" Школьное самоуправление-одна из форм организации учащихся"
" Школьное самоуправление-одна из форм организации учащихся"
Тема выступления: Школьное самоуправление-как одна из форм, формирования у учащихся готовности к участию в управлении обществом.
Миссия школы состоит в том, чтобы в быстроменяющемся мире позволить помочь молодому человеку подготовиться к самостоятельной деятельности, к послешкольному непрерывному образованию, к сознательному выбору профессии и осознанию своего соответствия планируемому выбору, к личной жизни, к разумной организации досуга, к сохранению здоровья, к общению, а также к общественно - политической жизни, т.е. «готовности к взрослой жизни». В школе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися.
Внеурочная деятельность состоит из цикла традиционных и календарных праздников, коллективно-творческих дел.
Ученическое самоуправление позволяет учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Школьное самоуправление-одна из форм организации учащихся"»
Тема выступления: Школьное самоуправление-как одна из форм, формированияу учащихся готовностик участиюв управленииобществом.
Миссия школы состоит в том, чтобы в быстроменяющемся мире позволить помочь молодому человеку подготовиться к самостоятельной деятельности, к послешкольному непрерывному образованию, к сознательному выбору профессии и осознанию своего соответствия планируемому выбору, к личной жизни, к разумной организации досуга , к сохранению здоровья, к общению, а также к общественно - политической жизни, т.е. «готовности к взрослой жизни». В школе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися.
Внеурочная деятельность состоит из цикла традиционных и календарных праздников, коллективно-творческих дел.
Ученическое самоуправление позволяет учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.
В 2012 году в школе была создана детская школьная организация «Рука в руке». У детской организации есть свой устав, гимн, структура, символика.
Цели и задачи детской школьной организации.
Цель:воспитание патриотизма, ответственности, чувства долга, способности к самореализации.
Задачи:
Личностное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
Организация участия в жизни школы и села.
Освоение навыков самоорганизации.
Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления.
Формирование дружного, сплоченного коллектива.
Жизненное и профессиональное самоопределение.
Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска.
Обеспечение психологической защиты детей.
Детская школьная организация «Рука в руке» включает в себя учащихся 5-11 классы
Школьное самоуправление.
Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.
Самоуправление - это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление - объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.
Цельюученического самоуправления является: формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.
Задачиученического самоуправления:
• Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
• Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом в виде деятельности;
• Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
• Организация деятельности органов ученического самоуправления;
• Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
• Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
• Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
изучение потребностей и выявление интересов участников образовательного процесса, связанных с жизнью и деятельностью в образовательном учреждении;
представление интересов всех участников образовательного процесса в управлении школой;
организация деятельности форм ученического самоуправления;
Школьным самоуправлением организуются следующие сферы деятельности:
Содержание деятельностиорганов ученического самоуправления:
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
• Учебная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация. (министр образования)
• Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; (министр труда)
• Спортивная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья; (министр спорта)
• Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы;
Органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития, и как любое развитие оно требует определенных условий. Условия известны:
Наличие личностно и социально значимой деятельности.
Присутствие и поддержка взрослых. Если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего.
Социально ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые в сущности и воспитывают.
Какими же путями мы шли к созданию жизнеспособных органов самоуправления:
Нашли сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности
Сделали эти сферы эмоционально насыщенными и интересными
Предоставили педагогическую поддержку и помощь
Какие области можно отдать ребятам:
Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники
Деятельность школьной прессы
Спорт и спортивные мероприятия
Тимуровская работа
Уборка пришкольной территории, самообслуживание в столовой
Реальное участие ребят в педсоветах, конференциях, родительских комитетах (необходимо, чтобы ребята верили, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации, педагогов).
Общешкольные мероприятия: Первое сентября, День здоровья, «Посвяшение в первоклассники», День учителя, День Первого Президента, День Независимости РК, праздник «Осенний бал», новогодний бал, конкурс рисунков и газет, акция «Помощь Ветеранов», 8 марта, Наурыз мейрамы, Последний звонок, День школьника
По итогам работы года участники ученического самоуправления поощряются грамотами.
Реализация модели ученического самоуправления призвана способствовать:
расширению возможностей для творческого развития личности ребенка;
повышению роли школьного органа ученического самоуправления для образовательного учреждения;
укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.
Школьное самоуправление:
интеллектуальную зрелость - развитие познавательных интересов и критического мышления, умение найти конструктивные решения;
социальную зрелость - терпимое отношение к другим, готовность к сотрудничеству, ответственность за происходящее
личностную зрелость - понимание себя и других, самостоятельность, наличие социально- ценных жизненных целей, стремление реализовать свои позитивные инициативы, самоуважение;