Главная цель мероприятия- познакомить детей с Конституцией России, дать представления о правах детей, формировать представления о правах и обязанностях школьника.
Развивать способность к формированию правовой культуры, положительному отношению к закону и обязанность их выполнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Я знаю свои права" »
Тема: "Права человека"
Провела: Воспитатель Резанова С.Е.
Цель беседы: познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.
Задачи беседы:
воспитательные:
-воспитывать гражданско-патриотические чувства у учащихся младших классов
образовательные:
-познакомить с Всеобщей Декларацией прав человека;
-ознакомить учащихся с основными правами и обязанностями ребенка;
-формировать положительное отношение к законам и обязательность их выполнения;
-способствовать формированию правовой культуры.
развивающие:
-развивать словарный запас детей, логическое мышление, воображение, восприятие;
-развивать коммуникативные качества учащихся.
социальные:
-формирование навыка сотрудничества.
План подготовки:
1.Составление конспекта для учеников 1-2 классов;
2.Подбор правовых документов и литературных произведений;
3.Подготовка необходимого реквизита;
Ход проведения беседы:
I. Организационный момент.
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Я предлагаю поздороваться всем тем,
- кто родился зимой, летом, весной, осенью,
-кто пришел с хорошим настроением.
Воспитатель: Радостно от того, что мы с хорошим настроением собрались сегодня для серьезного разговора.
II. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной задачи
Воспитатель ученикам:
Я имею права на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым,
Я имею права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы Мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Ребята, а вы имеете на все это право?
Давным-давно, как только на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Сегодня мы постараемся ответить на данные вопросы.
Игра "Я это Я".
Послушайте меня внимательно, не задавайте никаких вопросов и сделайте следующее: возьмите листочек и фломастер и нарисуйте круг и прямую.
Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. Внимательно посмотрите сначала в свои листочки, затем на листочки ваших друзей. Мы видим, что все рисунки разные. Вот такие разные и вы, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества.
Все мы разные - но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с одним из таких документов.
-В 1959 г. В России Была принята Всеобщая Декларация прав человека.
-Существует детский закон, который называется Конвенция прав ребенка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.
- Каждая страна живет по своим законам. В нашей стране, как и в других странах, основным законом является Конституция.
- В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.
Итак, Конституция – основной закон, по которому мы с вами живем.
- Что же это такое – законы?
Ответ: Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
Ребята какие права вы имеете сразу после рождения?
Ответ: сразу после рождения он имеет много прав – право на имя, на гражданство…
У нас каждый ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам. С этой целью ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства, затрагивающего его интересы.
В сказках, которые мы любим читать с детства, описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.
- Какие права имели сказочные герои?
1. Колобок (Имел право на жизнь, его съела лиса)
2. Иванушка-Дурачок. (Право на ФИО)
3. Мальчик с пальчик. (На воспитание в семье)
4. Буратино. (На образование)
5. Зайка. ("Лубяная избушка". На жилище.).
6. Золушка. (На имущество. Туфелька)
7. Маша и медведь (На отдых и досуг)
8. Айболит (На охрану здоровья)
Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), "ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше".
Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)
С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)
Все дети имеют право жить с родителями, за исключением случаев, когда это невозможно. (ст. 9)
Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)
Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)
Все дети имеют право на частную жизнь (ст. 16)
Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование (ст. 23)
Ребенок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание (ст.24, 25).
Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)
Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)
Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37)
Каждый человек имеет право говорить на своем языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры (рассказ о культуре чувашского народа).
Сегодня вы замечательно потрудились. Узнали много нового, полезного. Теперь вы знаете, какими правами обладает ребенок в нашей стране. Но…мы, кажется, упустили один момент. Говоря о правах, мы забыли сказать о том, что наряду с правами существуют обязанности, о которых не должен забывать каждый гражданин нашей страны, в том числе ребенок.
Обязанности ребенка. Каждый ребенок обязан соблюдать Конституцию и законодательство России, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц, государственные символы России, заботиться о нетрудоспособных родителях, сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.
Рефлексия.
Спасибо, ребята, что обсудили данную тему. Сейчас предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Поскольку «Конвенция о правах ребенка» – это международный документ, предлагаю вам встать и, взявшись за руки, изобразить земной шар. Продолжите такую фразу: «Для меня самое главное право – это …»
- право на жизнь;
- право на ФИО;
- право на воспитание в семье;
- право свободно выражать свое мнение, свои взгляды по всем вопросам;