Основная часть | Ведущий2: Сегодня у нас с вами необычное внеклассное мероприятие. Наше мероприятие запланировано в рамках, проходящей в школе недели правовых знаний. Сегодня к нам пришла ученица старших классов Каманина Анастасия, чтобы сделать небольшое сообщение по этой теме. Выступление старшеклассницы В какой стране мы живем? Наше государство заботится о своих гражданах, защищает их. Для защиты граждан государством приняты специальные указы, которые выражают правила поведения и отношения людей друг с другом. Эти правила называются правами и нормами. Но особенно государство заботится о нас - детях и внимательно следит за тем, чтобы права детей не нарушались. Потому что дети это будущее всей страны. Есть такие страны, в которых дети голодают, живут в тяжелых условиях и даже подвергаются жестокому обращению. Поэтому государства разных стран объединились, и совместно разработали целую систему правил, которые направлены на защиту детей. Называется эта система «Конвенция о правах ребенка» (1989г.). Права ребенка это законы, которые никто не вправе нарушать. Ведь если не будут соблюдаться права, то и не будет справедливости в отношениях между людьми. От эффективности работы по защите прав детей во многом зависит здоровье детей и их полноценное развитие. Перед правами все равны. Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами, чтобы понимать требования этих прав и иметь правильное представление об общении людей друг с другом. Ведущий1:Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии? Ведущий2:Вы правильно сказали, сегодня мы поговорим о правах. А закрепим наши знания мы в форме игры - викторины. Ведущий1. Каждая команда будет зарабатывать жетоны за каждый правильный ответ. Выиграет та команда, игроки которой наберут наибольшее количество жетонов. А Настя поможет нам в проведении викторины, она будет раздавать командам жетоны за правильные ответы. Ведущий2: И так, начнем. Давайте разберемся в значении слова «право». Как вы думаете, что это слово означает? Ведущий1: Когда смысл или значение какого-либо слова нам не понятно, к каким источникам можно обратиться, чтобы найти значение слова? Ведущий2: Я тоже нашла в словаре русского языка Ожегова несколько значений слова право, а какое из этих значений подходит к теме нашего занятия, давайте разберемся. Это и будет ваше первое задание.
Ведущий1:Но мы с вами уделим особое внимание правам детей. Потому что это особенные права. Как вы думаете, почему? Потому что в отличие от взрослых дети еще не могут сами себя защитить, если нарушаются их права, поэтому наше государство особое внимание уделяет соблюдению прав ребенка. Так как уже сказала Настя дети – это будущее наше и нашей страны. Ведущий2:А теперь, следующее задание.(Далее учащимся представляются поочередно слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10 на которых представлены сюжетные картинки, соответствующие изученным правам ребенка (право на жизнь, право на жизнь в семье, право на медицинский уход, право на обучение, символ на уважение к правам другого человека, право на отдых). Ведущий1:Молодцы, ребята, вспомнили и правильно назвали права и символы к ним. А теперь давайте воспользуемся нашим правом на отдых и немного отдохнем. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, (руками машем на лицо) Закачалось деревцо. (руки вверх, качаем туловищем) Ветер тише, тише, тише. (присесть) Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх) Ведущий2:Продолжим нашу викторину. Следующее задание. Ведущий1:Давайте, вспомним сейчас с вами художественные произведения, героев этих произведений и проговорим, какие права детей нарушались в этих сказках. Ведущий2. А. Н. Толстой «Приключения Буратино» - Кто главный герой этой сказки? - Что купил папа Карло для Буратино? Зачем? - Где можно учиться? - Каким правом воспользовался Буратино, когда пошел в школу? Ведущий1. Русская народная сказка «Морозко» - С кем жила падчерица? - Как относилась к ней мачеха, сестра, отец? - Куда мачеха велела отвезти падчерицу? - Какое право Настеньки она нарушила? - кто побеждает в сказке добро или зло? Конвенция о правах ребенка гарантирует право на жизнь. Ведущий2. К. И. Чуковский «Айболит» - Кто такой Айболит? -Чем он занимался? - Какую обязанность по отношению к детям, выполняют врачи? Старшеклассница. Да, ребята вы имеете право на медицинский уход, но вы и сами должны заботиться о своем здоровье. Вы заботитесь? Что же вы обязаны делать? Правильно! Дыхательная гимнастика. Бегемотики. Сели бегемотики, (положили руки на живот) Потрогали животики. (гладим животики) То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Ведущий1 Ш. Перро «Золушка» - Как относилась к Золушке мачеха? - Что по дому делала золушка? - Какое право Золушки нарушила Мачеха? Дети должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, но по мере своих сил и возможностей. Ведущий2. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» - Почему невзлюбили Гадкого утенка? - Он виноват в том, что он таким родился? - Какое право по отношению к Гадкому утенку нарушили обитатели птичьего двора? Ведущий1 Индивидуальность – великий дар природы. У всех у нас разные способности, привычки, характер. Но мы должны знать, что Конвенция выступает в защиту сохранения индивидуальности детей. Дети имеют право не быть как все, быть не похожими на других. Конвенция о правах ребенка призывает к уважению прав другого человека. Молодцы, ребята, вы очень хорошо работаете. Переходим к следующему заданию. Ведущий2: В этом задании Вам необходимо внимательно прочитать высказывания в ячейках таблицы и составить соответствия между правом и высказыванием об этом праве. Ведущий1.Хорошо, а теперь давайте выполним самопроверку этого задания по образцу. Ведущий2:Кто выполнил задание правильно? (получают жетоны) Ведущий1: У кого есть ошибки, давайте в них разберемся. Ведущий2.Ну что же, все задания выполнены. Пришло время подводить итоги нашей викторины. | В России! Сегодня мы будем говорить о правах. Это то, что мы должны соблюдать. В толком словаре, в учебнике, спросить у взрослых. Читают представленные понятия и выбирают правильное.Команда, игроки которой первыми дали правильный ответ, получает жетон. Потому что мы еще дети. За правильный ответ команда получает жетон). Дети встают с мест. Повторяют за ведущими. Садятся на места. Давайте! -буратино -азбуку, что бы он учился -в школе -право на учебу За каждый правильный ответ, получают жетон.
-с мачехой, отцом, сестрой -мачеха и сестра плохо, а папа хорошо. -в лес -право на жизнь -добро За каждый правильный ответ, получают жетончик.
-доктор -лечит животных -право на медицинский уход. -Да! Чистить зубы, умываться, мыться, ходить в чистой одежде, мыть руки перед едой. Вместе со старшеклассницей выполняют дыхательную гимнастику. -плохо -убиралась, готовила, шила платья -право на отдых -потому что он не был поход на других -нет -право на уважение к другим людям На полученном листочке дети пишут ответы. Команды поменялись листочками, взяли красную ручку. И проверяли по ответам на доске. Вместе со старшеклассницей ребята ведут подсчет жетонов, определяют команду-победителя. |