kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я люблю свою землю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Много во Вселенной удивительных планет. Но есть одна совершенно сказочная. Когда в верхней ее половине лето, то в нижней – зима. Если в одной части планеты день, то в другой – ночь. Сверху и снизу планету венчают два белых пятна. Куда ни посмотри – с одной стороны будет юг, а с другой – север. И есть на этой планете океан, где встречаются восток и запад. И в какую бы сторону не пошел человек. Всегда вернется на прежнее место! Есть на этой планете линия, где земля сходится с небом. А живут на этой планете всевозможные существа: в чешуе, перьях, шерсти.

Просмотр содержимого документа
«"Я люблю свою землю"»

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»














Познавательная программа

«Я люблю свою землю!»









Осина Н.М., воспитатель


















г.Чапаевск

2019 год

Цели: привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;

Задачи:

  • пропагандировать бережное и внимательное отношение к природе;

  • развивать информационную грамотность детей, познавательные процессы; воспитывать бережное отношение к природе, к Земле и ее богатствам, любознательность;

  • повышать и поддерживать творческую активность детей.

 

Ход мероприятия

 

Ведущий. Много во Вселенной удивительных планет. Но есть одна совершенно сказочная. Когда в верхней ее половине лето, то в нижней – зима. Если в одной части планеты день, то в другой – ночь. Сверху и снизу планету венчают два белых пятна. Куда ни посмотри – с одной стороны будет юг, а с другой – север. И есть на этой планете океан, где встречаются восток и запад. И в какую бы сторону не пошел человек. Всегда вернется на прежнее место! Есть на этой планете линия, где земля сходится с небом. А живут на этой планете всевозможные существа: в чешуе, перьях, шерсти.

Мир этой планеты соткан из множества загадок. О какой планете идет речь? (Ответы детей).

Ведущий. Конечно же речь идет о Земле. Это удивительная, загадочная, прекрасная планета.

Здесь нас окружает живая природа: солнечный свет, воздух, вода, растения, животные. Вы легко можете представить, насколько не похожи друг на друга растения, животные.

Все многообразие видов и форм жизни не только уживается на одной планете, но и дополняет друг друга и, более того, не может существовать одно без другого.

Ведущий. Природа нашей планеты кормит, поит и согревает нас, лечит от различных болезней.

Природа земли – прекрасна. Она восхищает нас своей красотой. Нам нравится смотреть на пушистые облака в небе, любоваться цветущим лугом, мы с радостью слушаем пенье соловья, журчание ручейка.

Природа охраняет наше здоровье с помощью лекарственных растений. А какие лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей)

Ромашка, липа, малина, зверобой… Практически все растения являются лекарственными. И у каждого свои свойства.

А знаете ли вы. Что зеленый цвет листьев и травы благотворно влияет на зрение человека? Если ваши глаза устали на уроке, то вам полезно посмотреть на зелень за окном. Журчанье ручейка, шум тихого дождя успокаивают, снимают усталость.

Благотворно действуют на здоровье человека прогулки на свежем воздухе, катанье на лыжах в лесу, купанье в реке или море.

Кроме того, любовь к природе делает нас добрее, а наиболее внимательным и заботливым она откроет свои тайны.

 

Проводится игра со всеми детьми «Вода – не вода»

Если ведущий произносит слово, обозначающее воду в разных ее проявлениях (океан, лужа, снег и так далее), играющие поднимают обе руки. Если назовет слово, имеющее непосредственное отношение к воде, но само водой не является (радуга, дельфин, корабль), дети поднимают одну руку. Если же называет слово, обозначающее предмет или явление, не связанное с водой (ветер, камень), руки поднимать не надо.

Слова для игры: озеро, карась, река, камень, кит, океан, дождь, щука, дельфин, дерево, дом, ручей, стол, стул, море, снег, речка, человек, птица, град, туча, волк, тигр, лужа, комар, подушка, роса.

 

Загадки

 

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю хворостинкой! (Лес)

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь и ал! (Луг)

Какое море за селом

Волнует ветерок?

В нем волны можно собирать,

Укладывать в мешок. (Поле)

С виду он поход на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте.

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло! (Гриб)

На поляне, возле елок

Дом построен без иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

Неизвестно где живет,

Налетит – деревья гнет,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймешь. (Ветер)

 

Меня пьют,

Меня льют,

Всем я нужна.

Кто я такая? (Вода)

Осенью под кору заберутся,

А весною проснутся. (Насекомые)

Задание 1.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ребята, воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.

Задание 2.

Игра: Собери слова («Воздух» серебристые карточки с буквами, «Земля» коричневые карточки, «Вода» - голубые карточки, «Солнце» - жёлтые карточки). Нужно составить слова из соответствующих карточек.

Игра “Изобрази животное”.

Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название. (Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы).

Задание 8.

Ответьте на вопросы:

1. Какие грибы растут под берёзой?

(Подберёзовики.)

2. Сильный ветер со снегом.

(Метель.)

3. Самое пугливое животное.

(Заяц.)

4. Пушной зверёк, который живёт в дупле?

(Белка.)

5. Сок, какого дерева сладок?

(Берёзы.)

6. Самое неуклюжее и косолапое животное?

(Медведь.)

7. Прибор для измерения температуры?

(Термометр.)

8. Какое животное больше похоже на человека?

(Обезьяна.)

9. Кто такой гиппопотам?

(Бегемот.)

10. Царь зверей.

(Лев.)

11. Король пустыни.

(Верблюд.)

12. «Разлинованная лошадка».

(Зебра.)

13. Самое высокое животное на земле.

(Жираф.)

14. Самое колючее животное.

(Ёж.)

Задание 9. Соберите картинку (пазл).

Выигрывает тот, кто быстрее соберёт картинку и назовёт время года, изображённое на ней.

Капитаны составляют рассказ по картинке.



А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Я люблю свою землю"

Автор: Архипова Татьяна Михайловна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..." "
    ["seo_title"] => string(61) "ekologhichieskii-konkurs-ia-liubliu-etu-ziemliu-rodnyie-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "189716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427018913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Воспитательное мероприятие "Я не обижу родную Землю " "
    ["seo_title"] => string(61) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-ia-nie-obizhu-rodnuiu-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "138297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417525269"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час "Мой край-моя земля" с использованием игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyichasmoikraimoiaziemliasispolzovaniiemighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "284178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453931007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Экологический праздник, посвященный Дню Земли "Земля – наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskii-prazdnik-posviashchiennyi-dniu-ziemli-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "113075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409121381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект внеклассного мероприятия по экологии "Берегите Землю" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ekologhii-bierieghitie-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "130907"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416033923"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства