Воспитывающая: Ознакомить детей с последствиями влияния человека на природу и экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; воспитывать на примерах высокой нравственности; познакомить с "Красной книгой".
Развивающая: развивать творческие способности учащихся, наблюдательности, самостоятельности мышления, память, речь, развивать познавательную активность, кругозор, умение делать выводы, развивать двигательные качества и умственные способности учащихся
Коррекционная: развитие зрительного восприятия, работа по форме, цвету, ориентировка в пространстве, мелкой моторики рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Я человек - часть природы" »
Воспитательное мероприятие
Тема: « Я человек-часть природы»
Цель мероприятия:
Воспитывающая: Ознакомить детей с последствиями влияния человека на природу и экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; воспитывать на примерах высокой нравственности; познакомить с "Красной книгой".
Развивающая: развивать творческие способности учащихся, наблюдательности, самостоятельности мышления, память, речь, развивать познавательную активность, кругозор, умение делать выводы, развивать двигательные качества и умственные способности учащихся
Коррекционная: развитие зрительного восприятия, работа по форме, цвету, ориентировка в пространстве, мелкой моторики рук.
Ход воспитательного мероприятия:
Эпиграф: «Храните чудо из чудес: цветы, леса, озёра, синь небес».
–Тема нашего устного журнала «Я человек- часть природы!». Как вы думаете, что такое природа? Посмотрите вокруг. Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, океаны, горы, небо, солнце, животные, растения. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». / видеоролик о природе/
–Открываем первую страницу нашего устного журнала. А называется она «Лес – наше богатство»/слайд/. Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы.
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он нужен людям? /показ слайдов о лесе/
Лес – наше богатство.
Лес – это зеленый наряд нашей Земли.
Там, где лес всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг. Задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
– Правильно ребята. Поэтому надо охранять и беречь лес. И хотя на земле много лесов, но мы должны с вами помнить и знать, что ни одно деревце нельзя срубать зря.
А все ли люди бережно относятся к лесу?
– Придите в лес, и вы увидите следы варварского отношения к нему?
/Видеоролик о Лесном пожаре/
Ситуация: Вы отправились на прогулку в лес. А как вы будете себя вести в лесу?
Открываем следующую страницу нашего журнала, и называется она «Растения – лекарства»./слайд/
С ранней весны и до поздней осени в лесах, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Еще в древние времена наш народ пользовался травами для лечения различных болезней. И сейчас мы с вами поговорим о самых распространенных растениях и, конечно, о тех, которые встречаются и у нас.
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит
Мне кажется его задеть!
Он тихо зазвенит
И этот звон услышал луг
И птицы и цветы вокруг.
– При болезни сердца помогают капли ландыша. Цветы его идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сердцебиение.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице,
Пышное, воздушное,
Он заметный, золотой.
Постарел и стал седой,
И как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
– Корень этого растения возбуждает аппетит. Его охотно едят и животные.
И если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар
Знакомые с детства родные ромашки
Вот легкий «поповник» у нашей реки,
Как белые звезды средь розовой кашки
В букете сияющие лепестки.
– Ребята, представьте себе случай, что вы оказались в лесу на огромной красивой от цветов поляне. Что вы будете делать? Нарвете огромный букет цветов, сорвете несколько цветов или совсем цветы не будете рвать, а просто полюбуетесь их красотой. От чего будет больше пользы?
Конечно, ребята, не рвите зря цветы. Пусть они цветут недолгие мгновения, которые отпущены им природой, и радуют нас.
Сценка:
Ромашка:
Много трав растет полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма: (протягивает пучок дурмана)
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.
Ромашка:
Разгадала твой обман!
Посмотрите! Вот дурман –
Ядовитая трава
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его! (Ведьма убегает)
Ромашка:
Ох уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость.
То корешок ядовитый подсунет,
То траву не съедобную!
Травяная ведьма: (крадучись возвращается)
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем
Дома их поставим в воду.
Ромашка:
Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел ее (ведьма убегает и грозит)
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких как эта
Собирательниц букетов.
В книгу красную они
Уже давно занесены.
Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
– Какие лекарственные растения вы знаете?
Гимнастика для глаз:
Ходит солнышко по кругу,
(вращательные движения глаз)
Дремлет олениха.
(глаза закрыты)
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо.
(открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку.
(посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке
(посмотреть вверх)
Клювом чистит спинку.
– Следующая страница журнала называется «Птицы – наши друзья» /слайд/
В лесу живут «братья наши меньшие» – птицы.
Среди них множество наших друзей. Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они уничтожают огромное количество вредных насекомых. Птицы украшают нашу жизнь.
«Так весело в густом лесу.
На ветках птицы распевают.
Увидеть леса красоту
Пернатые нам помогают»
– Вслушайтесь в их неповторимые голоса.(звучат голоса птиц)
В какое время года птицам приходится очень тяжело? А каких зимующих птиц вы знаете?
Очень тяжело зимой без корма птицам. Как мы можем помочь пернатым в этот период? /слайд/
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов к вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма
Горсть одна – и не страшна будет им зима
Приучите птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну.
– Что мы должны знать и помнить при общении с птицами? Конечно, ни в коем случае не убивать птиц.
Физ.минутка..
– А мы переходим на следующую страницу нашего журнала «Красная Книга». /слайд/
Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную Книгу. Красный цвет книги – запрещающий цвет, красный цвет – это сигнал опасности. Международную Красную Книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В 1974 году создана Красная Книга и у нас в стране. А в 1996 году была создана и Красная Книга и нашей области и в нее записаны животные и растения нашей Саратовской области. Идея Красной Книги заключается в спасении всего животного на Земле!
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва – ли.
Беззаботно топтали мы их,
И, безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «Стой!»
Нам казалось всё мало и мало.
А потом в толчее городской,
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног,
Молчаливо, дыша еле-еле.
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели…
Человек!
Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы,
Ведь это все слова,
Что царь природы ты!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется рядом с нами!
/видеоролик/
– И последняя страница журнала «Человек – часть природы» /слайд/
Подведение итогов:
– Итак, вы много узнали и услышали и какой вывод можно из этого всего сделать?
Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг – каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, цветок. Не ломайте деревья, убирайте за собой мусор на лесных полянах, не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. А этому всему нас учат ваши родители дома и мы, учителя, в школе.