игры: (У кого в руках окажется волшебная палочка, тот должен назвать свою фамилию, имя, отчество)
Ребенок (болельщик):
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью.
Конкурс 4:« Нарисуй право».
(слайд21)
Вед1: Из команды подойдет один ребенок, возьмет листок. После того, как мы узнаем, какое право написано, команда нарисует это право у себя на листке, а жюри оценит. Подойдите и возьмите по листку.
Вед2: Какое право у команды ________?
Вед1: У команды ________?
Вед2: Пожалуйста, приступайте к рисованию.
Игра с болельщиками «Назови ласково имя соседа»
(слайд22)
Вед1: Наша викторина продолжается.
5 конкурс:«Передай другому»
Вед2: Каждой команде дается 1 коробок от спичек. Суть игры заключается в том, чтобы как можно скорее передать этот коробок с носа на нос соседу справа сидящему, руки должны быть за спиной. Если коробок упал, начинаем процедуру заново. Выиграет та команда, которая без ошибок первой пронесет коробок по кругу до последнего игрока.
Входит Доктор Айболит.
– Здравствуйте, дети и взрослые,
Я тот самый Айболит.
Кто всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не за тем,
Чтоб ставить градусники всем
Тани, Лены, Пети, Вовы,
Я надеюсь, вы здоровы?
Айболит: А сейчас я загадаю вам загадки, и чья команда больше отгадает загадок, та получает сердечко.
Загадки:
-Оно нам по жизни всегда пригодится
Заботливо надо к нему относиться (здоровье).
-Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было (мыло).
-Целых 25 зубков.
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа).
-Волосистою головкой.
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам (зубная щетка).
— Как слива желтая,
Как репа круглая,
На грядке силу копила.
Хозяйке в борщ угодила (свекла.)
-Лежит на грядке зеленый здоровячок, а имя ему (кабачок).
Айболит: Молодцы, загадки вы отгадали, а как называется это право? ( Право на медицинское обслуживание)
Айболит: На прощание, ребята!
Я хочу вам всем сказать,
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтобы было интересно,
Физкультурой занимайтесь,
Спортом все вы увлекайтесь.
Вед1: Ребята, давайте посмотрим, что у нас за всю викторину получилось. Сдайте сердечки жюри для подсчета. Пока жюри подводит итоги, мы с вами займемся музыкальной физкультурой.
Музыкальная физкультура для всех.
Вед2: Слово жюри для подведения итогов.(Вручение грамот)
Вед1: Спасибо за участие и внимание, на этом наша викторина подошла к концу. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди имеют права и нарушать их нельзя.