kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование у детей эстетического отношения к миру, посредством праздников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эстетическое воспитание – это целенаправленное, систематическое воздействие на  личность ребёнка, с целью его эстетического развития, то есть формирования  творчески  активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, музыке. Эстетическое воспитания формируется у детей  посредством  праздников.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование у детей эстетического отношения к миру, посредством праздников»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Рябчинка»

Искитимского района Новосибирской области







Тема семинара:


«Формирование у детей эстетического отношения к миру, посредством праздников»





Муляровой Виктории Андреевны







г. Искитим, п. Рябчинка

2016


Эстетическое воспитание – это целенаправленное, систематическое воздействие на личность ребёнка, с целью его эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, музыке.

Формирование эстетических чувств начинается с раннего детства.

Дошкольный возраст – это период первоначального фактического складывания личности.

Дети дошкольного возраста радуются красивому бантику на голове, радуются красивой заколке, платью, любуется чем-то блестящим: украшенной елкой, гирляндой и т.д.

С большим желанием строят замки и крепости из снега, мокрого песка или кубиков, забивают гвозди, рисуют карандашами, красками или мелом, поют песни о Родине, о красоте природы, о труде, и т.д. В этих переживаниях сначала отчетливо выступает прямая подражательность взрослому, в виде сопереживания.

Ребёнок повторяет: «Как красиво!» поэтому, общаясь с маленьким ребёнком, взрослые должны подчеркивать эстетическую сторону предметов, явлений и их качеств, словами: «какой красивый красный мяч», «как нарядно одета кукла», «как красиво вы нарисовали» и «как красиво и правильно вы поетё» и так далее.

Ребёнок может переживать элементарные эстетические чувства и состояния. Их вызывает красота сделанного своими руками.

Искусство (художественное или музыкальное) – это ядро и генеральное средство эстетического воспитания, которое, ведётся с помощью оформления зала, где проходит любое мероприятие, дизайн и украшения ИЗО-студии, лестничных пролётов, коридоров, спортивного зала, но и с помощью эстетических аспектов двигательных игр и других форм деятельности, несущих в себе эстетическое содержание.

Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное; оно важно ещё и потому, что связано со многими сторонами воспитания: нравственным воспитанием, которое развивает в ребёнке чувство любви, гордости; с трудовым воспитанием, которое помогает ребёнку с уважением относиться к труду людей, видеть красоту сделанного.

Все эти качества необходимы для воспитания всесторонне развитого человека.

Как педагог дополнительного образования могу утверждать, что эстетическое воспитания формируется у детей ещё и посредством праздников, которые занимают особое место в образовательном процессе ООШ.

В нашей школе, очень творческие и талантливые воспитатели, а праздники обеспечивают взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимообогащение всех образовательных областей по которым мы работаем, придерживаясь принципа системности, интегрированности и взаимозависимости.

Праздники вызывают у детей чувство радости, восторга, чего-то необычного.

Праздники предоставляют возможности проявить фантазию, творческую инициативу, эстетическое отношение к миру и тем самым оставить глубокий след в памяти.

Праздники отражают существующие и исчезнувшие явления, события, передают культуру, сохраняют традиции для новых поколений.

Праздники развивают и реализовывают все способности, воспитывают любовь к Родине, уважению её традиций и обычаев.

Именно праздники благотворно влияют на общее эстетическое развитие.

Совместная деятельность взрослых в процессе подготовки и организации праздников, отличается необычностью, что позволяет детям ярче выражать эстетическое отношение к окружающему миру.

Стараемся создавать условия для формирования эстетического мировоззрения детей в нашем учреждении:

  • оформление зала;

  • подбор высокохудожественных детских произведений;

  • подбор (насыщенного) материала к проведению праздника;

  • подготовка воспитателей к празднику;

  • работа с родителями;

  • поделки;

  • пошив костюмов.

В нашей работе праздники – один из эффективных средств, обеспечивающих динамическое развитие эстетического отношения к миру, на фоне которого повышается успешность детей во всех видах деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Формирование у детей эстетического отношения к миру, посредством праздников»

Автор: Мулярова Виктория Андреевна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников""
    ["seo_title"] => string(100) "stat_ia_diekorativno_prikladnoie_iskusstvo_kak_sriedstvo_estietichieskogho_vospitaniia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "349777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476645682"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "trudovoie-vospitaniie-doshkol-nikov-v-dou-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "284321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969942"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Национально-региональный компонент в работе творческих объединений МУ ДО " Центр эстетического воспитания детей""
    ["seo_title"] => string(80) "natsionalno_regionalnyi_komponent_v_rabote_tvorcheskikh_obedinenii_mu_do_tsentr_"
    ["file_id"] => string(6) "558883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1601509838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства