kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я и школьное самоуправление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь педагогу-организатору. по теме "Я и школьное самоуправление"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я и школьное самоуправление"»

«Я и школьное самоуправление »

Люди вместе могут совершить то,

чего не в силах сделать в одиночку;

единение умов и рук, сосредоточение их

сил может стать почти всемогущим.

Д. Уэбстер

Пояснительная записка

Сейчас, когда в нашей стране происходят изменения в общественной и государственной жизни, когда Россия встала на путь новых преобразований, необходима подготовка молодёжи к жизни в демократическом обществе. Школа учит многому, но не всегда даёт ответ на вопросы о том, как жить. Школьные проблемы для всех учащихся одинаковы. Демократизация жизнедеятельности школы и управления школой предполагает активное участие в них всех субъектов учебно-воспитательного процесса. В нашей школе ведётся настойчивый поиск форм и способов включения и учителей, и обучающихся, и родителей в организацию обучения и воспитания детей, формирование ценностей школьного коллектива, совместное осмысление перспектив развития. Без сомнения, демократизация нужна сейчас и школе, и обществу.

Цель: описание модели самоуправления школы, систематизация материала о школьном самоуправлении за годы существования нашей школы.

Основные задачи:

  1. Знакомство с термином «самоуправление» .

  2. Изучение истории развития ученического самоуправления в школе, ее традиций, достижений.

  3. Рассмотрение практической деятельности школьного самоуправления и его роли в формировании гражданственности, правовой культуры, условий для активизации личности и творческого потенциала учащихся.

Ход мероприятия

  1. Знакомство с термином «самоуправление» .



Самоуправление учащихся  - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего  коллектива.



Школьное самоуправление – это система, позволяющая ученикам принимать участие в управлении школой.

 

Цель системы: развитие и сплочение ученического коллектива на основе создания целостной системы   органов ученического самоуправления.





Развитие системы ученического самоуправления должно иметь несколько основных целей.

Во-первых, создание благоприятного психологического климата в школе. Работа школьного самоуправления позволяет учитывать мнение обучающихся при планировании работы школы, обсуждать важнейшие вопросы школьной жизни, решать проблемные ситуации, развивать самостоятельность .

Во-вторых, школьное самоуправление учит принимать ответственные решения, воспитывает лидерские качества.

В-третьих, привлекает внимание педагогов к мнению школьников

Самоуправление -это современная форма работы ученического коллектива, позволяющая детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, учиться пользоваться предоставленной властью, строить государство своей мечты.

Самоуправление дает подросткам осознать себя в различных социальных уровнях, учит преодолевать трудности, копить опыт общения, осознавать ответственность за порученное дело.

Таким образом, самоуправление – один из режимов протекания совместной деятельности учителей и учащихся, наряду с руководством и управлением.

2. Изучение истории развития ученического самоуправления в школе, ее традиций, достижений.


Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Наше ученическое самоуправление было создано в ____ году.

В нашей школе действуют три детских, школьных объединения: «Росток»- для учащихся младшего звена, «Сэр»- для учащихся среднего школьного возраста, «Аргос»-для учащихся старших классов.

Сегодня ,на нашей площадке, мы расскажем про школьное объединение «Аргос», членами которого мы являемся.

«Аргос»-расшифровывается, как - Армия Горячих Сердец. Наш девиз «Сила в единстве, в стремлении-жизнь». Имеется своя эмблема. На белом фоне-красное сердце,символизиующее горящие сердца, способные вести за собой, горячая любовь к Родине. Белый – цвет чистоты помыслов и благородства ,мудрости и знания; словно чистый лист бумаги, который каждый должен заполнить сам; цвет открытости миру, детской наивности, непогрешимости.

Задачи нашего объединения:

  1. Воспитание нравственных качеств путем ознакомления с правилами нравственного поведения, проведения мероприятий нравственного содержания.

  2. Развитие творческих качеств путем коллективных и индивидуальных творческих дел.

  3. Ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях.

  4. Организация и проведение коллективных и индивидуальных творческих дел.

  5. Развитие самостоятельности, инициативы, самотворчества в коллективе через органы самоуправления.


Основной задачей органов самоуправления является всемерное содействие руководству школы, педагогическому коллективу в получении каждым учащимся основного общего образования, глубоким освоении школьниками основ наук и приобретении ими трудовых навыков для дальнейшей жизни.

         Органы самоуправления принимают активное участие в организации трудового воспитания и профориентаций, внеурочной воспитательной работы, самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.

         Органы самоуправления организуют взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров ,создает советы по их проведению. Участвует в создании трудовых объединений школьников,  всемерно способствует организации их эффективной деятельности

         Органы самоуправления организуют самообслуживание в школе: уборку классов, благоустройство школьной территории, способствуют сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов.


Заседания школьных объединений проходит еженедельно.

Члены организации имеют право:

·      свободно войти и выйти из организации;

·      подавать на обсуждение любые вопросы;

·      избирать и быть избранным в руководящие органы организации;

·      участвовать в проводимых организацией делах;

·      получать текущую информацию о работе школы;

·      открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими.



3. Рассмотрение практической деятельности школьного самоуправления и его роли в формировании гражданственности, правовой культуры, условий для активизации личности и творческого потенциала учащихся.

Традиции школьного самоуправления.

Наше школьное и классные самоуправления достойные продолжатели традиций школы. Силами лидеров детского объединения «Аргос» были созданы :

1.«Осенние школьные олимпийские игры» , которые проводятся ежегодно, с выездом на базу отдыха «Алые паруса» и «Салют».

2. Дни самоуправления. (День учителя, 8 Марта)

3.В рамках деятельности детского объединения зародилось волонтерское движение «Малышок» , шефская помощь старших ребят младшим школьникам.

4.Школьный этап городского конкурса «Лидер».

5. Участие во флешмобах.

6.Участие в социальных городских акциях. (Помощь животным, ветеранам, престарелым людям, людям с ограниченными возможностями, детям).

7.Активное участие лидеров нашего школьного объединения «Аргос» в разных городских мероприятиях.

Основными, традиционными мероприятиями нашей школы являются:

  • Торжественная линейка ко Дню знаний;

  • День учителя;

  • День матери;

  • Новый год;

  • Вечер встречи выпускников;

  • Концерт к 8 Марта;

  • 9 Мая;

  • Последний звонок;

  • Выпускной балл .

Все эти мероприятия проходят в совместной работе школьного коллектива педагогов и учеников.

Заключение.

Считаем, что наша работа приносит положительный результат и можно смело сказать, что мы являемся настоящими гражданами нашего города, района, России.

Самоуправление должно создавать «ощущение семьи», в которой ценят и любят каждого, ощущение коллектива, который не обезличивает, а развивает в человеке индивидуальность.

Если спросить: «Что даёт самоуправление каждому отдельному ученику?» Ответ будет таков: «Оно даёт человеку свободу мысли. Оно показывает, что такое настоящий коллектив, участники самоуправления сами организовывают любое необходимое дело, распределяют обязанности – это всё, что очень поможет в дальнейшей жизни».

Развитие ученического самоуправления невозможно без мнения педагогов школы.

Наша работа в органах ученического самоуправления творчески окрашена, интересна, идет от желания самих ребят, так как идет единство педагогического и ученического коллективов в решении вопросов школьной жизни, значит, уходя из школы, мы, выпускники, унесем огромный багаж коммуникативных навыков с собой во взрослую жизнь. Мы будем иметь своё «лицо», сумеем отстоять свою жизненную позицию.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Я и школьное самоуправление"

Автор: Фотеева Татьяна Геннадьевна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Доклад От школьного самоуправления до самоуправления в классе."
    ["seo_title"] => string(60) "dokladotshkolnoghosamoupravlieniiadosamoupravlieniiavklassie"
    ["file_id"] => string(6) "284672"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454005030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Доклад "Организация школьного самоуправления""
    ["seo_title"] => string(50) "doklad-orghanizatsiia-shkol-nogho-samoupravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290186"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454930407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Школьное самоуправление-одна из форм организации учащихся""
    ["seo_title"] => string(69) "shkol-noie-samoupravlieniie-odna-iz-form-orghanizatsii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "273759"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452266806"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Школьное самоуправление-одна из форм организации учащихся""
    ["seo_title"] => string(71) "shkol-noie-samoupravlieniie-odna-iz-form-orghanizatsii-uchashchikhsia-1"
    ["file_id"] => string(6) "273760"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452266813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Отчет работы школьного самоуправления "Республика "МиД" за 2015/2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(76) "otchietrabotyshkolnoghosamoupravlieniiariespublikamidza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "328434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463638422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства