kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этикет

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:

  • усвоить основные  этические требования в поведении и общении с людьми;
  • овладеть навыками культурного поведения.
  • познакомиться с историей этикета

Действующие лица: Король Этикет, принцесса Вежливость, глашатаи, дракон Хам, Грубость, Лень.

Ход урока

Слайд 1

Учитель:

- Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими помощниками.

Прочитайте эпиграф к уроку и озвучьте тему урока.

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.

- Ребята нашего класса подготовили несколько интересных уроков, которые раскроют все секреты этикета.

Слайд 3 (звенит звонок) -- Урок 1. История этикета

Ученик:

А началось все это, как только люди стали жить вместе. Именно тогда появилась острая необходимость сделать общение друг с другом максимально комфортным и приятным. Вот здесь и придумали этикет. Развивался он одновременно с обществом. В древности люди очень любили воевать, если возникал какой-то спор — сразу за оружие. Так появился дипломатический этикет. 

Слайд 4

Ученик:

В эпоху королей и императоров, когда каждая правящая династия придумывала свой церемониал, менее или более торжественный, возник придворный этикет.

В России этикет появился благодаря царю Петру, который считал, что Россия великая держава  и не должна уступать Европе.

Слайд 5

Ученик:

Современный этикет  расписывает поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах. Основное правило современного этикета – всегда уважать других людей

Этикет в наши дни  продолжает активно развиваться , как говорится, идет в ногу со временем. Например, сейчас, когда ничто и никто не обходится без компьютера, существует уже этикет общения через Интернет.

 

Учитель: С помощью толкового словаря дайте определение слова «этикет».

Этикет - означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Театрализация (стук в дверь). Входит король Этикет с принцессой Вежливостью и членами клуба.

Король: «Здравствуйте, слышал про меня тут разговор. Ну что ж, давайте познакомимся. Я - король Этикет, а рядом со мной -  принцесса Вежливость. А  это мои помощники из « Академии вежливых наук». Они  расскажут как со мной подружиться.»

(Класс разделен на 4 группы. На партах конверты с правилами в стихах. Задание: каждой группе выбрать свои правила с заданной темой.

1 группа – Этикет в гостях

2 группа – Этикет в транспорте

3 группа – Правила поведения за столом

4 группа – Правила поведения в школе)

 

Слайд 6  УРОК   2.  ЭТИКЕТ В ГОСТЯХ.

 

Сначала ты договорись,
Потом уж в гости соберись.
Одеваемся нарядно,
Чтобы выглядеть парадно.
Ты оделся, расчесался...
Почему ж не умывался?

 

Не ходите без подарка,
Не должно его быть жалко!
Если вас не пригласили,
Не врывайтесь в гости силой.
Не забудь ботинки снять,
Дома в них нельзя гулять!


Бить ногой не надо кошку
И бросать под стол картошку!
Похвали хозяев, дом,
А также то, что в доме том.
Ты обулся, куртку взял...
А "До свидания!" сказал?

 

Слайд 7

Король Этикет и принцесса Вежливость

Вежливость: «Ребята, мы подготовили для вас вопросы. Подумайте, отвечайте только честно.

В  какой  форме  можно  пригласить  в  гости?

В  письменной  или  устной.

Можно  ли  пригласить  на  день  рождения  по  телефону?

Можно,  но  только  очень  близкого  друга.

Как  поступить,  если  тебя  пригласили  в  гости?

Поблагодарить,  спросить  разрешения  у  родителей.

Как  нужно  пригласить  на  день  рождения:  за  несколько  часов  до  празднования  или  заранее?

Заранее.

Прилично  ли опаздывать  в  гости?

Неприлично.

Если  по  какой-то  причине  ты  не  можешь  принять  приглашение,  как поступить,  чтобы  не  обидеть  приглашающего?

Извиниться  и  обязательно  назвать  причину  отказа.

Как  нужно  вести  себя  в  гостях?

Быть  веселым,  приветливым,  не  пытаться  привлечь  к  себе  особого  внимания.

Слайд 8 Урок 3. ЭТИКЕТ В ТРАНСПОРТЕ

Уступай старушкам место,
Если стало очень тесно.
Не кричи, что сесть мечтаешь -
Постоишь и не растаешь.
Стой спокойно и держись,
Не рыдай и не вертись.

Здесь ничем сорить не надо -
Быть воспитанным отрада.
Фантик на пол не бросай,
А упал он - поднимай.
Не пинай других ногами
И не пачкай сапогами.

Слайд 9 Урок 4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
 

Аккуратно кушай хлеб -
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.


Вытирай салфеткой рот.
И, не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.

Слайд 10

Король Этикет и принцесса Вежливость

Король: «Эти вопросы от меня. Выберите правильный ответ».

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

Как только вошли в комнату.

Только после того, как сядут хозяева.

После приглашения хозяйки.

 

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и …

Кладете на колени.

Заправляете за воротник.

Кладете рядом с тарелкой.

 

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

Гневно отказаться.

Отказаться, назвав причину отказа.

Взять немного, поблагодарив.  

 

4. Как правильно есть котлету?

Ножом и вилкой.

Одной вилкой.  

Одним ножом.

Король Этикет:    Молодцы!  (Этикет и Вежливость незаметно уходят).

Слайд 11

Учитель: « Сейчас мы проведём наш следующий урок»

Урок 5  Правила  поведения в школе.

1.Вы похожи на сорок,

Не услышали звонок!

А когда звенит звонок –

Начинается урок!

2.Если хочешь отвечать,

Можешь руку ты поднять,

А когда тебя спросили,

Должен ты у парты встать,

Отвечать, чему учили,

И тогда получишь «5»!

 

3.Если в класс вошёл учитель,

Не вертитесь, не кричите,

А у парт тихонько встаньте –

Пусть учитель поглядит,

Как красиво вы стоите,

И тогда вам сесть велит.

4.На уроке не надо шептаться

И тихонько жевать колбасу,

На ворон за окном любоваться

И сопя ковыряться в носу.

На уроке желательно слушать:

Что учитель расскажет сейчас?

И стараться учиться получше,

Чтоб тобою гордился твой класс.

5.Когда урок закончился,

Все сделаны задания,

Учителю мы скажем все:

«Спасибо, до свидания!»

Фанфары

Сценка Принцесса Вежливость
(Звучат фанфары. На сцену выходят глашатаи)
1-й
Слушайте жители разного рода,
2-й
Всяк представитель честного народа!
1-й
Кто на платформе, и кто совсем босые,
2-й
Кто с шевелюрой и кто безволосые!
1-й
Ужас случился у нас в королевстве.
2-й
Не было в жизни подобнейших бедствий!
1-й
Страшный дракон и безнравственный Хам
2-й
Нашу принцессу украл, хулиган!
1-й
Плачет наш бедный король Этикет.
(Выходит плачущий король Этикет)

Король.
Без милой принцессы жизни нам нет.
2-й
Всем нам теперь не прожить без неё.
1-й
Милая Вежливость звали её.

Выходит дракон Хам с песней на мотив «…Говорят мы бяки – буки…» вместе с ним Грубость и Лень.

Поёт Хам:
Говорят я бяка – бука, а в народе просто Хам,
Кто так скажет, тресну в ухо,
Я силён не по годам!
(поют все вместе)
Ой, отстань,
Ой, отстань.
Воспитанье это дрянь.
Оттянись, приколись…
Эх, ма-а!
(Король подходит и пытается поговорить с Хамом)

Хам:
Что ты лезешь с разговором,
Гонишь всякое фуфло?
Парить будешь под забором
И, кончай крутить кино.
(все вместе)
Ой, отстань,
Ой, отстань.
Воспитанье это дрянь.
Оттянись, приколись…
Эх, ма-а!

Король обращается к дракону на мотив песни «Всё могут короли»
Король.
Я прошу, я прошу,
Доченьку мою верни,
Ведь без вежливости людям не прожить.
Хочешь, денег заплачу?
Хам:
Нет, папаша, не хочу,
А про доченьку придётся вам забыть.
Король:
Ну что ж, тогда возьму,
И  сразу позвоню
Своим друзьям,
Они помогут мне
Хам
И  кто ж это таки?
Король:
А то ученики
четвертого-то класса с буквой «в».
Сейчас я позову,
Лишь номер наберу,
А ты, вот здесь постой,
Они придут гурьбой.
Потом не обвиняй,
И на себя пеняй,
Но вежливо они поговорят с тобой,
Но вежливо они поговорят с тобой!

С песней на мотив «Не думай о секундах свысока»  ученики класса встают из-за парт.
Подумай о воспитанности в срок,
Она, дружище, в жизни дело нужное,
И вежливость всегда вам будет впрок
И отношения будут очень дружные.

Учись читать и место уступать,
Здороваться, жать руку в благодарности
И младших никогда не обижать,
Тогда и в жизни будут только радости.

Из добрых слов слагаются стихи,
Из добрых дел судьба твоя слагается,
И наши времена пускай лихи,
Воспитанные с ними всё же справятся.

Хам
Ну, ребята, тогда я ничего. Тогда я согласен. Забирайте принцессу… и я с вами!
(Под мелодию «Вместе весело шагать» герои садятся за парты.)

Ученик:                                                                                                                                 

 Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения,
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!

Учитель:

Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения.

Слайд 12

«Хорошее воспитание заключается не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.»

А. Чехов

- Спасибо всем за работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 29 Этикет»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 10 г. Владивостока»




Эпиграф:

Хорошими манерами обладает тот,

кто наименьшее количество людей

ставит в неловкое положение.

Дж. Свифт







Основы религиозных культур и светской этики

Модуль: «Основы светской этики»

Тема 29. Этикет


















Алпеева Марина Евгеньевна

4-В класс



Цели:

  • усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми;

  • овладеть навыками культурного поведения.

  • познакомиться с историей этикета;

  • понять необходимость соблюдения в обществе этикетных норм;

  • высказывать свою точку зрения и участвовать в обсуждении точки зрения других о правилах поведения в различных ситуациях.

Планируемые результаты:

  • Совершенствуют умения в области чтения и понимания прочитанного, ответов на вопросы разных типов построения высказывания. Работа в группах. Совершенствуют умения в области коммуникации.

  • Иметь представление о понятии этикет, о значении речи для этикета. Знать правила этикета, которые должен соблюдать школьник

Формы урока:

Взаимообъяснение

Драматизация (театрализация)


Оборудование:

Ноутбук

Мультимедиа

Музыка


Действующие лица: Король Этикет, принцесса Вежливость, глашатаи, дракон Хам, Грубость, Лень.



Ход урока

Слайд 1

Учитель:

- Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими помощниками.

Прочитайте эпиграф к уроку и озвучьте тему урока.

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет
.

- Ребята нашего класса подготовили несколько интересных уроков, которые раскроют все секреты этикета.

Слайд 3 (звенит звонок) -- Урок 1. История этикета

Ученик:

А началось все это, как только люди стали жить вместе. Именно тогда появилась острая необходимость сделать общение друг с другом максимально комфортным и приятным. Вот здесь и придумали этикет. Развивался он одновременно с обществом. В древности люди очень любили воевать, если возникал какой-то спор — сразу за оружие. Так появился дипломатический этикет. 

Слайд 4

Ученик:

В эпоху королей и императоров, когда каждая правящая династия придумывала свой церемониал, менее или более торжественный, возник придворный этикет.

В России этикет появился благодаря царю Петру, который считал, что Россия великая держава и не должна уступать Европе.

Слайд 5

Ученик:

Современный этикет расписывает поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах. Основное правило современного этикета – всегда уважать других людей

Этикет в наши дни продолжает активно развиваться , как говорится, идет в ногу со временем. Например, сейчас, когда ничто и никто не обходится без компьютера, существует уже этикет общения через Интернет.


Учитель: С помощью толкового словаря дайте определение слова «этикет».

Этикет - означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Театрализация (стук в дверь). Входит король Этикет с принцессой Вежливостью и членами клуба.

Король: «Здравствуйте, слышал про меня тут разговор. Ну что ж, давайте познакомимся. Я - король Этикет, а рядом со мной - принцесса Вежливость. А это мои помощники из « Академии вежливых наук». Они расскажут как со мной подружиться.»

(Класс разделен на 4 группы. На партах конверты с правилами в стихах. Задание: каждой группе выбрать свои правила с заданной темой.

1 группа – Этикет в гостях

2 группа – Этикет в транспорте

3 группа – Правила поведения за столом

4 группа – Правила поведения в школе)



Слайд 6 УРОК 2. ЭТИКЕТ В ГОСТЯХ.


Сначала ты договорись,
Потом уж в гости соберись.
Одеваемся нарядно,
Чтобы выглядеть парадно.
Ты оделся, расчесался...
Почему ж не умывался?


Не ходите без подарка,
Не должно его быть жалко!
Если вас не пригласили,
Не врывайтесь в гости силой.
Не забудь ботинки снять,
Дома в них нельзя гулять!


Бить ногой не надо кошку
И бросать под стол картошку!
Похвали хозяев, дом,
А также то, что в доме том.
Ты обулся, куртку взял...
А "До свидания!" сказал?



Слайд 7

Король Этикет и принцесса Вежливость

Вежливость: «Ребята, мы подготовили для вас вопросы. Подумайте, отвечайте только честно.

В какой форме можно пригласить в гости?

В письменной или устной.

Можно ли пригласить на день рождения по телефону?

Можно, но только очень близкого друга.

Как поступить, если тебя пригласили в гости?

Поблагодарить, спросить разрешения у родителей.

Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее?

Заранее.

Прилично ли опаздывать в гости?

Неприлично.

Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего?

Извиниться и обязательно назвать причину отказа.

Как нужно вести себя в гостях?

Быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания.

Слайд 8 Урок 3. ЭТИКЕТ В ТРАНСПОРТЕ

Уступай старушкам место,
Если стало очень тесно.
Не кричи, что сесть мечтаешь -
Постоишь и не растаешь.
Стой спокойно и держись,
Не рыдай и не вертись.

Здесь ничем сорить не надо -
Быть воспитанным отрада.
Фантик на пол не бросай,
А упал он - поднимай.
Не пинай других ногами
И не пачкай сапогами.

Слайд 9 Урок 4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Аккуратно кушай хлеб -
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.


Вытирай салфеткой рот.
И, не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел. 

Слайд 10

Король Этикет и принцесса Вежливость

Король: «Эти вопросы от меня. Выберите правильный ответ».

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

Как только вошли в комнату.

Только после того, как сядут хозяева.

После приглашения хозяйки.


2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и …

Кладете на колени.

Заправляете за воротник.

Кладете рядом с тарелкой.


3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

Гневно отказаться.

Отказаться, назвав причину отказа.

Взять немного, поблагодарив.


4. Как правильно есть котлету?

Ножом и вилкой.

Одной вилкой.

Одним ножом.

Король Этикет:    Молодцы!  (Этикет и Вежливость незаметно уходят).  

Слайд 11

Учитель: « Сейчас мы проведём наш следующий урок» 

Урок 5  Правила поведения в школе.

1.Вы похожи на сорок,

Не услышали звонок!

А когда звенит звонок –

Начинается урок!


2.Если хочешь отвечать,

Можешь руку ты поднять,

А когда тебя спросили,

Должен ты у парты встать,

Отвечать, чему учили,

И тогда получишь «5»!


3.Если в класс вошёл учитель,

Не вертитесь, не кричите,

А у парт тихонько встаньте –

Пусть учитель поглядит,

Как красиво вы стоите,

И тогда вам сесть велит.


4.На уроке не надо шептаться

И тихонько жевать колбасу,

На ворон за окном любоваться

И сопя ковыряться в носу.

На уроке желательно слушать:

Что учитель расскажет сейчас?

И стараться учиться получше,

Чтоб тобою гордился твой класс.

 

5.Когда урок закончился,

Все сделаны задания,

Учителю мы скажем все:

«Спасибо, до свидания!»  

Фанфары

Сценка Принцесса Вежливость
(Звучат фанфары. На сцену выходят глашатаи)
1-й
Слушайте жители разного рода,
2-й
Всяк представитель честного народа!
1-й
Кто на платформе, и кто совсем босые,
2-й
Кто с шевелюрой и кто безволосые!
1-й
Ужас случился у нас в королевстве.
2-й
Не было в жизни подобнейших бедствий!
1-й
Страшный дракон и безнравственный Хам
2-й
Нашу принцессу украл, хулиган!
1-й
Плачет наш бедный король Этикет.
(Выходит плачущий король Этикет)
Король.
Без милой принцессы жизни нам нет.
2-й
Всем нам теперь не прожить без неё.
1-й
Милая Вежливость звали её.

Выходит дракон Хам с песней на мотив «…Говорят мы бяки – буки…» вместе с ним Грубость и Лень.

Поёт Хам:
Говорят я бяка – бука, а в народе просто Хам,
Кто так скажет, тресну в ухо,
Я силён не по годам!
(поют все вместе)
Ой, отстань,
Ой, отстань.
Воспитанье это дрянь.
Оттянись, приколись…
Эх, ма-а!
(Король подходит и пытается поговорить с Хамом)

Хам:
Что ты лезешь с разговором,
Гонишь всякое фуфло?
Парить будешь под забором
И, кончай крутить кино.
(все вместе)
Ой, отстань,
Ой, отстань.
Воспитанье это дрянь.
Оттянись, приколись…
Эх, ма-а!

Король обращается к дракону на мотив песни «Всё могут короли»
Король.
Я прошу, я прошу,
Доченьку мою верни,
Ведь без вежливости людям не прожить.
Хочешь, денег заплачу?
Хам:
Нет, папаша, не хочу,
А про доченьку придётся вам забыть.
Король:
Ну что ж, тогда возьму,
И сразу позвоню
Своим друзьям,
Они помогут мне
Хам
И кто ж это таки?
Король:
А то ученики
четвертого-то класса с буквой «в».
Сейчас я позову,
Лишь номер наберу,
А ты, вот здесь постой,
Они придут гурьбой.
Потом не обвиняй,
И на себя пеняй,
Но вежливо они поговорят с тобой,
Но вежливо они поговорят с тобой!

С песней на мотив «Не думай о секундах свысока» ученики класса встают из-за парт.
Подумай о воспитанности в срок,
Она, дружище, в жизни дело нужное,
И вежливость всегда вам будет впрок
И отношения будут очень дружные.

Учись читать и место уступать,
Здороваться, жать руку в благодарности
И младших никогда не обижать,
Тогда и в жизни будут только радости.

Из добрых слов слагаются стихи,
Из добрых дел судьба твоя слагается,
И наши времена пускай лихи,
Воспитанные с ними всё же справятся.

Хам
Ну, ребята, тогда я ничего. Тогда я согласен. Забирайте принцессу… и я с вами!
(Под мелодию «Вместе весело шагать» герои садятся за парты.)

Ученик: Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения,
Есть еще таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» -
Волшебные слова!

Учитель:

Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения.

Слайд 12

«Хорошее воспитание заключается не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.»

А. Чехов

- Спасибо всем за работу.




















Просмотр содержимого презентации
«Презентация этикет»

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.  Дж. Свифт

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Дж. Свифт

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Дж. Свифт Э Т И К Е Т 4 класс МБОУ «НОШ № 10» г. Владивосток

Хорошими манерами обладает тот,

кто наименьшее количество людей

ставит в неловкое положение.

Дж. Свифт

Э Т И К Е Т

4 класс МБОУ «НОШ № 10»

г. Владивосток

дипломатический этикет  Урок 1. История этикета

дипломатический этикет

Урок 1. История этикета

Урок 1. История этикета придворный этикет

Урок 1. История этикета

придворный этикет

этикет общения через Интернет  Этикет - означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

этикет общения через Интернет Этикет - означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Урок 2 .  Этикет в гостях

Урок 2 . Этикет в гостях

Пригласительный этикет В какой форме можно пригласить в гости? В письменной или устной. Можно ли пригласить на день рождения по телефону? Можно, но только очень близкого друга. Как поступить, если тебя пригласили в гости? Поблагодарить, спросить разрешения у родителей. Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? Заранее. Прилично ли опаздывать в гости? Неприлично. Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? Извиниться и обязательно назвать причину отказа. Как нужно вести себя в гостях? Быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания .

Пригласительный этикет

В какой форме можно пригласить в гости?

В письменной или устной.

Можно ли пригласить на день рождения по телефону?

Можно, но только очень близкого друга.

Как поступить, если тебя пригласили в гости?

Поблагодарить, спросить разрешения у родителей.

Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее?

Заранее.

Прилично ли опаздывать в гости?

Неприлично.

Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего?

Извиниться и обязательно назвать причину отказа.

Как нужно вести себя в гостях?

Быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания .

Урок 3. Этикет в транспорте

Урок 3. Этикет в транспорте

Урок 4. Правила поведения за столом

Урок 4. Правила поведения за столом

Застольный этикет 1. Когда можно сесть за праздничный стол? Как только вошли в комнату. Только после того, как сядут хозяева. После приглашения хозяйки. 2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и … Кладете на колени. Заправляете за воротник. Кладете рядом с тарелкой. 3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите? Гневно отказаться. Отказаться, назвав причину отказа. Взять немного, поблагодарив. 4. Как правильно есть котлету? Ножом и вилкой. Одной вилкой . Одним ножом.

Застольный этикет

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

Как только вошли в комнату.

Только после того, как сядут хозяева.

После приглашения хозяйки.

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и …

Кладете на колени.

Заправляете за воротник.

Кладете рядом с тарелкой.

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

Гневно отказаться.

Отказаться, назвав причину отказа.

Взять немного, поблагодарив.

4. Как правильно есть котлету?

Ножом и вилкой.

Одной вилкой .

Одним ножом.

Урок 5. Правила поведения в школе

Урок 5. Правила поведения в школе

Хорошее воспитание заключается не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. А. Чехов

Хорошее воспитание заключается не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

А. Чехов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Этикет

Автор: Алпеева Марина Евгеньевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Служебно-деловой этикет . "
    ["seo_title"] => string(27) "sluzhiebno-dielovoi-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "242967"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445594226"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час «Этикет. Правила этикета."
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-etikiet-pravila-etikieta"
    ["file_id"] => string(6) "285742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454241859"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока ОРКиСЭ "Этика и этикет". Модуль "Светская этика". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-orkise-etika-i-etikiet-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "119952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413559260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Классный час "Этикет""
    ["seo_title"] => string(20) "klassnyi_chas_etiket"
    ["file_id"] => string(6) "507851"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555793517"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему *Речевой этикет и общение* "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-riechievoi-etikiet-i-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "156822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421494097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства