ТВОРЧЕСКОЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОРИГАМИ В 1 КЛАССЕ. В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕН УРОК В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ. ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ИСКУССТВОМ ОРИГАМИ ЕГО БАЗОВЫМИ ФОРМАМИ. В ХОДЕ УРОКА ПРИВИВАЕТСЯ ДЕТЯМ ЛЮБОВЬ К ИСКУССТВУ, СКЛАДЫВАНИЯ БУМАГИ РАЗВИВАЮТСЯ НАВЫКИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТЬ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ФАНТАЗИРУЮТ, СОЗДАВАЯ ИЗ БАЗОВЫХ ФОРМ ОРИГАМИ ЖИВОЕ ДЕРЕВО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ФАНТАЗИИ С ЛИСТОМ БУМАГИ »
Управление образования Администрации города Нижний Тагил
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 86
Ассоциированная школа ЮНЕСКО
Творческое театрализованное внеклассное мероприятие по оригами в 1 классе.
«Фантазии с листом бумаги».
Руководитель:
Луткова Лидия Петровна,
педагог дополнительного образования
высшей категории
г. Нижний Тагил
2015 год
Творческое театрализованное внеклассное мероприятие по оригами для учащихся
1 классов.
«Фантазии с листом бумаги».
Вид занятия: Внеклассное теоретическо-практическое мероприятие по оригами с выполнением творческой работы.
Цель: Привить детям любовь к искусству складывания бумаги- оригами.
Учебно-воспитательные задачи:
1. Развитие навыков и творческих способностей.
2. Развитие памяти.
3. Развитие пространственного воображения.
4. Развитие уверенности в своих силах.
Материалы и Оборудование:
Учебный класс оформленный фигурами, изготовленными методом оригами, бумага, ножницы, клей, низкий стол для создания игровой ситуации.
Ход мероприятия.
( Класс оформленный в японском стиле. Входят две японские девочки Тошика и Йока. Дети сидят на полу на ковре. Звучит японская музыка.)
Тошика: Как здесь красиво! Это все сделала и оформила ты сама?
Йока: Да.
Тошика: Я так делать не умею.
Йока: Хочешь я тебя научу? Но сначала я тебе расскажу об этом искусстве. Искусстве ОРИГАМИ.
Тошика: Оригами - древнее искусство и неразрывно связано с появлением технологии изготовления бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Они ревностно хранили секрет изготовления бумаги. Несмотря на то, что бумага была изобретена в Китае, именно Япония стала родиной искусства складывания. Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Впоследствии оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Оригами-идеальный конструктор, который состоит из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир. Мир особый, радостный, веселый, добрый и ни на что не похожий.
Йока: Что это за волшебная деталь, которая создает разнообразные формы?
Тошика: Это квадрат.
(заходит ребенок в костюме квадрата и приглашает детей в гости к японским девочкам).
Тошика: Ребята вы хотите научиться искусству складывания?
Дети: Хотим.
Тошика: Прежде чем начать работу надо поздороваться с руками.
Сложите руки и произнесите:- « Здравствуйте руки, поработаем вместе?».
( дети повторяют этот ритуал).
Сейчас я вас научу складывать базовые формы.
Первая базовая форма « треугольник»- согните квадрат на себя « долиной».
( квадрат нажимает на пульт управления и квадрат, расположенный на костюме медленно складывается в треугольник).
С помощью этой базовой формы можно сложить веселые
мордочки лисенка, собаки, кота.
( заходят под музыку лисенок, собака, кот в костюмах исполненных в стиле оригами и танцуют танец « веселые мордашки»).
Йока: ( при складывании делает не верно, постоянно переспрашивая верность,
Бросает работу и отходит, глядя на работу ребят, недовольно повторяет:
« У них все получается, а у меня нет».
Тошика: Из базовой формы « треугольник» можно сложить базовую форму
« воздушный змей». Действительно, эта фигурка напоминает по
форме воздушный змей, который запускают в небо на веревочке.
Впрочем, вы увидите сами.
( квадрат нажимает на пульт управления, и треугольник медленно складывается в воздушный змей)
.Йока: ( обижено). У них опять все получилось, а у меня нет.
Как же мне им отомстить? ( подходит к Тошике , предлагает ей пойти с ней).
Пойдем , со мной я тебе что-то покажу (уходят).
( возвращается одна и приносит большой бумажный конус).
Это Тошика, я ее превратила в большой бумажный конус.
Теперь она ничему вас не научит. У нее нет ее умелых рук.
Педагог: Дети давайте мы с вами оживим этот конус. Йока оказалась злой девочкой
и превратила Тошику в конус . Как же нам ей помочь? Как же можно ее
оживить? Давайте пофантазируем. На что же похож конус?
Дети: Конус похож на ствол дерева.
Педагог: А как же его можно оживить?
Дети: Из бумаги можно склеить веточки, а базовые формы превратить в листочки.
Йока: Ну попробуйте, попробуйте, а я посижу и посмотрю. Ничего у вас не получится.
( дети выполняют творческую работу. По окончании работы педагог предлагает рассмотреть дерево и подуть на листочки)