Просмотр содержимого документа
««если хочешь быть здоров».»
Внеурочное занятие.
Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Методические приёмы:
игровые и здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия.
Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Появляется почтальон Печкин на самокате
Печкин: Здравствуйте, вы меня узнали? Да – это я, почтальон Печкин, принёс для вас посылку. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. Давайте посмотрим, а может она и не вам. Вот это да! Ведь она от Айболита! Интересно, что в ней!
Дети: Может быть лекарства.
Печкин: Вместе с посылкой было музыкальное письмо, только без адреса. Я его послушал. Хотите знать, что в нём было?
Дети: Очень хотим!
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!
Печкин: А вы хотите быть здоровыми? А зачем?
Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках и секциях, быть сильными и красивыми.
Печкин: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.
Печкин: Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить каждый день?
Дети: Надо соблюдать режим дня
Печкин: Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
- С чего каждый человек должен начинать свой день?
Дети: С зарядки.
Печкин: Для чего делают зарядку?
Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться энергией
Печкин: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.
- Решил мой друг Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю. Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?
Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо есть.
Печкин: А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми?
Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.
Печкин: А чипсы с газировкой вы разве не любите?
- Давайте посмотрим, что происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.
ЭКСПЕРИМЕНТ
Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.
- Если мы будем продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.
ИГРА «ВРЕДНО - ПОЛЕЗНО»
Разделить продукты питания на вредные и полезные.
Печкин: Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной?
Дети: Витаминов.
Печкин: Не зря витамины называют «Алфавит здоровья». Только при чём тут алфавит?
Дети: Названия витаминов состоят из одной буквы. Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.
Печкин: Давайте споём песню о витаминах, на мелодию «Если с другом вышел в путь».
1.Мы полезны для людей – 2раза
И нужны, как воздух.
А живём мы в пище всей, - 2 раза
Поскорей запомни!
Припев.
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с нами!
2.Неспроста нас нарекли – 2 раза
«Алфавит здоровья».
Мы поможем вам расти – 2 раза
И учиться в школе.
Печкин: Каждый витамин выполняет определённую работу
А – отвечает за рост
В – улучшает работу органов
С – повышает иммунитет
D – укрепляет кости
- Мои друзья из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели…
Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный продукт для детского организма
Печкин: Кто из вас болел в этом году? Почему это произошло?
Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция и т.д.
Печкин: В наш организм попали микробы. Как они туда проникли?
Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.
Печкин: Позовём на помощь Мойдодыра
На экране.
Где грязнуля? Покажите,
К умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать
И микробы разгонять!
(слайд 19)
«От простой воды и мыла у микробов тает сила».
(На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).
ИГРА «Личные - общие»
Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные.
полотенце карандаш
зубная щётка зубная паста
носовой платок книга
расчёска игрушки
Печкин: Молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?
1)если у вас болит горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу зззззззззззз);
2)когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);
3)а когда устали и болит голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).
ИГРА «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ»
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Печкин: А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест
Сколько раз в день надо чистить зубы:
1)один раз;
2)ни разу;
3)два раза.
Что вредно для зубов:
1)морковь;
2)сахар;
3)яблоко.
Какой предмет относится к личной гигиене:
1)Шампунь;
2)мыло;
3)расчёска.
День нужно начинать:
1)с зарядки;
2)с завтрака.
Рефлексия.
Игра «ДА – НЕТ»
- Отвечайте хором!
ЗДОРОВЬЮ – да!
СПОРТУ – да!
УЧЁБЕ – да!
БОЛЕЗНЯМ – нет!
Печкин: Я решил всё-таки отдать вам посылку за такую активную работу и хорошие знания! (В посылке фруктовый сок).
- А от меня и моих друзей вам витамины! Будьте здоровы!