kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Школьное самоуправление-одна из форм организации учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема выступления: Школьное самоуправление-как одна из форм,  формирования у учащихся готовности к участию в управлении обществом.

 Миссия школы состоит в том, чтобы в быстроменяющемся мире позволить помочь молодому человеку подготовиться к самостоятельной деятельности, к послешкольному непрерывному образованию, к сознательному выбору профессии и осознанию своего соответствия планируемому выбору, к личной жизни, к разумной организации досуга, к сохранению здоровья, к общению, а также к общественно - политической жизни, т.е. «готовности к взрослой жизни». В школе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися.

Внеурочная деятельность состоит из цикла традиционных и календарных праздников, коллективно-творческих дел.

Ученическое самоуправление позволяет учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Школьное самоуправление-одна из форм организации учащихся"»

Тема выступления: Школьное самоуправление-как одна из форм,  формирования у учащихся готовности к участию в управлении обществом.

Миссия школы состоит в том, чтобы в быстроменяющемся мире позволить помочь молодому человеку подготовиться к самостоятельной деятельности, к послешкольному непрерывному образованию, к сознательному выбору профессии и осознанию своего соответствия планируемому выбору, к личной жизни, к разумной организации досуга , к сохранению здоровья, к общению, а также к общественно - политической жизни, т.е. «готовности к взрослой жизни». В школе создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися.

Внеурочная деятельность состоит из цикла традиционных и календарных праздников, коллективно-творческих дел.

Ученическое самоуправление позволяет учащимся почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.

В 2012 году в школе была создана детская школьная организация «Рука в руке». У детской организации есть свой устав, гимн, структура, символика.



Цели и задачи детской школьной организации.

Цель: воспитание патриотизма, ответственности, чувства долга, способности к самореализации.

Задачи:

  • Личностное, интеллектуальное и творческое развитие учащихся.

  • Организация участия в жизни школы и села.

  • Освоение навыков самоорганизации.

  • Освоение жизненных и учебных навыков, активизация самостоятельного мышления.

  • Формирование дружного, сплоченного коллектива.

  • Жизненное и профессиональное самоопределение.

  • Организация разнообразной деятельности и общения с целью удовлетворения информационного поиска.

  • Обеспечение психологической защиты детей.



Детская школьная организация «Рука в руке» включает в себя учащихся 5-11 классы

Школьное самоуправление.

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Самоуправление - это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление - объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.



Целью ученического самоуправления является: формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

Задачи ученического самоуправления:

• Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

• Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом в виде деятельности;

• Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

• Организация деятельности органов ученического самоуправления;

• Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

• Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

• Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

  • изучение потребностей и выявление интересов участников образовательного процесса, связанных с жизнью и деятельностью в образовательном учреждении;

  • представление интересов всех участников образовательного процесса в управлении школой;

  • организация деятельности форм ученического самоуправления;



Школьным самоуправлением организуются следующие сферы деятельности:

Содержание деятельности органов ученического самоуправления:

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

• Учебная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация. (министр образования)

• Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; (министр труда)

• Спортивная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, дней здоровья; (министр спорта)

• Культ - массовая деятельность - концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи; (министр культуры)

• Информационная деятельность – письменная информация о жизни классов школы;

Органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития, и как любое развитие оно требует определенных условий. Условия известны:

  • Наличие личностно и социально значимой деятельности.

  • Присутствие и поддержка взрослых. Если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего.

  • Социально ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые в сущности и воспитывают.

  • Какими же путями мы шли к созданию жизнеспособных органов самоуправления:

  • Нашли сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности

  • Сделали эти сферы эмоционально насыщенными и интересными

  • Предоставили педагогическую поддержку и помощь

  • Какие области можно отдать ребятам:

  • Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники

  • Деятельность школьной прессы

  • Спорт и спортивные мероприятия

  • Тимуровская работа

  • Уборка пришкольной территории, самообслуживание в столовой

  • Реальное участие ребят в педсоветах, конференциях, родительских комитетах (необходимо, чтобы ребята верили, что их мнение может повлиять на управленческие решения администрации, педагогов).

Общешкольные мероприятия: Первое сентября, День здоровья, «Посвяшение в первоклассники», День учителя, День Первого Президента, День Независимости РК, праздник «Осенний бал», новогодний бал, конкурс рисунков и газет, акция «Помощь Ветеранов», 8 марта, Наурыз мейрамы, Последний звонок, День школьника

По итогам работы года участники ученического самоуправления поощряются грамотами.

Реализация модели ученического самоуправления призвана способствовать:

  • расширению возможностей для творческого развития личности ребенка;

  • повышению роли школьного органа ученического самоуправления для образовательного учреждения;

  • укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Школьное самоуправление:

  • интеллектуальную зрелость - развитие познавательных интересов и критического мышления, умение найти конструктивные решения;

  • социальную зрелость - терпимое отношение к другим, готовность к сотрудничеству, ответственность за происходящее

  • личностную зрелость - понимание себя и других, самостоятельность, наличие социально- ценных жизненных целей, стремление реализовать свои позитивные инициативы, самоуважение;

  • эмоциональную зрелость - сочувствие, интуитивность, сопереживание, ответственность.



Ожидаемые результаты.

  1. Приобретение детьми новых знаний, умений, навыков, полезных для личностного самоопределения.

  2. Стемление детей к дальнейшему достижению успехов.

  3. Удолетворенность полученными результатами индивидуальной и коллективной работы детей.

  4. Развитие духовности, постоянное саморазвитие силы воли – как условия нормального становления и развития психологического здоровья.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
" Школьное самоуправление-одна из форм организации учащихся"

Автор: Закотырина Ольга Александровна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства