Действия с бумагой возникают еще в раннем детстве – дети любят мять, рвать бумагу; малышам нравится шорох, цвет, преобразование листа в комок. Все это полезные для развития ребенка занятия, ведь они развивают слуховое внимание, восприятие, мелкую моторику;
° Учат детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
° Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
° Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
° Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
° Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
° Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
° Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
° Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
° Большое внимание при обучении работы с бумагой уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в различных техниках
Итак, художественное конструирование – интересное и полезное занятие для детей любого возраста. Изготавливая вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно – с частицей совместной работы, фантазии и любви, - игрушка станет немного ценнее, чем так, которую купили в магазине.
Творите вместе с ребенком бумажные чудеса, и. поверьте, это принесет вам несравнимое удовольствие!